Методика развития скоростно-силовых способностей в футболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

В достижении спортивного мастерства важную роль играет скоростно-силовая подготовка футболистов. Методика совершенствования скоростно-силовых качеств высококвалифицированных футболистов нуждается в дальнейшем совершенствовании. В связи с этим данная работа является актуальной, так как исследования направлены на разработку методики скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных футболистов на основе применения ударного метода развития взрывной силы мышц ног.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Характеристика скоростно–силовых способностей…………………………4
1.1 Понятие скоростно–силовых способностей…………………………4
1.2 Проблема скоростно–силовой подготовки спортсменов……….....8
1.3 Оценка уровня развития скоростно–силовых качеств……………18
1.4 Развитие скоростно–силовых качеств………………………………18
2 Развитие скоростно–силовых способностей в футболе…………………20
2.1 Скоростно–силовые качества футболистов……………………….20
2.2 Методика развития скоростно–силовых качеств футболистов….21
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Красноярский государственный педагогический университет.docx

— 57.81 Кб (Скачать файл)

В больших циклах тренировки (годичных, полугодичных и т.п.) этапы с повышенным удельным весом силовых упражнений предшествуют этапам с повышенным удельным весом скоростно-силовых и скоростных упражнений. В зависимости от достигнутой степени развития скоростно-силовых способностей и целевых установок этапы имеют различную продолжительность – от 2-3 до 6 недель и более.

Место скоростно-силовых упражнений в структуре недельных микроциклов зависит от общего режима. При ограниченном числе занятий (2 – 3 в неделю) большинство из них приходится строить как многопредметные комплексные занятия, включающие наряду с другими упражнениями и скоростно-силовые. При увеличении числа занятий (до 6 в неделю) есть возможность и смысл не только включать в одни и те же занятия, но и поочередно концентрировать в различных занятиях эти упражнения, особенно когда они применяются в значительном объеме (например, в двух занятиях преимущественно силовые, в двух – преимущественно скоростно-силовые упражнения).

В таком случае между занятием с преимущественно силовыми упражнениями и очередным занятием с преимущественно скоростно-силовыми упражнениями важно выдерживать супер компенсаторный интервал, при котором проявлялся бы, положительный следовой эффект силовых упражнений. В структуре отдельного комплексного занятия, включающего как скоростно-силовые, так и силовые упражнения, первые проводятся, как правило, в начале основной части занятия (после соответствующей разминки), а силовые, если они применяются в значительном объеме, - во второй половине этой части (не считая отдельных стимулирующих упражнений силового характера, выполняемых непосредственно перед скоростно-силовыми для получения тонизирующего эффекта).

Основные средства развития скоростно-силовых способностей у футболиста – прыжки в длину и высоту, много скоки, выпрыгивания толчком одной и обеими ногами после короткого рывка, а также метания, упражнения с относительно небольшим отягощением, выполняемые в быстром темпе специальные упражнения с мячом (удары ногой и головой, вбрасывания и др.). Особый акцент делается на развитие «взрывной» силы ног. Эффективны прыжковые упражнения: запрыгивание на предметы (скамейки, тумбы и т.п.) высотой до 25 – 35 см с последующим отскоком вверх или в сторону; прыжки в длину (с разбега, с места) и в высоту, много скоки и т.п.

На этапе начальной подготовки применяют средства, способствующие гармоническому развитию всех групп мышц, образованию «мышечного корсета», укреплению дыхательной мускулатуры, мышц верхнего плечевого пояса и задней поверхности бедра. В качестве средств используют общеразвивающие упражнения без отягощений и с отягощениями (с футбольными и набивными мячами, гимн, палками и др.); упражнения в упорах; метание легких предметов на дальность, а также специальные упражнения; удары по мячу на дальность и силу (у тренировочной стенки, батута); вбрасывание мяча и др. Для развития первой группы мышц хороши упражнения скоростно-силового характера, при выполнении которых сила «стремиться» к максимуму преимущественно за счет нарастания скорости сокращения мышц.

В качестве средств здесь используют бег на короткие дистанции, различные прыжки и прыжковые упражнения, упражнения с отягощениями и специальные упражнения с мячом. Вторая группа мышц развивается при помощи общеразвивающих упражнений с отягощением и без них. Выбор величины сопротивления и темпа выполнения упражнений для развития скоростно-силовых способностей должен быть индивидуализирован и определяться возрастными и морфологическими особенностями каждого занимающегося. Анализ специальной литературы в области развития скоростно-силовых качеств свидетельствует, что разные авторы указывают различные возрастные рамки благоприятных периодов их развития.8

 

 

 

 

Заключение

 

В качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. В таких упражнениях значительная сила проявляется в возможно меньше время. Такого рода упражнения принято называть скоростно-силовыми.

Состав скоростно-силовых упражнений широк и разнообразен. В него входят различного рода прыжки, метания, скоростные перемещения циклического характера (спринт), ряд действий в спортивных играх и единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью.

Скорость движения и величина преодолеваемого отягощения или сопротивления связаны обратно пропорциональной зависимостью. Эти противоречия между скоростными и силовыми характеристиками движений устраняются на основе сбалансирования их таким образом, чтобы достигалась, возможно большая мощность внешне проявляемой силы с приоритетом быстроты действий. При развитии быстрой силы режим работы мышц должен соответствовать специфике соревновательной деятельности.

Методика воспитания скоростно-силовых способностей:

  1. Величина отягощения и сопротивления – 30-50% от

индивидуального максимальных.

  1. Продолжительность выполнения отдельных упражнений невелика -

от 2-3 секунд до 15-20 секунд.

  1. Скорость (мощность) выполнения упражнений    –       предпочтение

отдаётся упражнениям, выполняемым с той наибольшей скоростью, которая возможна в условиях заданного отягощения или сопротивления и при которой можно сохранить правильную технику движений.

  1. Продолжительность пауз отдыха между упражнениями – паузы

должны обеспечивать восстановление работоспособности и устранение алактатного кислородного долга (КрФ). Паузы отдыха полные и продолжительность их составляет до 2-3 минут (в зависимости от продолжительности выполняемого упражнения).

  1. Суммарный объем нагрузки. Кратковременность скоростно-силовых

упражнений и небольшая величина применяемых в них отягощений позволяет выполнять их серийно и по нескольку серий. В одной серии до 4-5 раз и от 2 до 5 серий. Отдых между сериями более продолжительный – до 6-8 минут, который заполняется малоинтенсивной работой (ходьба, бег трусцой, упражнения на растягивание и расслабление мышц). Режим работы мышц – преодолевающий с акцентом на взрывные усилия.

  Основные средства развития скоростно-силовых способностей у футболиста – прыжки в длину и высоту, многоскоки, выпрыгивания толчком одной и обеими ногами после короткого рывка, а также метания, упражнения с относительно небольшим отягощением, выполняемые в быстром темпе специальные упражнения с мячом (удары ногой и головой, вбрасывания и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Абрамов В.Н. Футбол [Текст]. / В.Н. Абрамов. – М.: Олимпия ,2002.
  2. Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых

способностей 12-14 летних футболистов в период полового созревания [Текст]: Дис. …канд. пед. наук: 13.00.04: Москва,2002.

  1. Бабаян, С.С., Курбонов, О.А., Усманов, А.М.Методика применения

ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов [Текст]. // Журнал Вестник спортивной науки. - №1. – 2012.

  1. Башкиров , В.Ф. физиология футбола [Текст]. / В.Ф. Башкиров – М.:

Физкультура и спорт, 2008.

  1. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст]. /М.А. Годик. – М.:

Физкультура и спорт, 2008.

  1. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст]. Серия «Учебники,

учебные пособия». Издание третье. Ростов – н/Д: Феникс, 2004.

  1. Захаров, Е.Н., Карасев, А.В., Сафонов, А.А. Энциклопедия

физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст]. / Под общей ред. А.В.Карасева. – М.: Лептос, 1994.

  1. Жилкн, М.М. Футбол [Текст]: автореф.дис. …канд.пед.наук/

 М.М. Альжзаерли. – М., 2004.

  1. Михаличик, П. спортивные игры (Футбол) [Текст]. / П.Алешин. –

М.: Росс.футб.союз., 2007.

  1. Неруш, Г.А. Футбол [Текст]. /Г.А.Адоян. – М.: Спутник 2001
  2. Писарев, С.В. Футбол [Текст].- М.: Спорт Академ Пресс, 2000.
  3. Рудов, С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования

точности действий с мячом в футболе [Текст]. / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: Спорт Академ Пресс,2001.

  1. Теория методика физической культуры [Текст].: Учебник / Под ред.

Ю.Ф.Курамшина. – 2-е изд. – М.: Советский спорт,2004.

 

1 Захаров, Е.Н., Карасев, А.В., Сафонов, А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст]. / Под общей ред. А.В.Карасева. – М.: Лептос, 1994

2 Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст]. /М.А. Годик. – М.:Физкультура и спорт, 2008.

 

3 Теория методика физической культуры [Текст].: Учебник / Под ред.Ю.Ф.Курамшина. – 2-е изд. – М.: Советский спорт,2004.

 

4 Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14 летних футболистов в период полового созревания [Текст]: Дис. …канд. пед. наук: 13.00.04: Москва,2002.

 

5 Башкиров , В.Ф. физиология футбола [Текст]. / В.Ф. Башкиров – М.: Физкультура и спорт, 2008.

 

6 Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст]. Серия «Учебники, учебные пособия». Издание третье. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

 

7 Рудов, С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом в футболе [Текст]. / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: Спорт Академ Пресс,2001.

 

8 Михаличик, П. спортивные игры (Футбол) [Текст]. / П.Алешин. –М.: Росс.футб.союз., 2007.

 

 

 


Информация о работе Методика развития скоростно-силовых способностей в футболе