Методика развития координационных способностей учащихся 7-х классов на уроках физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: развитие и совершенствование пространственной ориентировки у учащихся среднего школьного возраста в общеобразовательной школе по средствам игр и игровых моментов.
Задачи исследования. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию пространственной ориентировки.
2. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития пространственной ориентировки.
3. Обосновать результаты эксперимента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………………......3
ГЛАВА I.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………….……………….…………...........5
1.1. Общая характеристика координационных способностей………..…..........5
1.1.1. Понятие координационных способностей……………….………………5
1.1.2. Классификация координационных способностей……………………….8
1.1.3. Основные средства и методы воспитания координационных способностей………………………………………………………………………………..10
1.2. Пространственная ориентировка…………………………………………..11
1.3. Психологическая характеристика среднего школьного возраста………..14
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………..…22
2.1. Методы исследования………………………………………………………22
2.1.1. Анализ и обработка научно–методической литературы по проблеме исследования………………………………………………………………………..22
2.1.2. Методы математической статистики…………………………………….22
2.1.3. Тестирование………………………………………………………………24
2.1.4. Педагогический эксперимент…………………………………………….26
2.2. Организация и проведение педагогического исследования…………...…26
ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………....28
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..….32
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….…..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Мет раз КС пр ор 7 кл.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

6. „Слалом с ведением мяча". Занимающиеся выстраиваются в  колонны параллельно друг другу. На расстоянии 3-4 м перед каждой  колонной находится несколько (3-5) препятствий (стоек, набивных мячей, стульев и т. д.). По сигналу участники поочередно зигзагами обегают все препятствия, ведя мяч. Варианты заданий: а) ведение баскетбольного (гандбольного) мяча правой, левой рукой, поочередно правой и левой; б) ведение ногами футбольного мяча; в) ведение хоккейного мяча клюшкой; г) ведение одного мяча ногами, второго - ударами ладони о пол; д) ведение двух мячей одновременно: одного правой, другого левой рукой; е) ведение двух мячей ногами и т. д.

7. „Догони мяч". Игроки, разбившись  на две равные команды (по 5-7 человек), выстраиваются в круг через  одного. Мячи у капитанов команд, стоящих друг от друга через 2 человека. По сигналу капитаны  передают (бросают) мяч заранее оговоренным  способом товарищам по команде в одну и ту же сторону. Задача каждой команды - „догнать" мяч другой. Игра длится до тех пор, пока мяч не обойдет 3 раза всех игроков. Если за это время „догоняющей" команде не удастся настичь мяч, то „убегающая" получит очко. В противном случае очко получает другая команда. После этого команды меняются ролями. Играют до 6-10 очков.

 

Круговая тренировка для экспериментальной группы

 

1) Подбрасывание мяча вверх-вперед  и, быстро перепрыгнув через бревно, ловля его с другой стороны  бревна; 2) броски и ловля в парах двух мячей'; 3) ведение мяча в беге с изменением направления правой и левой рукой или правой и левой ногой; 4) серийные прыжки возле гимнастической лестницы с касанием подвешенных мячей на высоте 20-30 см от вытянутой руки;(5) подбрасывание мяча вперед-вверх и после быстрого кувырка вперед в группировке на мате ловля его до касания пола б) передачи мяча в стену на точность попадания в цель; (7) передвижение по бревну приставными шагами с подбрасыванием и ловлей мяча.

Учителя физической культуры могут менять упражнения, их последовательность или создавать по такому же принципу другие варианты КТ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные игры для контрольной группы

 

1. „Пятнашки". Игроки делятся  на две равные команды по  номерам. Одна располагается на одной, другая - на второй половине площадки. В руках у всех игроков баскетбольные (футбольные, волейбольные) мячи. По сигналу учителя названные номера, например 5*е, стремятся запятнать свободной от ведения мяча рукой как можно больше игроков другой команды за 15-20 с. Все участвующие водят мяч (левой, правой) рукой. Осаливание после свистка не защитывается. Запрещается выводить мяч за пределы площадки - это считается осаливанием. Подсчитывается количество „запятнанных" игроков в обеих командах и объявляется счет. Затем учитель вызывает других игроков, например, вторые номера и т. д. Побеждает команда, которая запятнала больше игроков противника.

Варианты: 1) выделяются 2-4 водящих, которые бегают и передают (бросают) мяч друг другу, стремясь запятнать (не бросая) мячом убегающих игроков. Запятнанные выбывают из игры или помогают водящим запятнать остальных. Игру можно проводить на всей баскетбольной площадке (в зале). Побеждают игроки, которые остались не запятнанными. Убегающие могут водить мяч или убегать с мячом в руках; 2) то же, только водящим разрешается не только передавать, но и водить мяч.

2. „Борьба за мяч" (2x2, 3x3, 4x4, 5x5 игроков) на ограниченном участке площадки. Если игрокам одной из команд удается выполнить подряд 5-10 передач (в зависимости от степени подготовленности участников), то команда получает очко, а мяч передается другой команде. Побеждает команда, которая за 4-5 мин наберет больше очков. Игра проводится по правилам баскетбола или ручного мяча с ведением (или без ведения) мяча, но без бросков в корзину или по воротам. Варианты: 1) владеть мячом в руках можно не более 3 с; 2) в случае трех и более нападающих мяч передается строго по номерам.

3. „Не дай получить мяч". Играют  две команды 3x3, 4x4, 5x5 игроков и  один водящий, в руках которого мяч. Одна из команд в нападении, другая - в защите. Задача нападающих с помощью финтов, рывков и т. п. освободиться от опеки защитников, получить мяч от водящего и броском (передачей) вернуть ему мяч обратно. Защитники, располагаясь лицом к „своим" нападающим, стремятся помешать этому. Время игры - 15-20 с. Отдых - 30 с. После этого команды меняются ролями и так до тех пор, пока каждый игрок 3 раза не побывает в роли нападающего и защитника. Отмечаются наиболее активные нападающие и хорошие защитники.

4. „Мяч по кругу". Учащиеся, разбившись  на нечетное число игроков (не менее 5), выстраиваются в несколько кругов. В каждом кругу они передают одновременно 2 мяча через одного в одну, а затем в другую стороны, перемещаясь приставными шагами (или бегом) в сторону передачи мячей. Вариант: играть мячами разной массы и формы (в том числе набивными). Отмечаются игроки, допустившие меньше ошибок при передачах мяча в движении.

5. „Перехвати мяч". Игроки делятся  на нападающих и защитников. Нападающих больше, чем защитников, на 1-2. Последних не должно быть больше трех. Нападающие ногами передают мяч свободным игрокам, защитники стремятся перехватить мяч. Нападающий, передачу которого перехватили, становится защитником, а защитники в порядке очередности (вне зависимости от того, кто из них перехватил мяч) становятся нападающими. Игра проводится на ограниченном участке поля. Нападающие и защитники могут в нем свободно перемещаться в зависимости от обстановки. Отмечаются игроки, которые перехватили больше мячей и меньше ошибались при передачах. Вариант: нападающие образуют квадрат и могут перемещаться для получения мяча только в своей зоне.

 

Круговая тренировка для контрольной группы

 

(1) передачи мяча на точность  и быстроту в парах разными  способами 2) одновременное и попеременное ведение двух мячей на месте;{3) ловля и передача мяча с отскоком от стены; 4) „челночное" ведение мяча правой, левой рукой; 5) броски мяча вверх и ловля на месте из различных исходных положений (стоя, сидя, в приседе, лежа); 6) передачи мяча в парах (тройках) в прыжке; 7) броски мяча вверх и ловля с промежуточными движениями (вращениями, кругом вперед и назад руками).

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 1

Динамика пространственной ориентировки учащихся

(контрольная группа)

 

№  Фамилия

Ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения

Челночного бега

   4х9 м

Челночный бег елочка.

     

 

     до

После

   До

после

  до

после

1   Абушкевич

10,9000

10,8000

9,3000

8,5000

6,8000

6,5000

2   Барбасевич

9,8000

9,8000

8,3000

9,0000

9,0000

8,4000

3   Богдан

11,6000

11,5000

9,5000

8,7000

7,5000

6,0000

4   Бондарев 

12,6000

12,5000

10,0000

9,4000

9,5000

8,4000

5   Брусенцова

10,3000

12,9000

10,5000

9,7000

10,0000

9,7000

6   Бузун

11,8000

11,6000

9,0000

8,6000

5,7000

5,6000

7   Буковецкий 

9,9000

9,7000

8,8000

9,0000

7,9000

7,7000

8   Жданович

13,1000

13,0000

8,4000

8,3000

8,9000

8,4000

9   Иванцов

10,4000

10,3000

9,5000

8,9000

8,7000

8,1000

10 Кисель

10,0000

9,8000

9,3000

8,8000

5,8000

5,7000

11 Конопелько

12,6000

12,0000

10,4000

9,7000

9,1000

8,7000

12 Кондакова

11,7000

12,4000

11,4000

9,9000

10,5000

9,8000

13 Кондратьев

14,4000

14,3000

9,4000

8,8000

7,9000

7,6000

14 Корева

11,0000

10,0000

10,6000

9,5000

5,7000

5,6000

15 Корп

11,4000

10,0000

9,6000

8,3000

6,4000

6,0000

16 Легеза

15,1000

15,0000

9,9000

9,2000

6,9000

5,9000

17 Пугач

11,6000

11,5000

11,0000

10,5000

9,6000

9,1000

18 Рапекта

13,6000

12,8000

10,5000

9,8000

9,4000

8,0000

19 Росихин

13,9000

12,9000

10,0000

9,6000

5,9000

5,7000

20 Хайруллина

10,2000

10,0000

9,9000

9,8000

7,9000

7,0000

21 Чечеткко

11,8000

11,7000

9,3000

8,7000

8,0000

7,5000


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 2

Динамика пространственной ориентировки учащихся

(экспериментальная группа)

 

№    Фамилия

Ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения

Челночного бега 4х9 м

Челночный бег елочка.

 

   До

после

  До

после

  До

   После

1   Адамович

13,4000

13,3000

9,3000

11,3000

8,6000

8,5000

2   Бердников

12,9000

12,7000

8,3000

8,9000

6,6000

6,4000

3   Вашкевич

11,8000

11,8000

9,5000

9,9000

5,9000

5,7000

4   Воробьев

9,9000

9,8000

10,0000

8,3000

7,3000

7,1000

5   Гейна

16,0000

15,7000

10,6000

8,7000

6,8000

6,4000

6   Давыдов

11,9000

11,7000

9,0000

8,4000

7,0000

6,7000

7   Дорофеев

12,7000

12,6000

8,8000

9,6000

5,9000

5,7000

8   Ермакович

9,5000

9,4000

8,4000

9,2000

7,8000

6,8000

9   Зборовский

12,9000

12,8000

9,6000

9,3000

10,9000

9,8000

10 Зотов

14,4000

14,3000

9,3000

9,2000

7,1000

7,7000

11 Ковалева

11,5000

11,4000

10,4000

9,9000

9,4000

8,9000

12 Коновалова

13,9000

13,6000

11,4000

10,5000

8,4000

8,6000

13 Крук

9,2000

9,3000

9,4000

9,7000

7,9000

6,9000

14 Леонович

11,0000

10,9000

10,7000

11,1000

8,9000

8,7000

15 Малиновский

11,5000

10,1000

9,6000

8,5000

5,9000

5,7000

16 Маргевич

16,1000

15,3000

9,9000

10,7000

6,0000

5,8000

17 Петкевич

15,7000

12,5000

11,1000

9,3000

6,9000

5,9000

18 Руткевич

9,7000

9,0000

10,5000

9,0000

7,1000

7,0000

19 Шармолайкин

13,2000

12,2000

10,0000

9,7000

6,9000

7,0000

20 Шекунов

15,7000

15,5000

9,9000

8,8000

6,3000

7,1000

21 Ячник

11,7000

10,6000

9,3000

9,1000

9,7000

9,8000


 

 


Информация о работе Методика развития координационных способностей учащихся 7-х классов на уроках физической культуры