Круговая тренировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
-проанализировать особенности психофизического развития детей 6- 7лет
- определить значение развития ловкости и быстроты в психофизическом развитии детей 6-7 лет;

Содержание

Введение
Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет
1.1. Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2. Значение развития быстроты и ловкости детей 6-7 лет
1.3.Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость
Глава 2. Развитие быстроты у детей 6-7 лет при использовании метода круговой тренировки.
2.1 Задачи, решаемые при проведении занятия в форме круговой тренировки.
2.2 Значение, характеристика метода круговой тренировки.
2.3 Круговая тренировка как средство развития психофизических качеств
2.4 Методика организации и проведения занятия в форме круговой тренировки.
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
3.2.Констатирующий эксперимент
3.3.Формирующий эксперимент
3.4 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие быстроты.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проползании под ней.

Способы дифференцирования нагрузки : можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (2-3 веревки).

3-я станция - "Котенок на заборе"

Оборудование и инвентарь : бревно гимнастическое напольное, маты.

Примечание : вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения : ходьба по бревну.

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна.

Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, вверх, на пояс, за спину и т.д. 2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.; 3) варьировать высоту бревна.

4-я станция - "Котенок залез в погреб"

Оборудование и инвентарь : дорожка для ползания длиной 6 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

Программная задача: совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами.

Описание упражнения : ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами.

Организационно-методические указания : ползти по дорожке заданным способом; проползая под дугами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать способы ползания - с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий (дуг).

5-я станция - "Котенок на крыше"

Оборудование и инвентарь : гимнастическая скамейка.

Программная задача: совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Описание упражнения : ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания : держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество подтягиваний; 2) облегченный вариант - ползание в упоре на коленях.

6-я станция - "Котенок перебирается через лужу"

Оборудование и инвентарь : 6-8 "кирпичиков", расположенных по прямой на расстоянии 15 см один от другого.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения : ходьба по "кирпичикам".

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.

Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.; 2) усложненный вариант - расположить "кирпичики" не по прямой, а по извилистой линии.

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"

Создание у детей игровой мотивации

Преподаватель показывает детям "волшебную палочку", которую "подарила Фея Игрушек". С помощью этой палочки он может "превращать" детей в различные игрушки. Когда дети разойдутся по "станциям", преподаватель взмахивает "волшебной палочкой" и произносит "волшебные слова": "Эне-бене-раба! Кварта-квинта-жаба!" , и круговая тренировка начинается.

1-я станция - "Плюшевые медвежата"

Оборудование и инвентарь : гимнастическая стенка, маты.

Примечание : число секций гимнастической стенки должно соответствовать количеству занимающихся на "станции", так, чтобы на одном пролете упражнялся один ребенок.

Частная задача: совершенствовать навык лазания по гимнастической стенке чередующимся шагом.

Описание упражнения : влезать вверх и спускаться вниз чередующимся шагом.

Организационно-методические указания : не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки : 1) ограничивать нагрузку, уменьшив высоту лазанья; 2) варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

2-я станция - "Ванька-встанька"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частная задача: укрепление мышц живота.

Описание упражнения :

И.п. - сед согнув ноги, руки за головой.

1-2 - лечь на спину.

3-4 - и.п.

Организационно-методические указания : стопы от пола не отрывать; в положении лежа на спине разводить локти и касаться плечами пола.

Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество повторений; 2) в облегченных вариантах упражнения изменять положение рук - на пояс, скрестно к плечам, в упоре сзади.

3-я станция - "Оловянные солдатики"

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.

Частные задачи: развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности, укрепление мышц ног.

Описание упражнения :

И.п. - стоя ноги вместе лицом к скамейке, руки внизу.

1 - согнутую правую вперед на  скамейку.

2 - разгибая правую, толчком левой  встать на скамейку.

3 - шагом правой назад согнутую  левую вперед на скамейку.

4 - приставить левую в и.п.

Организационно-методические указания : спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.

Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество повторений; 2) выполнять упражнение на скамейке меньшей высоты; 3) облегченный вариант упражнения: 1 - согнуть правую вперед на скамейку, 2 - и.п., 3-4 - то же с левой.

4-я станция - "Качели"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частная задача - укрепление мышц спины.

Описание упражнения :

И.п. - лежа на животе, руки вверху.

1-2 - прогнуться, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища.

3-4 - и.п.

5-6 - поднять ноги.

7-8 - и.п.

Организационно-методические указания : руки и ноги прямые; пятки вместе; постепенно увеличивать амплитуду движений.

Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество повторений; 2) облегченное исходное положение - руки перед грудью, подбородок на кисти.

5-я станция - "Мячики"

Оборудование и инвентарь: не требуется.

Частные задачи: развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности.

Описание упражнения :

И.п. - о.с., руки на пояс.

Прыжки на месте выпрямившись.

Организационно-методические указания : спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.

Способы дифференцирования нагрузки : 1) варьировать количество повторений и темп выполнения; 2) усложненные варианты упражнения - выполнять прыжки в приседе, руки на коленях; выполнять выпрыгивания вверх из приседа.

6-я станция - "Велосипед"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частная задача: укрепление мышц живота и ног.

Описание упражнения :

И.п. - лежа на спине, ноги, согнутые в тазобедренных суставах, - вперед, руки за головой.

Движениями ног имитировать педалирование.

Организационно-методические указания : плечи и локти прижаты к опоре; полностью разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.

Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

Дополнительные станции, позволяющие снизить нагрузку

7-я станция - "Кукла"

Оборудование и инвентарь: гладкая стена без плинтуса.

Частная задача: формирование навыка правильной осанки.

Описание упражнения :

И.п. - стоя спиной к стене, руки внизу ладонями вперед.

Сохранять положение правильной осанки.

Организационно-методические указания : пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и спиной должно быть равно ширине ладони); смотреть вперед; ребенок представляет себя куклой, стоящей в коробке в витрине магазина игрушек.

Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность выполнения упражнения, чередуя напряжение мышц, участвующих в фиксации правильной осанки, с их расслаблением.

8-я станция - "Барабан"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частные задачи: укрепление мышц стопы и голени, развитие чувства ритма.

Описание упражнения :

И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

1-4 - постукивать об пол носком  правой (пятки плотно прижаты  к полу).

5-8 - то же левой.

1-8 - то же носками обеих ног  одновременно.

То же, постукивая пятками, носки плотно прижаты к полу.

Организационно-методические указания : постукивать точно в соответствии с ритмом музыкального сопровождения; спина прямая, смотреть вперед, сохранять положение правильной осанки.

Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

 

 

 

 Конкретные виды комплексы круговой тренировки были отобраны и сгруппированы по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества. В приложениях 6, 7, 8 предлагаются описание и методика проведения  круговой тренировки, которые применялись при проведении занятий с детьми 6-7 лет.

3.4 Контрольный эксперимент

 

После проведенной опытно-экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей наблюдаются изменения. В конце эксперимента детям экспериментальной и контрольной групп были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. По итогам диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам, которые можно пронаблюдать с помощью таблиц 3 и 4.

 

Таблица 3 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (ЭГ)

Ф.И.

ребёнка

Пол

Бег 30 м,

со старта сек

Бег с хода 10,

м/с

Метание медбола

(1 кг) (см)

Прыжок в длину

с места, см

Челночный бег

3 х 10 м (сек)

Обегание препятствий

(сек)

Абрамов Руслан

М

6,9

2

324

140,1

9

4,5

Блинов Сережа

М

6,7

1,9

258

136,6

9,7

4,6

Бунтова Лена

М

7,2

1,9

325

129,1

10

4,3

Носов Стас

М

6,5

1,7

233

111,5

10,5

5

Слепченко Лена

Д

7

1,6

212

119,3

10,8

5,3


 

 

 

 

Таблица 4 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 5-6 лет (КГ)

Ф.И.

ребёнка

Пол

Бег 30 м,

со старта сек

Бег с хода 10,

м/с

Метание медбола

(1 кг) стоя во фронтальной стойке  без шага вперед (см)

Прыжок в длину

с места, см

Челночный бег

3 х 10 м (сек)

Обегание препятствий

(сек)

Бухарин Сережа

М

7,4

2,1

221

115

10,5

5,1

Захаренко Костя

М

7,3

2,25

243

122

10

5,1

Цветов Саша

М

7,6

2,3

250

114

11,2

4,6

Ахматдинова Даша

М

6,9

2

228

102,5

11,2

5,5

Малышева Варя

Д

8,1

2

206

107

11,8

5,9

Информация о работе Круговая тренировка