Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее часто используется следующее определение: «Спорт - включает в себя собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности, взятые в целом».
В отечественной, популярной периодике и литературе, на телевидении и радио физическая культура и спорт трактуются по-разному, иногда отождествляются. Однако в специальной литературе по физической культуре и спорту каждое из этих понятий имеет четкое определение.

Вложенные файлы: 1 файл

4.2.docx

— 107.39 Кб (Скачать файл)

Краткая характеристика многоборий. Это группа видов спорта, отличающаяся более широким спектром воспитываемых у занимающихся психологических и физических качеств, двигательных умений и навыков по сравнению с другими видами спорта. С многоборьями могут сравниться только командные спортивные игры. К группе многоборий, для которых характерно разностороннее воздействие на организм человека, можно отнести легкоатлетические многоборья, современное пятиборье, многоборья из национальных видов спорта («северное многоборье»), триатлон.

Большие эмоциональные и  сенсорные нагрузки в сочетании  со значительными энерготратами распределены у многоборцев в дни соревнований с интервалами в несколько часов. Такое разностороннее и одновременно поочередное воздействие на все функциональные системы организма приводит в конечном счете к глубокому общему утомлению. Продолжать спортивную деятельность в условиях многочасового прогрессирующего общего утомления можно лишь при условии незаурядных морально-волевых качеств, воспитанию которых в указанных видах спорта уделяется много внимания. Особенно большие нагрузки испытывает нервная система, полное восстановление которой отсрочено иногда на несколько дней. Вот почему многоборья можно считать средством развития не только физических качеств, но и основных регуляторных функций нервной системы.

Итак, многоборья оказывают  разностороннее воздействие, требуют  хорошей психофизической подготовленности, прививают спортсменам навыки рационального расходования сил и времени на различные виды деятельности, воспитывают у них дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, были рассмотрены характерные черты спорта, его функции, описан  массовый спорт и спорт высших достижений, приведена спортивная классификация, рассмотрены особенности студенческого спорта, а также выявлены современные популярные системы физических упражнений,  мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений  и характеристики основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агеевец, В.У., Макаров, Г.Г. Возрождение физического, духовного и социального здоровья россиян – настоятельное требование времени // Вестник Петровской академии. – 2009. - №1 (12). – С.64
  2. Барчуков, И.С. Физическая культура. – Академия, 2012. – 528 с
  3. Беланов А.Э. Роль спортивного клуба в физическом воспитании личности студента /Беланов А.Э. // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста : материалы VI межрегион. Науч.-метод. Конф. – Воронеж, 2006. – С.280-282.
  4. Беланов А.Э. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений - http://window.edu.ru/resource/516/59516/files/may07034.pdf.
  5. Бойко, Е.С., Грачев, Ю.С., Киреев, Ю.В. Физическая культура: Теоретический раздел. Цикл лекций для студентов I - IV курсов всех специальностей: Учебное пособие. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 232 с.
  6. Бочкарева С.И., Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Митина Н.Ф., Плеханова О.З., Ростеванов А.Г. Физическая культура: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 315с.
  7. Выдрин, В.М., Зыков, Б.К., Лотоненко, А.В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. Пос. / В.М. Выдрин Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. – 128с.
  8. Динер, В.Л. Теория и методика физической культуры. — Краснодар, 2010
  9. Евсеев, Ю.И. Физическая культура/Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009 – 335 с
  10. Зайнетдинов М.А., Валеев Д.З. и др. Теоретические основы дисциплины «Физическая культура» (лекционный курс). − Уфа, 2007. − 285с.
  11. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 и специальности 032101 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта / А.М. Максименко. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Физ. культура, 2009. – 492 с. 
  12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2007 – 265 с
  13. О единой всероссийской спортивной классификации: положение / сборник официальных документов и материалов // Федеральное агентство по физической культуре и спорту. – 2005. – № 11.
  14. Основы физической культуры в вузе [электронный учебник] — Режим доступа http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/
  15. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: учеб. пособие / Р.Т. Раевский. – М.: Высш. школа, 2007.  – 136 с.
  16. Савченко, В.А., Волненко, Н.Г. Оптимизация планирования физических нагрузок студентов с учетом психофизиологических особенностей их организма. // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации – 2008. - № 1(24). – С.9.
  17. Смирнов, И.Ю. Физкультура для активных студентов : учебное пособие / И.Ю. Смирнов. − Кострома : Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2011. − 129 с.
  18. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
  19. Тихомирова И.А. Физиологические основы здоровья, 2007
  20. Управление творческой деятельностью кафедры физического воспитания и спорта: монография /Крамской С.И., Зайцев В.П. – М.: Изд-во АСВ; Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г.Шухова, 2004. – 244с.
  21. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ
  22. Федоткин А.Ю., Лобов, А.Н., Волченкова, О.В. Современный взгляд на состояние здоровья студентов и влияющие на него факторы. // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации – 2008. - № 4(27). – С.63.
  23. Физическая культура и здоровье: Учебное пособие / А.В. Тимушкин. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 120 с. Физическая культура и спорт  / сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзева. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 310 с.
  24. Физическая культура студента: учебник для студентов вузов./Под общ. ред. В.И.Ильинича.-М.:Гардарики, 2003
  25. Физическая культура: Курс лекций. / Под ред. В.Я. Жигало – Брянск: Издательство БГИТА, 2006. – 153 с.
  26. Физическая культура: методические указания к теоретическому разделу для студентов 1-го курса / Сост. В.В. Носов, И.В. Переверзева. − Ульяновск, 2003. − 75с.
  27. Физическая культура: учеб. для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданович. – М.: Просвещение, 2006. – 237 с.
  28. Физическая культура: учеб. пособие (второе издание) / Ж.Б. Сафонова, В.М. Шулятьев, Б.В. Кимейша, В.Ф. Красавина, Е.Г. Бабушкин; Н.Н. Ляликова, В.И. Кузьмин;  Т.М. Ушакова; под ред. Ж.Б. Сафоновой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 176 с.
  29. Физическая культура: учебное пособие / под общ. ред. Е.В. Конеевой. − Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  30. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. -М.: Изд-во: АСВ, 2009. – 432 с.
  31. Физическое воспитание: учеб. / под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 2008. – 391 с.
  32. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2000. − 480с.
  33. Шалаев В.А. Место спорта в учебной деятельности студента - http://do.gendocs.ru/docs/index-220104.html?page=41.

 


Информация о работе Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи