Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 11:54, дипломная работа
В современных социально-экономических условиях, когда приоритетными качествами является прагматизм и успешность, физкультурное образование утратило свою привлекательность, продолжая полагаться в своей деятельности лишь на эстетическое воспитание различных социальных групп и использовать традиционные методы педагогики. Это вызвало снижение количества поступающих учиться в педагогические образовательные учреждения и рост конкуренции среди них. Однако в целом среди причин развивающейся кризисной ситуации с набором студентов в ВУЗы можно выделить как объективные, так и субъективные причины.
Во-первых, в конце прошлого века произошло резкое падение рождаемости, что привело к демографическому кризису и, естественно, к падению количества поступающих. Это объективный фактор, который неизбежно обостряет конкуренцию среди ВУЗов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа высшего учебного заведения……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие имиджа высшего учебного заведения ………………………….....5
1.2. Проблема позитивного имиджа факультета физической культуры…………………………………………………………………………….11
Выводы по первой главе…………………………………………………………...19
Глава 2. Содержание имиджа факультета физической культуры………………………………………………………………………….....21
2.1. Психолого-педагогические основы имиджа факультета физической культуры…………………………………………………………………………….21
2.2. Элементы имиджа факультета физической культуры…………………........26
Выводы по второй главе…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….....36
Список литературы…………………………………………………………………39
Однако понятно, что она должна отвечать определенным стереотипам – благородство, духовная подтянутость, расположение и т.п.
2)
К особенностям вербального и
невербального поведения
3)
Социально демографические
4)
Поступок – форма поведения
человека в определенной
5)
Параметры неосновной
Имидж преподавателей и студентов факультета физической культуры. Имидж преподавателей и студентов факультета физической культуры – это некий собирательный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты к коим относятся: компетентность, культура, социально-демографический профиль, особенности образа жизни и поведения.
Компетентность
– степень подготовленности человека
к различным видам
О культуре преподавателей и студентов факультета физической культуры можно судить по отдельным, устоявшимся особенностям их поведения: доброжелательности или агрессивности, аккуратности, вежливости, терпимости, толерантности, или, наоборот, хамству, ответственности – безответственности, общим знаниям и т.д. [5].
Социально-
К особенностям образа жизни и поведения преподавателей и студентов мы можем отнести характеристики их делового поведения: инициативные, исполнительные, инертные, особенности деловой и культурной мобильности, жизненные интересы и способ их осуществления и т.п.
Особую гордость факультета физической культуры составляют спортивные достижения, основу которых составляет система организации учебного процесса, а также уровень научных исследований в области физкультурной науки.
Таким
образом, элементы имиджа факультета физической
культуры очень разнообразна по своему
содержанию и что бы добиться высокого
имиджа своего факультета требуется соблюдать
и выполнять выше описанные формы достижения
имиджа факультета физической культуры.
Выводы
по второй главе
Определяющими и наиболее важными психолого-педагогическими основами имиджа физической культуры, являются:
- специальные структурные подразделения факультета (преподавательский состав факультета, спортивный клуб и т.д.);
- репутация самого факультета кафедра физической культуры;
- корпоративные возможности.
Структурные подразделения факультета физической оказывают большое влияние на репутацию факультета и на его корпоративные возможности.
Корпоративный имидж факультета физической культуры – это общее представление о самом факультете физической культуры, состоящее из набора убеждений и ощущений, которые складывается у абитуриентов, при выборе факультета [5].
Репутация факультета физической культуры – ценностные характеристики, вызываемые корпоративным имиджем факультета физической культуры, сложившихся у поступающих на данный факультет [5].
Другими словами, содержание понятия имиджа факультета физической культуры включает в себя две составляющие:
- описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ вуза, или совокупность всех представлений (знаний) об организации;
- составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают высшее учебное заведение через призму своего прошлого и сегодняшнего опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.
Элементы имиджа факультета физической культуры составляют представления людей относительно данного факультета, которые можно условно разделить на [5]:
1) образ факультета физической культуры;
2) внешняя атрибутика факультета физической культуры;
3)
традиции факультета
4) дизайн факультета физической культуры;
5) история факультета физической культуры;
6) реклама факультета физической культуры;
7)
руководитель факультета
8) преподаватели и студенты факультета физической культуры;
9)
спортивные достижения
Таким
образом, элементы имиджа факультета физической
культуры очень разнообразна по своему
содержанию и что бы добиться высокого
имиджа своего факультета требуется соблюдать
и выполнять выше описанные формы достижения
имиджа факультета физической культуры.
Заключение
Имидж – это категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста и пр.), образованию (имидж выпускника вуза, колледжа, лицея и т. д.), к торговой марке, к предметам, к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества) и т. д.
Имиджем высшего учебного заведения - это сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду.
Можно выделить постоянные и переменные слагаемые позитивного имиджа образовательного учреждения.
К числу постоянных слагаемых имиджа относятся: четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения; оптимистичный настрой и доброжелательный микроклимат в учительском и детском коллективах; педагогическая, социальная и управленческая компетентность и т.д.
К числу переменных имиджа можно отнести: содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения; виды образовательных услуг; материальную базу образовательного учреждения.
Развитие позитивного имиджа обострило проблему моделирования, оптимизации, управления и формирования имиджа, сделав ее весьма актуальной и перспективной. Охватывая макро и микросоциальный (внешний), личностный (внутренний) уровень, исследование имиджа решает как государственные, региональные, так и индивидуальные задачи адаптации человека в социуме.
Позитивный имидж - это целенаправленно сформированный образ лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.
Слагаемые позитивного имиджа факультета физической культуры:
1.
Профессионализм и
2. Нравственная принадлежность.
3. Гуманитарная образованность.
4.
Компетентность в области
Определяющими и наиболее важными психолого-педагогическими основами имиджа физической культуры, являются:
- специальные структурные подразделения факультета (преподавательский состав факультета, спортивный клуб и т.д.);
- репутация самого факультета кафедра физической культуры;
- корпоративные возможности.
Структурные подразделения факультета физической оказывают большое влияние на репутацию факультета и на его корпоративные возможности.
Корпоративный имидж факультета физической культуры – это общее представление о самом факультете физической культуры, состоящее из набора убеждений и ощущений, которые складывается у абитуриентов, при выборе факультета [5].
Репутация факультета физической культуры – ценностные характеристики, вызываемые корпоративным имиджем факультета физической культуры, сложившихся у поступающих на данный факультет [5].
Другими словами, содержание понятия имиджа факультета физической культуры включает в себя две составляющие:
- описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ вуза, или совокупность всех представлений (знаний) об организации;
- составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают высшее учебное заведение через призму своего прошлого и сегодняшнего опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.
Элементы имиджа факультета физической культуры составляют представления людей относительно данного факультета, которые можно условно разделить на [5]:
1) образ факультета физической культуры;
2) внешняя атрибутика факультета физической культуры;
3)
традиции факультета
4) дизайн факультета физической культуры;
5) история факультета физической культуры;
6) реклама факультета физической культуры;
7)
руководитель факультета
8) преподаватели и студенты факультета физической культуры;
9)
спортивные достижения
Таким
образом, элементы имиджа факультета физической
культуры очень разнообразна по своему
содержанию и что бы добиться высокого
имиджа своего факультета требуется соблюдать
и выполнять выше описанные формы достижения
имиджа факультета физической культуры.
Список
литературы