Здоровье, его укрепление и сохранение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.
Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Здоровье, его укрепление и сохранение…………………………………….….4
2. Режим труда и отдыха в жизни человека…………………………………...…12
3. Оздоровительная ходьба и бег, их роль в укреплении здоровья чело-века......15
4. Что понимается под физическими упражнениями и основные спо¬собы их дозирования……………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………………….…22

Вложенные файлы: 1 файл

Физическая культура.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Физические упражнения – это основное и специфическое средство, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется физическое развитие занимающихся. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, связанные с техническими процессами, мыслительной работой и т.д. Систематические занятия физическими упражнениями вызывают важные положительные изменения в сердечно-сосудистой системе: благоприятные морфологические сдвиги, экономизацию работы в покое и при умеренной нагрузке, расширение функциональных возможностей. Сердечная мышца увеличивается, становится более сильной и работоспособной: нормализуется артериальное давление.

Кроме физических упражнений, которые исторически выделились из трудовой, боевой и бытовой деятельности (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метания, переноска тяжестей, плаванье и т.д.) и условно называются “естественными”, существуют упражнения специально созданные теорией и практикой физического воспитания. Это, так называемые, “аналитические” упражнения, которые применяются для обучения основным движениям. Сюда относятся упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с разнообразными снарядами и предметами, тренажеры и др.

Физические упражнения влияют не только на опорно-двигательный аппарат, но и оказывают многостороннее и глубокое воздействие на организм занимающихся. Систематическое применение физических упражнений не только совершенствует деятельность всех органов и систем, но и предупреждает заболевания, и борются с ними.

При применении физических упражнений учитываются следующие факторы:

Индивидуальные особенности (возрастные, половые, состояние здоровья, физическое развитие, уровень подготовленности, режим труда, учебы, отдыха, быта). Одно и то же упражнение, в зависимости от индивидуальных особенностей, производит разный эффект.

Особенности самих физических упражнений, то есть их сложность, нагрузка, новизна и т.д. Особенности внешних условий (метеорологические, местности, качество оборудования, гигиеническое состояние мест занятий и т.д.). «Физическими качествами» принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, т.е. проявление двигательной деятельности. Сейчас принята классификация, выделяющая 5 физических качеств: силу, быстроту, гибкость, ловкость и выносливость (рисунок). Установление четкой зависимости между выраженностью оздоровительного эффекта и исходным состоянием здоровья, параметрами занятий (кратность, объем, интенсивность, продолжительность) требует обоснования минимальных, рациональных и предельно-допустимых их величин у лиц с различным уровнем физического состояния.

У лиц с низкими значениями физической работоспособности в занятиях оздоровительной направленности целесообразно использование физических нагрузок ниже порога анаэробного обмена; при соответствии физической работоспособности средним величинам - нагрузки ниже ПАНО (50-75% от МПК) или 50-75% от общего объема; у лиц с высокой физической работоспособностью - целесообразно использование физических нагрузок во всем диапазоне, включая и предельно-допустимые. К ним отнесены предельные по длительности упражнения выше порога анаэробного обмена.

Установленные градации физических нагрузок могут быть использованы для подбора конкретных средств, рекомендуемых в качестве тренировки или активного отдыха для людей разного возраста и физического состояния.

Заключение

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие, здоровое питание являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране.

Панацеей от всех болезней в ХХI веке становится здоровый образ жизни, который не мыслим без активных занятий физическими упражнениями.

Имеется большое количество исследований, подтверждающих положение о том, что рациональное использование физических упражнений не только замедляет процесс старения, но и приводит к повышению работоспособности, существенному улучшению физического и психического состояния населения.

Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными.

Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации».

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М: Академия, 2004. – 125 с.
  2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Мысль, 1990. – 288 с.
  3. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М: Академия, 2004. – 302 с.
  4. Жулина Г.В. К проблеме здоровья и здорового образа жизни человека. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. – Ставрополь
  5. Колгушкин А.Н., Короткова Л.И. Лекарство от простуды. – М.: Знание, 1989. – 76с.
  6. Конышев В.А. Питание и регулирующие системы организма. - М.: Медицина, 1985. - 224 с.
  7. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. – 212 с.
  8. Коростелев Н.Б. слагаемые здоровья. – М.: Знание, 1990. – 120с.
  9. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней . – М.: Академия, 2001. – 320с.
  10. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. – Ставрополь: СГУ, 1998. - 111с.
  11. Физическая культура: учеб. / Под ред. Н.В. Решетникова. – М.: Академия, 2008. – 176с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Здоровье, его укрепление и сохранение