Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:18, творческая работа
Использование игр с элементами спорта как средство и формы повышения двигательной активности детей.
История развития футбола.
Правила игры и подбор оборудования при обучении элементарному футболу.
Задачи обучения и методические рекомендации при обучении элементарному футболу.
Приемы и техника игры в элементарный футбол.
Упражнения, подвижные игры и эстафеты, рекомендуемые при обучении элементарному футболу.
Планы физкультурных занятий.
Футбол на прогулке.
Не едет его, не пьют,
А кидают, и бросают,
И ногами сильно бьют.
Что это за витамин? В какой игре его бьют ногами? Правильно: футбольный мяч! Вот он, какой прелестный и красивый!
Футбол самая древняя игра. Название этой игры происходит от двух английских слов: "фут" - ступня и "бол" - мяч, т.е. в этой игре по мячу бьют ногой.
В отличии от всех других видов спорта, футбол – самый консервативный. Правила игры за 200 лет почти не изменились. В них не было двух очень существенных положений, без которых современный футбол немыслим:
11-метрового штрафного удара, называемого пенальти, и судьи в поле. В прежние времена он руководил действиями футболистов с трибуны.
А какие футбольные клубы в нашей стране вы знаете? Знаете ли вы фамилии футболистов сборной Узбекистана?
В футбол любят играть не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды. Взлетит и упадет на землю мяч. И снова взлетит.. .Статистика утверждает, что в любую секунду дня на земном шаре в воздухе одновременно находятся пятьдесят таких мячей. И один из них – наш!
Беседа 2. Как избежать травматизма.
Подготавливая место для игры, нужно осмотреть все вокруг, чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им травмы.
Чтобы избежать травматизма:
Занятие 1.
Программное содержание. Учить детей передавать мяч друг другу ногами;
Упражнять в прыжках через скакалку.
Пособия. Шнур, мячи, скакалки.
I часть. Ходьба с выполнением заданий для рук;
Медленный бег, во время которого дети бегут широким шагом.
Ходьба.
II часть. 1. Дети распределяются по парам, берут мячи, перекатывают друг к другу ногами с расстояния 2 - 3 м. Мяч легко посылают к ноге партнера, и тот движением ноги останавливает мяч (по 10-15 раз каждой ногой).
Бег в среднем темпе. Ходьба.
Прыжки через скакалку. Вначале дети держат оба конца скакалки в одной руке и, вращая ее сбоку с ударом о землю, прыгают, стараясь сделать прыжок немного раньше удара скакалки о землю. Прыгать через скакалку, вращая ее вперед (4-5 мин)
Бег в среднем темпе. Ходьба.
Игра "Пингвины с мячом".
III часть. Медленный бег. Ходьба.
Занятие 2.
Программное содержание. Учить детей вести мяч ногами, перекатывать его друг другу.
Пособия. Мячи по количеству детей.
I часть. Ходьба с выполнением заданий для рук. Медленный бег. Дети бегут приставным, широким шагом. Ходьба.
II часть
1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ снизу от груди двумя руками), стараясь мягко ловить мяч (4-5 мин).
2. Бег в среднем темпе. Ходьба.
3. Перекатывание
мяча друг другу с расстояния
2 - 3 м. По очереди легкими
4. Бег в среднем темпе. Ходьба.
5. Игра "Футбольный слалом".
III часть. Медленный бег. Ходьба.
Занятие 3.
Программное содержание. Учить детей играть в футбол; упражнять в прыжках с бревна, мягко приземляться на обе ноги. Пособия, мячи.
I часть. Ходьба с выполнением различных движений для рук. Медленный бег. По одной стороне площадки дети бегут широким шагом, по другой - прыгают на одной ноге. Ходьба.
II часть. Перестроившись в 2 - 3 колонны перед гимнастической стенкой, дети один за другим влезают на до касания рукой перекладины на высоте 2 м (2 -3 раза).
Бег в среднем темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
Дети группами по 4 - 5 человек встают на бревно и спрыгивают, мягко приземляясь. Затем упражнение выполняет следующая группа. (5-6 раз).
Бег в среднем темпе. Ходьба.
Игра в футбол. На противоположных сторонах площадки устраиваются ворота (ширина 1 м). Дети образуют команды по 4 человека и играют в футбол. Через 3 мин. в игру вступают другие две команды. Нужно следить за тем, чтобы дети не толкались и не бегали все разом за мячом. Можно назначить вратарей. Защитников и нападающих. При повторении игры дети меняются местами.
III часть. Медленный бег. Ходьба.
8. Футбол на прогулке.
Октябрь.
Первая неделя. Футбол. Перекатывать мяч друг другу правой и левой ногой (по 10-15 раз). Дети стоят по кругу, воспитатель - в центре круга - по очереди катит мяч детям. Каждый останавливает мяч ногой и посылает его обратно воспитателю.
Игра "Попади в кеглю". Дети стоят в двух колоннах на расстоянии 2 м от кеглей. По очереди они катят мяч ногой, стараясь попасть в кеглю.
Вторая неделя. Перекатывать мяч другу с расстояния 2 м правой и левой Ногой (по 10-15 раз). Легкими касаниями ног вести мяч ног вести мяч с одной стороны площадки другой (3-5 раз), чередуясь с партнером.
Игра " Попади в ворота". Дети распределяются в 2-3 колонны, и каждая встает на расстоянии 2 м от ворот (две кегли или кубики, поставленные в 80 см друг от друга). По очереди дети катят мяч ногой, стараясь попасть в ворота. Выигрывает колонна, имеющая большое число попаданий.
Третья неделя. В парах с расстояния 2м передавать мяч правой и левой ногой (по 10-15 раз). Стоя в колоннах, один за другим вести мяч между кеглями, поставленными в ряд на расстоянии 1м, вернуться назад и передать мяч следующему.
Игра "Попади в кеглю".
Четвертая неделя. Ударять мяч о стену ногой с таким расчетом, чтобы он откатился обратно к ноге. Останавливать мяч ногой и вновь посылать его в стену (по 10-12 раз каждой ногой). По двум сторонам площадки поставить по 3 - 4 предмета. Дети ведут мяч по кругу, обводя предметы.
Упражнение "Попади в ворота".
Ноябрь.
Первая неделя. Футбол. Передавать мяч ногами друг другу с расстояния 2 - 2,5 м. Учить останавливать мяч, погашая его скорость уступающим движением ноги. Стоя напротив друг друга, обвести мяч вокруг партнера, вернуться на свое место и послать мяч точно в ноги товарищу.
"Не выпуская
мяч из круга". Дети стоят
в кругу. Воспитатель с мячом
в центе. Он старается ногой
выбить (выкатить) мяч из круга,
дети отбивают его обратно
в центр круга. Начале
Вторая неделя. Посылать мяч ногой товарищу, тот останавливает мяч уступающим движением ноги. Обводить мяч между кеглями "змейкой".
"Попади в кеглю" (с расстояния 2,5-3 м).
Третья неделя. Отбивать мяч ногой от стены с расстояния 1 - 1,5 м (несколько раз подряд). Обводить мяч между кеглями.
"Не выпускай мяч из круга"
Четвертая неделя. Отбивать мяч от стены с расстояния 1 - 1,5м, несколько раз подряд. Обводить мяч "змейкой" между расставленными на площадке предметами (кегли, кубики).
"Попади в кеглю".
Март.
Первая неделя. Футбол. Передавать мяч друг другу ногами (правой, левой) с расстояния 2 - 2,5 м. Стоя в 2 - 3 колоннах, дети по очереди стараются попасть в ворота (ширина 80 см) с расстояния 2 - 2,5 м.
"Не выпускай мяч". Водящим может быть один из детей.
Вторая неделя. Передавать мяч друг другу ногами с расстояния 3 - 3,5 м. Каждая пара ставит предмет (кегля, кубик) дети расходятся от него на противоположные стороны на расстояние 2 м и по очереди ударяют по мячу, стараясь попасть в предмет.
"Обведи и передай". Дети стоят в 2-3 колоннах. Перед каждой в ряд ставят по 3 -4 кегли. Дети по одному из колонны обводят мяч "змейкой" вокруг кеглей, не дойдя до своей колонны на расстоянии 2 м (проведена черта), мягко передают мяч следующему играющему. Побеждает колонна, лучше выполнившая упражнение.
Третья неделя. Отбивать мяч от стены с расстояния 1,5 м. и несколько раз подряд. Дети стоят напротив друг друга на расстоянии 3 - 4 м. Между ними предмет (кегля, кубик), надо попасть мячом в предмет. Дети стоят напротив друг друга на расстоянии 3 - 4 м. Между ними предмет (кегля, кубик), надо попасть мячом в предмет.
"Не выпускай мяч из круга".
Четвертая неделя. Передавать мяч друг другу, передвигаясь от одной стороны площадки до другой. Обратно дети возвращаются, взяв мяч в руки (4-5 раз). Продвигаясь с мячом по площадки, обводя его ногами между расставленными в ряд предметами (кегли, кубики). "Веди и попади в ворота". Дети стоят в 2 - 3 колоннах. В 5 - 6 м. перед каждой колонной образуются ворота (ширина 80 см). В 2м от ворот проводится черта. Дети по очереди ведут мяч к воротам, дойдя до черты, бьют по мячу, стараясь попасть в ворота. Побеждает колонна, сумевшая забить большее число мячей.
Апрель.
Первая педеля. Передавать мяч друг другу, продвигаясь с одной стороны площадки до другой (4-5 раз). Дети образуют тройки и передают по кругу. Игра в футбол. По сторонам площадки обозначаются предметами (кегли, кубики) ворота (ширина 80 см) Играют команды по три человека. Нельзя толкаться, задевать йоги играющих. Передавая мяч друг другу, стараются закатить мяч в ворота. Через 2-3 минуты на площадку выходят следующие тройки.
Вторая педеля. Передавать мяч в тройках по кругу. На площадке устанавливается двое ворот. Тройки соревнуются, кто больше забьет мячей в ворота с расстояния 2м. Каждый в тройке бьет по одному разу. Если мяч сбил предмет, ограничивающий ворота, то гол не засчитывается. Игра в футбол (командами по три человека). Мяч, укатившийся за пределы площадки, вводится с боковой линии броском из-за головы двумя руками. Через 3 минуты на площадку выходят следующие тройки. Дети, не участвующие в игре, наблюдают за действиями играющих, слушают замечания воспитателя.
Третья неделя. Передавать мяч в тройках по кругу. Вести мяч "змейкой" между расставленными по площадки предметами. Играть в футбол командами по три человека.
Четвертая неделя. Дети распределяются на команды по четыре человека. Передача мяча друг другу по кругу в четверках. Игра в футбол в командах по четыре человека.