Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:51, дипломная работа
Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
-проанализировать особенности психофизического развития детей 6- 7лет
- определить значение развития ловкости и быстроты в психофизическом развитии детей 6-7 лет;
Введение
Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет
1.1. Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2. Значение развития быстроты и ловкости детей 6-7 лет
1.3.Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость
Глава 2. Развитие быстроты у детей 6-7 лет при использовании метода круговой тренировки.
2.1 Задачи, решаемые при проведении занятия в форме круговой тренировки.
2.2 Значение, характеристика метода круговой тренировки.
2.3 Круговая тренировка как средство развития психофизических качеств
2.4 Методика организации и проведения занятия в форме круговой тренировки.
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
3.2.Констатирующий эксперимент
3.3.Формирующий эксперимент
3.4 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы
Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проползании под ней.
Способы дифференцирования нагрузки : можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (2-3 веревки).
3-я станция - "Котенок на заборе"
Оборудование и инвентарь : бревно гимнастическое напольное, маты.
Примечание : вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.
Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения : ходьба по бревну.
Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна.
Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, вверх, на пояс, за спину и т.д. 2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.; 3) варьировать высоту бревна.
4-я станция - "Котенок залез в погреб"
Оборудование и инвентарь : дорожка для ползания длиной 6 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.
Программная задача: совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами.
Описание упражнения : ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами.
Организационно-методические указания : ползти по дорожке заданным способом; проползая под дугами, не задевать их.
Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать способы ползания - с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий (дуг).
5-я станция - "Котенок на крыше"
Оборудование и инвентарь : гимнастическая скамейка.
Программная задача: совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Описание упражнения : ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания : держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.
Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество подтягиваний; 2) облегченный вариант - ползание в упоре на коленях.
6-я станция - "Котенок перебирается через лужу"
Оборудование и инвентарь : 6-8 "кирпичиков", расположенных по прямой на расстоянии 15 см один от другого.
Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения : ходьба по "кирпичикам".
Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.
Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.; 2) усложненный вариант - расположить "кирпичики" не по прямой, а по извилистой линии.
ИНТЕРВАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
Создание у детей игровой мотивации
Преподаватель показывает детям "волшебную палочку", которую "подарила Фея Игрушек". С помощью этой палочки он может "превращать" детей в различные игрушки. Когда дети разойдутся по "станциям", преподаватель взмахивает "волшебной палочкой" и произносит "волшебные слова": "Эне-бене-раба! Кварта-квинта-жаба!" , и круговая тренировка начинается.
1-я станция - "Плюшевые медвежата"
Оборудование и инвентарь : гимнастическая стенка, маты.
Примечание : число секций гимнастической стенки должно соответствовать количеству занимающихся на "станции", так, чтобы на одном пролете упражнялся один ребенок.
Частная задача: совершенствовать навык лазания по гимнастической стенке чередующимся шагом.
Описание упражнения : влезать вверх и спускаться вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания : не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
Способы дифференцирования нагрузки : 1) ограничивать нагрузку, уменьшив высоту лазанья; 2) варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.
2-я станция - "Ванька-встанька"
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частная задача: укрепление мышц живота.
Описание упражнения :
И.п. - сед согнув ноги, руки за головой.
1-2 - лечь на спину.
3-4 - и.п.
Организационно-методические указания : стопы от пола не отрывать; в положении лежа на спине разводить локти и касаться плечами пола.
Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество повторений; 2) в облегченных вариантах упражнения изменять положение рук - на пояс, скрестно к плечам, в упоре сзади.
3-я станция - "Оловянные солдатики"
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.
Частные задачи: развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности, укрепление мышц ног.
Описание упражнения :
И.п. - стоя ноги вместе лицом к скамейке, руки внизу.
1 - согнутую правую вперед на скамейку.
2 - разгибая правую, толчком левой встать на скамейку.
3 - шагом правой назад согнутую левую вперед на скамейку.
4 - приставить левую в и.п.
Организационно-методические указания : спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.
Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество повторений; 2) выполнять упражнение на скамейке меньшей высоты; 3) облегченный вариант упражнения: 1 - согнуть правую вперед на скамейку, 2 - и.п., 3-4 - то же с левой.
4-я станция - "Качели"
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частная задача - укрепление мышц спины.
Описание упражнения :
И.п. - лежа на животе, руки вверху.
1-2 - прогнуться, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища.
3-4 - и.п.
5-6 - поднять ноги.
7-8 - и.п.
Организационно-методические указания : руки и ноги прямые; пятки вместе; постепенно увеличивать амплитуду движений.
Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество повторений; 2) облегченное исходное положение - руки перед грудью, подбородок на кисти.
5-я станция - "Мячики"
Оборудование и инвентарь: не требуется.
Частные задачи: развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности.
Описание упражнения :
И.п. - о.с., руки на пояс.
Прыжки на месте выпрямившись.
Организационно-методические указания : спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.
Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество повторений и темп выполнения; 2) усложненные варианты упражнения - выполнять прыжки в приседе, руки на коленях; выполнять выпрыгивания вверх из приседа.
6-я станция - "Велосипед"
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частная задача: укрепление мышц живота и ног.
Описание упражнения :
И.п. - лежа на спине, ноги, согнутые в тазобедренных суставах, - вперед, руки за головой.
Движениями ног имитировать педалирование.
Организационно-методические указания : плечи и локти прижаты к опоре; полностью разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.
Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.
Дополнительные станции, позволяющие снизить нагрузку
7-я станция - "Кукла"
Оборудование и инвентарь: гладкая стена без плинтуса.
Частная задача: формирование навыка правильной осанки.
Описание упражнения :
И.п. - стоя спиной к стене, руки внизу ладонями вперед.
Сохранять положение правильной осанки.
Организационно-методические указания : пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и спиной должно быть равно ширине ладони); смотреть вперед; ребенок представляет себя куклой, стоящей в коробке в витрине магазина игрушек.
Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность выполнения упражнения, чередуя напряжение мышц, участвующих в фиксации правильной осанки, с их расслаблением.
8-я станция - "Барабан"
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частные задачи: укрепление мышц стопы и голени, развитие чувства ритма.
Описание упражнения :
И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.
1-4 - постукивать об пол носком правой (пятки плотно прижаты к полу).
5-8 - то же левой.
1-8 - то же носками обеих ног одновременно.
То же, постукивая пятками, носки плотно прижаты к полу.
Организационно-методические указания : постукивать точно в соответствии с ритмом музыкального сопровождения; спина прямая, смотреть вперед, сохранять положение правильной осанки.
Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.
Конкретные виды комплексы круговой тренировки были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества. В приложениях 6, 7, 8 предлагаются описание и методика проведения круговой тренировки, которые применялись при проведении занятий с детьми 6-7 лет.
3.4 Контрольный эксперимент
После проведенной опытно-экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей наблюдаются изменения. В конце эксперимента детям экспериментальной и контрольной групп были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. По итогам диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам, которые можно пронаблюдать с помощью таблиц 3 и 4.
Таблица 3 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (ЭГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) (см) |
Прыжок в длину с места, см |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Абрамов Руслан |
М |
6,9 |
2 |
324 |
140,1 |
9 |
4,5 |
Блинов Сережа |
М |
6,7 |
1,9 |
258 |
136,6 |
9,7 |
4,6 |
Бунтова Лена |
М |
7,2 |
1,9 |
325 |
129,1 |
10 |
4,3 |
Носов Стас |
М |
6,5 |
1,7 |
233 |
111,5 |
10,5 |
5 |
Слепченко Лена |
Д |
7 |
1,6 |
212 |
119,3 |
10,8 |
5,3 |
Таблица 4 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 5-6 лет (КГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Прыжок в длину с места, см |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Бухарин Сережа |
М |
7,4 |
2,1 |
221 |
115 |
10,5 |
5,1 |
Захаренко Костя |
М |
7,3 |
2,25 |
243 |
122 |
10 |
5,1 |
Цветов Саша |
М |
7,6 |
2,3 |
250 |
114 |
11,2 |
4,6 |
Ахматдинова Даша |
М |
6,9 |
2 |
228 |
102,5 |
11,2 |
5,5 |
Малышева Варя |
Д |
8,1 |
2 |
206 |
107 |
11,8 |
5,9 |