Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:51, дипломная работа
Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
-проанализировать особенности психофизического развития детей 6- 7лет
- определить значение развития ловкости и быстроты в психофизическом развитии детей 6-7 лет;
Введение
Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет
1.1. Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2. Значение развития быстроты и ловкости детей 6-7 лет
1.3.Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость
Глава 2. Развитие быстроты у детей 6-7 лет при использовании метода круговой тренировки.
2.1 Задачи, решаемые при проведении занятия в форме круговой тренировки.
2.2 Значение, характеристика метода круговой тренировки.
2.3 Круговая тренировка как средство развития психофизических качеств
2.4 Методика организации и проведения занятия в форме круговой тренировки.
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
3.2.Констатирующий эксперимент
3.3.Формирующий эксперимент
3.4 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы
2-я станция
«Резвые мышата»
Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 4–6 м; фишки, конусы или флажки на подставках.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках «змейкой» между предметами.
Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях «змейкой» между предметами.
Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом, не задевая предметы; можно предложить детям, заканчивая прохождение станции, тихонечко «попищать» – произнести звукосочетание «пи-пи».
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать преодолеваемое расстояние.
3-я станция
«Кукла»
Оборудование и инвентарь: бревно гимнастическое напольное, гимнастические маты.
Примечание. Вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: ходьба по бревну.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна; заканчивая упражнение, сходить, а не спрыгивать с бревна; можно предложить детям, заканчивая прохождение станции, произнести имя своей куклы.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.; 2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.
4-я станция
«Заводные утята»
Оборудование и инвентарь: размеченная дорожка длиной 6–10 м.
Программная задача – совершенствовать навык ходьбы в приседе.
Описание упражнения: ходьба в приседе по прямой, на каждый шаг ритмично говорить: «Кря!»
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в полном приседе; спина прямая; смотреть вперед; руки на коленях или на поясе.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать преодолеваемое расстояние.
5-я станция
«Паровозик»
Оборудование и инвентарь: доска с ребристой поверхностью.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: ходьба по ребристой доске с постановкой пятки одной ноги перед носком другой; руки согнуты назад, кисти – в кулак, на каждые два шага круговое движение предплечьями вперед; ритмично говорить: «Чух-чух!»
Организационно-методические указания: спина прямая; смотреть вперед на конец доски; согласовывать движения рук и ног.
Способы дифференцирования нагрузки не предусмотрены.
6-я станция
«Заводной луноход»
Оборудование и инвентарь: размеченная дорожка длиной 6–10 м.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.
Описание упражнения: ползание на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.
Организационно-методические указания: таз и бедра не опускать; смотреть вперед.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать преодолеваемое расстояние.
Создание у детей игровой мотивации
Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движений, но помогающие им ощутить себя в роли матросов, а преподаватель – фуражку капитана. Преподаватель включает фонограмму с записью шума морского прибоя и приглашает детей отправиться в плавание на старинном парусном корабле.
1-я станция
«По мачтам и реям»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, наклонная доска, маты.
Программная задача – совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом, в сочетании со спуском по наклонной доске.
Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на соседний пролет, спуститься вниз, используя чередующийся шаг; то же самое повторить на третьем-четвертом пролетах; влезть на пятый пролет, приставным шагом перейти на шестой и скатиться вниз по наклонной доске.
Примечание. Преподаватель оказывает страховку при спуске по наклонной доске.
Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая; при скатывании по наклонной доске приземляться на ноги, мягко сгибая колени.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать число пролетов гимнастической стенки (от 3–4 до 8–10); 2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).
2-я станция
«Спуск в трюм»
Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 6–8 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дугами.
Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.
Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом; подползая под дугами, не задевать их.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий.
3-я станция
«Из трюма на палубу»
Оборудование и инвентарь: горизонтальная лестница, приподнятая от пола на 25–30 см.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: перешагивание через рейки лестницы.
Организационно-методические указания: шагать чередующимся шагом; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.; 2) варьировать количество перешагиваний.
4-я станция
«По скользкой палубе в шторм»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.
Программная задача – совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями – четыре пальца снизу, большой – сверху; ползти, подтягиваясь на руках.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.
5-я станция
«Переход на соседнюю мачту»
Оборудование и инвентарь: канат.
Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.
Описание упражнения: ходьба по канату.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец каната; не ступать на пол.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.; 2) изменять расположение каната – прямо или волнообразно; 3) варьировать способы ходьбы – приставляя пятку одной ноги к носку другой, приставными шагами правым и левым боком и т.д.
6-я станция
«Между подводными рифами»
Оборудование и инвентарь: лестница, установленная боком на полу.
Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием «змейкой» между перекладинами поставленной на бок лестницы.
Описание упражнения: ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони, проползая между перекладинами лестницы.
Организационно-методические указания: ползти заданным способом; проползая между перекладинами, не задевать их.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) ограничивать нагрузку за счет уменьшения количества преодолеваемых препятствий; 2) варьировать способы ползания – с опорой на предплечья и ладони.
Создание у детей игровой мотивации
Преподаватель показывает детям «волшебную палочку», которую «подарила Фея игрушек». С помощью этой палочки он может «превращать» детей в различные игрушки. Когда дети разойдутся по станциям, преподаватель взмахивает волшебной палочкой и произносит волшебные слова: «Эне-бене-раба! Кварта-квинта-жаба!», и круговая тренировка начинается.
1-я станция
«Плюшевые медвежата»
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.
Примечание. Число секций гимнастической стенки должно соответствовать количеству занимающихся на станции, так чтобы на одном пролете упражнялся один ребенок.
Частная задача – совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом.
Описание упражнения: влезать вверх и спускаться вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья; 2) варьировать продолжительность выполнения упражнения.
2-я станция
«Ванька-встанька»
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частная задача – укрепление мышц живота.
Описание упражнения:
И.п.: сидя, согнув ноги, руки за головой.
1–2 – лечь на спину; 3–4 – и.п.
Организационно-методические указания: стопы от пола не отрывать; в положении лежа на спине разводить локти и касаться плечами пола.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) в облегченных вариантах упражнения изменять положение рук – на пояс, в упоре сзади и т.п.
3-я станция
«Оловянные солдатики»
Оборудование и инвентарь – гимнастическая скамейка.
Частная задача – развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности.
Описание упражнения:
И.п.: стоя, ноги вместе, лицом к скамейке,
руки внизу. 1 – согнуть правую ногу вперед
на скамейку; 2 – разгибая правую ногу,
толчком левой встать на скамейку; 3 –
шагом правой ноги назад согнуть левую
вперед на скамейку; 4 – приставить левую
ногу в и.п.
Организационно-методические указания: спина прямая; смотреть вперед; постепенно увеличивать темп движений.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) в облегченных вариантах выполнять упражнение на скамейке меньшей высоты; 3) облегченный вариант упражнения: 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.
4-я станция
«Качели»
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частная задача – укрепление мышц спины.
Описание упражнения:
И.п.: лежа на животе, руки вверху. 1–2 –
прогнуться, поднять руки, голову, верхнюю
часть туловища; 3–4 – и.п.; 5–6 – поднять
ноги; 7–8 – и.п.
Организационно-методические указания: руки и ноги прямые; пятки вместе; постепенно увеличивать амплитуду движений.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) облегченный вариант упражнения – руки перед грудью, подбородок на кисти.
5-я станция
«Мячики»
Оборудование и инвентарь не требуются.
Частная задача – развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности.
Описание упражнения:
И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте,
выпрямившись.
Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) усложненные варианты упражнения – выполнять прыжки в приседе, руки на коленях; выполнять выпрыгивания вверх из приседа.
6-я станция
«Велосипед»
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частная задача – укрепление мышц живота и ног.
Описание упражнения:
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты вперед,
руки за головой. Движениями ног имитировать
педалирование.
Организационно-методические указания: плечи и локти прижаты к опоре; полностью разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения.
7-я станция
«Кукла»
Оборудование и инвентарь: гладкая стена без плинтуса.
Частная задача – формирование навыка правильной осанки.