Методика воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста на уроках физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Скоростно-силовая подготовка у детей среднего школьного возраста является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения.
Всестороннее развитие детей, их высокий культурный и моральный уровень, гармоничное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), хорошая работоспособность сердечнососудистой системы, дыхательной и других систем организма, здоровье – главная задача образования и физической культуры в частности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты воспитания скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста…………………………………………5

1.1 Общая характеристика скоростно-силовых качеств.............................5
1.2. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей школьников среднего возраста…………………………………..8
Глава II. Методика воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста на уроках физической культуры…………………..…………………………………………………….15
2.1 Средства воспитания скоростно-силовых качеств у школьников….15
2.2 Методы воспитания скоростно-силовых качеств у школьников
среднего звена………………………………………………………….21
Выводы…………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………..………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 52.63 Кб (Скачать файл)

         Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы  пришли к выводу о том, что проблема развития скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста изучена недостаточно, и требует дополнений.

Были подобраны различные средства (упражнения с небольшими отягощениями, специальные упражнения метания, прыжки.) и методы (сопряженного и вариативного воздействия, повторного, строго регламентированного упражнения) развития скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста. Скоростно-силовые упражнения (по своему воздействию на организм подростка) улучшают как общую, так и специальную физическую подготовленность, применение скоростно-силовых упражнений в увеличенном объеме благоприятно влияет на формирование двигательных навыков школьников среднего возраста. Не вызывает сомнения целесообразность применения скоростно-силовых упражнений на занятиях физической культуры со школьниками среднего возраста. Исходя из этого, создание научно-обоснованной методики использования скоростно-силовых упражнений имеет большое значение для физического воспитания, подрастающего поколения.

          Таким образом, цель достигнута, задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1.  Алабин, В. Г. Многолетняя подготовка легкоатлета / В.Г. Алабин. - Минск: Выcшея школа, 1984. - 207 с.
  2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
  3. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей./ Перевод с чешского. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 165 с.
  4. Верхошанский, Ю. В. основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331с.
  5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.; Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
  6. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - Физкультура и спорт, 1986. - С. 56-78.
  7. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсменов / В.М. Дьячков. - М.: Физкультура и спорт, 1961. - 45с.
  8. Задачи по психологии спорта: Пособие для студентов ГЦОЛИФКа/ Под ред. О.А. Черниковой, Л.Н. Далининой, В.В. Медведева, Ю.Я. Рыжонкина. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 174 с.
  9. Захаров Е.Е., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 1994. - 368.
  10. Зубченко А.А. Круговая тренировка на уроках. Журнал «ФК в школе» №5,1987. – 76с
  11. Зотов Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.
  12. Иванова, Л.С. Физическая подготовка спортсменов высших разрядов / Л.С. Иванова, В.Н. Попышева, Л.И. Стогова. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 258 с.
  13. Коробейников Н.К., Михеев И.Г., Николенко А.Е. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1984. - С.74-75.
  14. Кретти Дж. Психология в современном спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 194 с.
  15. Литвинов, Е.Н. Как стать сильным и выносливым / Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Б.Г. Мейксон. - М.: Просвещение, 1984. - 63 с.
  16. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Перевод с немецкого. - М.: Аспект - пресс, 1995. - 318 с.
  17. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 140-155.
  18. Матвеев Е.Н. Экспериментальное обоснование применения специальных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у метателей копья : дис. ... канд. пед. наук / Матвеев Е.Н.; ГЦОЛИФК. - М., 1967. - 220 с.: ил. - Библиогр.: с. 197 - 220 (273 назв.).
  19. Маркосян А.А. Физиология. 6-е издание, переработанное. - М.: Медицина, 1969. – 68с
  20. Медведев И.А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры: Учебно-методическое пособие. - Красноярск: РИО КГПУ, 2000. - 124 с.
  21. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 167 с.
  22. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под об. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 280 с.
  23. Полянский, А.В. Бег и прыжки по покрытиям, имеющим различные физические свойства, в подготовке бегунов на средние дистанции: учеб. пособие для студ. и препод. фак. физич. воспит. пед. институтов / А.В. Полянский. - Славянск-на-Кубани: Изд-во СГПИ, 2003.
  24. Проблемы скоростно-силовой подготовки спортсменов / под общ. ред. Кузнецова В. В. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 136 с.
  25. Пуни А.Ц. Очерки психолога спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1959. - 90 с.
  26. Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - С. 104-109.
  27. Тер-Ованесян А.А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 208 с.
  28. Управление физкультурным движением / Учебник для институтов физической культуры. Под об. ред. В.В. Ивонина и К.А. Кулинковича. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 287 с.
  29. Физическая культура: Практическое пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 383 с.
  30. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С. 55-65, 90, 244-249.
  31. Холодов Ж. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. - М.: Академия, 2001. - 144 с.
  32. Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В.А. Тренажеры в спорте. - М.: ФиС, 1989. – 92с

 

 


Информация о работе Методика воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста на уроках физической культуры