Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:51, дипломная работа
Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
-проанализировать особенности психофизического развития детей 6- 7лет
- определить значение развития ловкости и быстроты в психофизическом развитии детей 6-7 лет;
Введение
Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет
1.1. Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2. Значение развития быстроты и ловкости детей 6-7 лет
1.3.Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость
Глава 2. Развитие быстроты у детей 6-7 лет при использовании метода круговой тренировки.
2.1 Задачи, решаемые при проведении занятия в форме круговой тренировки.
2.2 Значение, характеристика метода круговой тренировки.
2.3 Круговая тренировка как средство развития психофизических качеств
2.4 Методика организации и проведения занятия в форме круговой тренировки.
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
3.2.Констатирующий эксперимент
3.3.Формирующий эксперимент
3.4 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы
Рассматривая показатели физического развития и их изменения в течение эксперимента у детей 6-7 лет было выявлено, что практически по всем проведенным измерениям к концу исследования в экспериментальной группе наблюдался прирост. Анализ сдвигов в показателях физической подготовленности дает основание говорить о положительном влиянии круговой тренировки на развитие двигательных качеств детей.
За время эксперимента уровень быстроты движений, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, гибкости возрос как в экспериментальной, так и контрольной группе. Этот рост отражает возрастные изменения, связанные с совершенствованием функциональной деятельности детского организма в этом возрасте.
Однако анализ результатов эксперимента свидетельствует о более выраженных изменениях у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной, в которой велась целенаправленная работа над развитием двигательных качеств с применением круговой тренировки.
Сравнительный анализ результатов обследуемых групп показал, что темпы прироста в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной (табл.5).
Таблица 5 - Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп, %
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Прыжок в длину с места, см |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) | ||||||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
13,75 |
3,90 |
16,67 |
4,55 |
8,00 |
2,31 |
11,19 |
2,68 |
10,89 |
2,78 |
10,00 |
1,92 |
9,46 |
1,35 |
13,64 |
2,17 |
6,61 |
1,25 |
11,60 |
1,67 |
11,82 |
0,00 |
9,80 |
0,00 |
10,00 |
3,80 |
17,39 |
8,00 |
7,26 |
2,04 |
18,77 |
3,64 |
13,04 |
2,61 |
14,00 |
2,13 |
8,45 |
2,82 |
15,00 |
4,76 |
5,43 |
3,17 |
18,62 |
2,50 |
11,76 |
2,61 |
10,71 |
1,79 |
9,09 |
4,71 |
11,11 |
4,76 |
11,58 |
3,00 |
19,30 |
1,90 |
12,90 |
1,67 |
14,52 |
1,67 |
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования предложенной методики физического воспитания с использованием круговой тренировки.
Подтвердилась выдвинутая гипотеза о влиянии круговой тренировки на развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. При планировании содержания физического воспитания дошкольников преимущество должны занятия , построенные на основе круговой тренировки, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный тренирующий эффект, а также направленное на развитие физических качеств детей..
Заключение
В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
В этом аспекте,круговая тренировка выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство круговой тренировкой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.
Целью нашего исследования было выявить влияние круговой тренировки на развитие таких физических качеств как быстрота и ловкость у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Быстрота как физическое качество – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Ловкость – это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях.
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать комплексы, круговой тренировки развивающие быстроту и ловкость детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в ДОУ и в повседневной жизни детей.
В теоретической части работы, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:
В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели экспериментальную работу на базе в МБДОУ №361 г.Екатеринбурга.
В ходе её проведения мы взяли 2 группы детей (экспериментальную и контрольную) в возрасте 6-7 лет – по 5 человек в каждой.
В констатирующей части исследования для определения уровня развития быстроты мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития быстроты .
Провели подбор комплексов круговой тренировки, развивающих названные качества.
В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из комплексов круговой тренировки способствующих развитию быстроты.
Затем были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был отмечен значительный прирост всех показателей психофизического развития.
Из всего этого можно сделать вывод, что круговая тренировка способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о влиянии круговой тренировки на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста подтвердилась.
Таким образом, круговую тренировку можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
Список использованной литературы
1.Круговая тренировка в
Учебно-методическое пособие / С.Б.Шарманова,
А.И.Федоров, Е.А.Черепов. –
М.: Советский спорт, 2004. – 120 с.
2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
3. Ветошкина, Е.А. Использование круговой тренировки на физкультурных занятиях с детьми 5-7 лет [Текст] / Е.А. Ветошкина, Л.П. Скурлатова // Педагогика спорта на пороге ХХI века: Сборник научных трудов по материалам
3.Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
4.Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. – 240 с.
5.Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.
6.Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие
физических качеств и
7. М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
8.Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного
развития детей старшего
9.Кожухова, Н. Некоторые аспекты
физического воспитания
10.Кособуцкая, Г.В. Организация физической
подготовки старших
11.Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В.Мащенко, 12.В.А.Шишкина. - Мн.: Ураджай, 2000. - 156 с.
13.Оценка физической
14.Пензулаева, Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л.И.Пензулаева; сост. Г.М.Лямина. - М.: Педагогика, 1984. – 190 с.
15.Рунова, М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А.Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. – С.42-52.; №10. – С.56-63.
16.Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А.Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2000. - 212 с.
17.Спатаева, М.Х. Методика дифференцированного
подхода в физическом
18.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.
19.Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 556 с.
20.Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 175 с.
21.Филиппова, С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О.Филиппова, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.101-108.
22.Хухлаева, Д.В. Методика физического
воспитания в дошкольных
23.Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н.Шебеко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
24.Энциклопедия физической
Список книг:
25. Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. – Минск:
Высшая школа,1980. – 257с.
26. Гуревич И.А. Круговая тренировка при
развитии физических качеств. – Минск:
Высшая школа,1985. – 142 с.
27. Романенко В.А. Круговая тренировка
при массовых занятиях физической культурой
/ Романенко В.А., Максимович В.А. - М.: ФиС,
1986. - 143 с.
28. Шолих М. Круговая тренировка. – М.: Физкультура
и спорт, 1980. – 354 с.
29. Круговая тренировка в физическом воспитании
детей дошкольного возраста : метод.
рек. - Набережные Челны: б. и., 1989. - 20 с.
Создание у детей игровой мотивации
Преподаватель приглашает детей в Страну игрушек, но прежде чем дети попадут в эту волшебную страну и встретятся с разными игрушками, они должны отгадать соответствующие загадки.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медвежонок)
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки)
Я – хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(Кукла)
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких
Красные ботики.
(Утенок)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Паровозик)
По луне ползет паук,
Многоног и многорук.
(Луноход)
1-я станция
«Плюшевые медвежата»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.
Программная задача – совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом.
Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом переходить на последующие пролеты, на последнем пролете спуститься вниз, используя чередующийся шаг.
Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая; можно предложить детям, спустившись вниз, тихонечко «порычать» – произнести звук «р-р».
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки; 2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).