Национальные виды спорта и игры народов мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Национальные виды спорта, физические упражнения, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду.
С развитием национальной культуры народов появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме — в форму состязания в силе, ловкости, выносливости, быстроте.
Национальные виды спорта способствуют укреплению здоровья, развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в профессии и повседневной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………… стр.3
1. Исторические предпосылки развития национальных видов
спорта..….………………………………………………………… стр.4
2. Обычаи и традиции ………………………………………… стр.5
3. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение
подвижных игр ………………………..…………………… стр.6
3.1 Подвижные игры
3.2 Спортивные игры
4. Игры народов мира……………………………………… стр.09
4.1 Игры с мячом
4.2 Конные игры
4.3 Детские игры
5. Виды допинга и причины его запрета......................................... стр.17
5.1 Допинги
5.2 Допинг-контроль
5.3 Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте
Заключение ……………………………............................................. стр.20
Список используемой литературы………………………………… стр.21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по физ-ре.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Нижневартовский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 ( НВФ ФГБОУ ВПО    «СибАДИ»)

 

 

 

Кафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине __Физическая культура____

 

Тема: «Национальные виды спорта и игры народов мира»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил студент: Фаляхова Л.С.

                                                                     группы Эб-12NZ1

                                                                    Проверил преподаватель: Бойко Р.В.

 

 

 

 

Нижневартовск 2012

Содержание

 
Введение…………………………………………………………… стр.3 
1. Исторические предпосылки развития национальных видов

 спорта..….………………………………………………………… стр.4 
2. Обычаи и традиции …………………………………………                      стр.5

3. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение

подвижных игр ………………………..……………………                стр.6 
   3.1 Подвижные игры

   3.2 Спортивные игры

4. Игры народов мира………………………………………                       стр.09

   4.1 Игры с мячом

   4.2 Конные игры 
   4.3 Детские игры

5. Виды допинга и причины его запрета.........................................             стр.17 
   5.1 Допинги

   5.2 Допинг-контроль 
   5.3 Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте

Заключение …………………………….............................................          стр.20 
Список используемой литературы…………………………………          стр.21 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Большинство национальных видов спорта имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

         Для периода зарождения и развития наций правомерно употребление термина «национальная физическая культура». Как известно, одной из отличительных черт нации является общность духовной жизни, возникающая на основе длительной совместной жизни людей, связанных единой экономикой, территорией и языком, а значит и культурой. Люди имеют много общего в жизненном укладе, обычаях, традициях и в культуре в целом. Много общего и в сфере национальных форм и средств физической культуры. Важно в данном случае отметить, что межнациональное в физической культуре, спорте проявляется более ярко. Это связано, прежде всего, не столько с их формой, сколько с их содержанием, внутренней структурой. В современной спортивной литературе встречаются термины «народные виды спорта», «народные формы физической культуры». Под этими терминами, как правило, подразумеваются национальные виды и национальные формы.

      Национальные виды спорта, физические упражнения, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду.

      С развитием национальной культуры народов появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме — в форму состязания в силе, ловкости, выносливости, быстроте.

Национальные виды спорта способствуют укреплению здоровья, развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в профессии и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

1. Исторические  предпосылки развития национальных  видов спорта

  Для периода донациональных отношений в физической культуре характерны такие понятия, как первобытная физическая культура, физическая культура родовой общины.

Древние люди занимались охотой. С ней были связаны основные стороны жизни человеческого  общества. Как показывают исследования, охота в данный период создала  особые свойства в природе человека, влияя на его физическое строение, и изощрила многие его способности: дальнозоркость, меткость глаза, осторожность, наблюдательность и т.д. В этот период в высшей степени развилась физическая сила человека и выносливость.

Охота в первобытном обществе требовала прежде всего развития таких двигательных навыков, которые можно назвать естественными, - это навыки в беге, лазании, прыжках, переноски тяжестей и т.д. Находясь все время в условиях воздействия естественных сил природы, человек закалялся в борьбе с нею. Эта суровая повседневная борьба за существование требовала от человека высокоразвитых физических качеств и разносторонней двигательной деятельности. Однако роль охоты заключалось не только в развитии этих качеств. Она имела огромное значение и в духовном развитии, ибо возросшая двигательная активность охотника могла служить одним из стимулов для более высокого развития умственных способностей человека.

        В современной спортивной литературе  встречаются термины "народные  виды спорта", "народные формы физической культуры". Под этими терминами, как правило, подразумеваются национальные виды и национальные формы.

У многих народов состязания в национальных видах спорта сопровождаются по обычаю музыкой, а иногда и танцами. Национальные виды спорта - это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. Сохранение и развитие этих видов спорта - залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.

2. Обычаи и традиции.

Элементы физической культуры в древнем обществе пронизывают все стороны общественной жизни. Причем, физическая культура еще в этот период была освящена разного рода обычаями, обрядами и традицией.

Возникают новые состязательные игры, отражающие приемы и способы  приручения диких животных и их одомашнивание. Так, известные по археологическим материалам культовые игры с быком генетически связываются с тем этапом развития первобытного общества, когда в его жизни начинает играть важную роль скотоводство.

Исторические  сведения подтверждают, что переход  из одной возрастной группы в другую был связан с выполнением определенных требований на ловкость, смелость, стойкость и умение применять их в естественных условиях окружающей среды. Эти древние обычаи и традиции, в основе которых лежат пережитки и отголоски ранней эпохи родового общества, у народов Средней Азии и Казахстана дожили до нашего столетия.

Посвящения –  один из древнейших ритуалов, зафиксированных  археологами и этнографами у  многих народов в самых разных местах земного шара.

Посвящения состояли из целого цикла обрядов, проводимых в течение ряда лет в несколько стадий. Например, у среднеазиатских народов бытовала первая самостоятельная езда верхом в три года или первое участие в конных скачках в семь лет.

      Посвящения носили общественный и воспитательный характер, ибо они были направлены на то, чтобы подготовить детей, подростков, юношей и ввести их в общество полноценных и полноправных людей в соответствии с их возрастными способностями. Последовательно они становились наездниками, охотниками, воинами. Самые сильные и умелые становятся гордостью земляков, знаменитостью селения.

 

 

3.Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение

подвижных игр

Древность была не особо  богата развлечениями, но зато они носили поистине массовый характер – все, от мала до велика, принимали участие в празднествах и торжествах. В празднество, редкий свободный от работы день, люди стремились отдохнуть от тяжелого каждодневного труда, играя, состязаясь или просто участвуя в забавах в качестве зрителей. Но не только забавами и развлечениями служили нашим предкам игры, а еще и воинской тренировкой перед боями с противниками.

Народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение некой цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа.

Естественно, что изучением  игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и  методика физического воспитания и др.

Игра рассматривается  как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в  разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.  
          Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные.

3.1 Подвижные игры

Особое значение подвижных  игр заключается в том, что  они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности.

 Целенаправленность  и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Такая широта использования возможностей, выражающаяся в самостоя-тельности и относительной свободе действий, сочетающихся с выполнением добровольно принятых или установленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций. Такое разностороннее воздействие не препятствует избирательной направленности в использовании народных подвижных игр.  
         Наличие соревновательного элемента в естественных видах движений позволяет использовать народные подвижные игры для подготовки к занятиям спортивными играми. Правильный отбор и руководство играми приобретают решающее значение в воспитании у занимающихся чувства коллективизма, активности, инициативы, сознательной дисциплиниро-ванности; настойчивости в достижении поставленной цели, смелости.  
        Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.

3.2 Спортивные игры

  Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.  
          Содержание деятельности в спортивных играх определяется едиными правилами. Правила представляют собой общепринятые ограничения, регламентирующие поведение соревнующихся. Они же служат эталоном при определении игрового превосходства. В отличие от других видов спорта в играх победители спортивных соревнований - определяются по количеству набранных очков. Их присуждают за достижение условно поставленной цели (попадание мяча в ворота или в площадку, защищаемую соперником; большее количество выбитых фигур или перебежек; опережение соперника в попытке первым выполнить определенные условия игры и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Игры народов  мира

4.1.Игры с мячом

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов. В Древней Индии (III-II тыс. до н.э.) важную роль в деле объединения всей общины играла игра «катхи-ценду» (с мячом и битой), которая стала прародительницей хоккея на траве. Найденный в древних египетских гробницах (3500 г. до н.э.) мяч, сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нем рельефы говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для веселого времяпровождения. Такими мячами играли дети фараонов и их подданных. Распространены упражнения и игры с мячом были и в Древней Греции, и Древнем Риме (III-II тыс. до н.э.). Мячи шили из кожи, которые наполняли перьями, шерстью или фиговыми зернышками. А назначались эти упражнения врачами и выполнять их нужно было в известной последовательности, придерживаясь определенных правил. Среди средневековых спортивных игр были популярны такие игры, как «же де пом» во Франции, чем-то напоминающая теннис, в которой по мячу ударяли ладонью, и «суль» – прообраз футбола, зародившегося в Англии (IX век). Игра типа русской лапты пришла в Европу из Индии через Ближний Восток посредством торговли и получила свое распространение главным образом среди сельских жителей.

Информация о работе Национальные виды спорта и игры народов мира