Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:51, дипломная работа
Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
-проанализировать особенности психофизического развития детей 6- 7лет
- определить значение развития ловкости и быстроты в психофизическом развитии детей 6-7 лет;
Введение
Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет
1.1. Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2. Значение развития быстроты и ловкости детей 6-7 лет
1.3.Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость
Глава 2. Развитие быстроты у детей 6-7 лет при использовании метода круговой тренировки.
2.1 Задачи, решаемые при проведении занятия в форме круговой тренировки.
2.2 Значение, характеристика метода круговой тренировки.
2.3 Круговая тренировка как средство развития психофизических качеств
2.4 Методика организации и проведения занятия в форме круговой тренировки.
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
3.2.Констатирующий эксперимент
3.3.Формирующий эксперимент
3.4 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы
Описание упражнения:
И.п.: стоя спиной к стене, руки внизу ладонями
вперед.
Сохранять положение правильной осанки.
Организационно-методические указания: пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и спиной должно быть равно ширине ладони); смотреть вперед; ребенок представляет себя куклой, стоящей в коробке в витрине магазина игрушек.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения, чередуя напряжение мышц, участвующих в фиксации правильной осанки, с их расслаблением.
8-я станция
«Барабан»
Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.
Частные задачи – укрепление мышц стопы и голени, развитие чувства ритма.
Описание упражнения:
И.п.: сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно,
руки в упоре сзади. 1–4 – постукивать
об пол носком правой ноги (пятки плотно
прижаты к полу); 5–8 – то же левой ногой.
1–8 – то же носками обеих ног одновременно.
То же, постукивая пятками, а носки плотно
прижаты к полу.
Организационно-методические указания: постукивать точно в соответствии с ритмом музыкального сопровождения; спина прямая, смотреть вперед, сохранять положение правильной осанки.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность выполнения упражнения.
Приложение 2
Приложение 3
Перечень показателей развития двигательных навыков и качеств детей 5–7 лет, рекомендованных для оценки физической подготовленности в образовательных программах
Образовательные программы |
Показатели развития (базовые и дополнительные) |
“Детство”, 1995 г. |
Бег на 30 м. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Прыжок вверх с места. Прыжок в глубину (с поверхности выше уровня пола). Метание предметов весом 250, 80 г. Метание набивного мяча |
“Истоки”, 2001 г. |
Основные задания: Бег на 10 м с хода. Челночный бег (10 м ? 3). Подбрасывание и ловля мяча. Сохранение статического равновесия. Наклоны вперед из положения стоя. Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча. Дополнительные задания: Отбивание мяча от пола. Бег на 30 м со старта. Прыжок вверх с места. Прыжок в длину с разбега. Бросок теннисного мяча ведущей рукой. Бег на выносливость, дистанция от 500-1500 м. Подъем туловища из положения лежа на спине |
“Из детства – в отрочество”, 2002 г. |
Бег на 10 м со старта, с ходу. Бег на 30 м со старта. Челночный бег (10 м ? 3). Бег трусцой со средней скоростью. Непрерывные подскоки. Прыжок в длину с места и с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Метание на дальность. Метание в цель. Оценка силы и выносливости мышц спины и живота. Вис на согнутых руках на перекладине. Наклоны туловища из положения стоя |
“Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста”, 2004 г. |
Сохранение статического равновесия. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Прыжок в длину с места. Бег на 30 м. Бросание теннисного мяча удобной рукой |
“Программа воспитания и обучения в детском саду”, 2005 г. |
Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в длину с места, с разбега; в высоту с разбега; через скакалку. Перебрасывание набивного мяча, бросок предметов в вертикальную и горизонтальную цель. Метание правой и левой рукой в движущуюся цель. Плавание произвольным способом на расстояние 15 м |
Приложение 4
ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Умение контролировать уровень достигнутых ребенком результатов – необходимое условие грамотного процесса физического воспитания. Каждому человеку, работающему с детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными приемами, (тестами), позволяющими судить об уровне развития, состояния здоровья и физической подготовленности воспитанников.
Тестирование позволяет выявить реальный уровень подготовленности ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки. Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов педагогического воздействия, которое будет наиболее адекватным.
Безусловно, глубокий и разносторонний анализ развития ребенка осуществляется специалистами соответствующего профиля. Данные методические рекомендации призваны вооружить интересующихся экспресс-методами, позволяющими контролировать как развитие детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда. Предлагаемые здесь приемы и методы диагностики, с одной стороны, позволяют получить статистически достоверные, надежные результаты, а с другой стороны, доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки.
Комплекс контрольных упражнений и тестов для определения уровня физической подготовленности
Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.
Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок,
В качестве тестового упражнения предлагается бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта (таблица 1).
Таблица 1 - Средние показатели скорости бега на 10 и 30 м
Возраст, лет |
пол |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 м с хода (сек) |
М |
3,5-2,8 |
3,3-2,4 |
2,5-2,1 |
2,4-1,9 |
2,2-1,8 |
Д |
3,8-2,7 |
3,4-2,6 |
2,7-2,2 |
2,5-2,0 |
2,4-1,8 | |
30м со старта (сек) |
М |
11,0-9,0 |
10,5-8,8 |
9,2-7,9 |
8,4-7,6 |
8,0-7,4 |
Д |
12,0-9,5 |
10,7-8,7 |
9,8-8,3 |
8,9-7,7 |
8,7-7,3 |
Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается, прежде всего, силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. В связи с возрастными особенностями, у дошкольников определяются комплексные проявления силы и скорости в скоростно-силовых упражнениях.
Скоростно-силовые способности плечевого пояса можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед (таблица 2).
Скоростно-силовые способности нижних конечностей определяется по результатам в прыжках в длину с места, в высоту с места, в длину и высоту с разбега (в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»). Средние показатели представлены в таблице 3.
Другие результаты определения скоростно-силовых способностей представлены в таблице 4:
Контрольное упражнение № 1 – ползание по скамейке 6 м на животе подтягиваясь руками.
Контрольное упражнение № 2, «пресс» – поднимание туловища из положения лежа согнув ноги, максимально быстро в течение 30 секунд.
Таблица 3 - Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)
Возраст |
Мальчики |
Девочки |
3 |
119-157 |
97-153 |
4 |
117-185 |
97-178 |
5 |
187-270 |
138-221 |
6 |
221-303 |
156-256 |
7 |
242-360 |
193-311 |
Таблица 4 - Средние результаты прыжков (см)
Возраст лет |
Пол |
В длину |
В высоту | ||
с места |
с разбега |
с места |
разбега | ||
3 |
М |
47,0-67,6 |
— |
— |
— |
Д |
36,2-64 |
— |
— |
— | |
4 |
М |
53,5-76,6 |
— |
14-18 |
— |
Д |
51,1-73,9 |
— |
12-15 |
— | |
5 |
М |
81,2-102,4 |
118-139 |
20,2-25,8 |
36-42 |
Д |
66-94 |
105-124 |
20,4-25,6 |
34-40 | |
6 |
М |
86,3-108,7 |
139-170 |
21,1-26,9 |
42-54 |
Д |
77,7-99,6 |
124-160 |
20,9-27,1 |
40-51 | |
7 |
М |
94-122,4 |
170-190 |
23,8-30,2 |
54-60 |
Д |
80-123 |
160-180 |
22,9-29,1 |
51-56 |
Ловкость - способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
В связи с таким широким понятием, ловкость можно определять комплексом различных упражнений показывающих разные стороны развития ловкости. Например:
ловкость в беге (челночный, змейкой), таблица 5;
ловкость в координации (равновесие «фламинго»), таблица 6;
ловкость в лазании (влезание по гимнастической лестнице 3 м), таблица 7 (№ 3);
ловкость в точности (метания в цель), таблица 8 (№ 4);
Ловкость в беге можно оценить по результатам бега на дистанцию 10 м она определяется как разница во времени, за которое ребенок пробегает эту дистанцию с поворотом (5 + 5 м) и по прямой. Е.Н. Вавилова рекомендует использовать разницу пробегания дистанции 30 м по прямой и 3 х 10 м (челночный бег) или 30м с обеганием препятствий (змейкой), количество препятствий Е.Н. Вавилова не указывает. Чем меньше разница, тем выше уровень ловкости.
Таблица 5 - Результаты челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий (сек)
Возраст лет |
Челночный бег 3 х 10 м |
Обегание препятствий | ||
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки | |
4 |
14,5 |
15,0 |
8,5 |
9,5 |
5 |
12,7 |
13,0 |
7 2 |
8,0 |
6 |
11,5 |
12,1 |
5,6 |
6,0 |
7 |
10,5 |
11,0 |
5,0 |
5,5 |
Координационные способности (ловкость). Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)
Таблица 6 - «Фламинго» - равновесие на одной ноге
Пол |
4 года |
5 лет |
6 лет |
7 лет |
8 лет |
М |
До 8,6 |
8,7-15,0 |
15,1-27,9 |
28,0-34,3 |
34,4 и больше |
Д |
До 7,3 |
7,3-13,6 |
13,7-26,7 |
26,8-33,2 |
33,3 и больше |
Выносливость - способность противостоять утомлению. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.
Общая выносливость определяется скоростью пробегания длинных дистанций:
для детей 5 лет - 90 м в среднем за 30,6-25,0 сек,
для детей 6 лет -120 м за 35,7-29,2 сек,
для детей 7 лет - 150 м за 41,2-33,6 сек.
По времени пробегания дистанции 300 м:
6 лет, мальчики - 105,1-85,8 сек
6 лет девочки - 107,2-84,2 сек
7 лет мальчики - 97,3-81,2 сек,
7 лет девочки - 101,2- 84,6 сек.
Силовая выносливость рук определяется по времени виса на прямых руках на гимнастической стенке, спиной к стенке. Упражнение начинается по команде и заканчивается при попытке изменить положение рук, тела (перехватиться), упоре ногой в перекладину.
Таблица 7 - Вис на прямых руках (сек)
Пол |
4 года |
5 лет |
6лет |
7лет |
8 лет |
М |
Меньше 16,9 |
17,0-25,4 |
25,6-32,5 |
32,6-51,0 |
Больше 51,1 |
Д |
Меньше 18,8 |
18,9-21,2 |
21,3-28,5 |
28,6-44,1 |
Больше 44,2 |
Таблица 8 - Другие показатели уровня физического состояния и развития детей (скоростно-силовые – 1,2; ловкость – 3,4; выносливость – 5; гибкость – 6)
№ |
Показатель |
Пол |
5-6 лет |
6-7 лет |
1 |
Ползание 6 м |
Д |
18,4-15,1 |
14,6-13,9 |
М |
17,7-11,3 |
13,1-10,8 | ||
2 |
Пресс к-во раз за 30 сек |
Д |
10,8-12,7 |
11,5-15,2 |
М |
9,7-14,8 |
13,7-16,4 | ||
3 |
Лазанье 3 м (сек) |
Д |
10,1-7,9 |
9,2-7,5 |
М |
8,5-6,7 |
6,7-5,2 | ||
4 |
Метание в мишень (очки из 25) |
Д |
3,9-7,9 |
6,6-9,7 |
М |
5,8-8,9 |
6,8-11,5 | ||
5 |
Вис на согнутых руках (сек) |
Д |
19,9-23,4 |
15,6-25,3 |
М |
14,2-21,8 |
21,4-30,3 | ||
6 |
Наклон вперед сидя (см) |
Д |
16,9-18,8 |
17,5-23,2 |
М |
16,6-18,0 |
16,9-20,6 |