Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:11, дипломная работа
Актуальность данной темы состоит в обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. Самое важное в начальной стадии подготовки, обучить технике футбола, заложить фундамент, это очень важно для дальнейшего обучения технике футбола, Для многих необходим высокий уровень техники приема мяча или удара по воротам. Возрастающая конкуренция в мировом футболе вырастает каждый день, на сколько человек выкладывается на столько он и будет играть. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке футболистов, основывающий на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют футболисты.
Начальная подготовка -9-12 лет. 2. Начальная специализация -13-14 лет. 3. Углубленная подготовка - 15 - 16 лет. 4. Спортивное совершенствование - 17-18 лет.
Развитие физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости коррелирует с общим ростом и развитием организма, морфологическим и функциональным созреванием центральной нервной системы (ЦНС), опорно-двигательного аппарата и вегетативных систем. В связи с дифференцировкой двигательных нервных окончаний в мышцах к 8 годам, улучшаются процессы внутримышечной координации, что способствует повышению силовых проявлений.
В возрасте от 8 до 10 лет скелетная
мускулатура продолжает увеличиваться
и функционально
Использование средств физической
культуры увеличивает темпы прироста
физических качеств. Особенности адаптации
детей первого детства к
Силовые упражнения включают в себя программы по развитию выносливости, физической силы (прежде всего ног), а скоростные - развитие реакции, скорости бега, ускорения23.
Занятия на тренажерах, с различными снарядами, но не стоит переусердствовать, т.к. от футболиста требуется лишь хорошая общая разносторонняя физическая подготовка.
Классические упражнения на развитие силы и выносливости.
В динамике первого и второго детства повышается уровень морфологического и функционального созревания сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Проявляется экономичность ЧСС и частоты дыхания. Если у детей 4-5 лет ЧСС более 95 в мин, то к 7-8 годам частота сердечного сокращения (ЧСС) составляет 86 в мин. Средняя величина жизненной емкости легких у мальчиков 8 лет – 1400 мл, у мальчиков 8 лет – 1440 мл. Острота зрения, дающая возможность видеть предмет, различать его форму, окраску, размер, а также определять расстояние, на котором он находится, у детей с момента рождения постепенно возрастает и к 8 годам составляет максимально возможное значение – 0,9-1,0 усл. ед.
В 8 лет увеличиваются аэробные возможности организма, отмечается прирост физической работоспособности и МПК. Величина МПК в 8 лет может достигнуть 70–73 мл/кг/мин. Такие величины МПК до настоящего времени наблюдались только у спортсменов высшей квалификации. Это подтверждает сведения из литературы о высокой выносливости младших школьников к физическим нагрузкам умеренной мощности (медленный бег). У большинства мальчиков 8 лет за счет специальных упражнений в течение года можно достичь прироста выносливости на 21,4%. Достаточно высокий уровень динамической выносливости не согласуется с низкой статической выносливостью в этом возрасте. 24
Вообще говоря, главным орудием футболиста, что бы ни говорили, все-таки является мяч, а поклонники «физики», аргументирующие свою теорию весенними и, отчасти, успехами, оказываются наголову разбиты в разгар сезона, когда более разносторонние, лучше подготовленные технически и тактически команды более не предоставляют возможности себя «перебегать», легко расправляясь с соперником путем двух-трех хороших комбинаций. Это отнюдь не значит, что физическая подготовка не нужна, наоборот, но в футболе необходимо не стремиться ко все более заоблачным вершинам и установлению новых рекордов, надо быть в достаточной степени подготовленным, чтобы выдержать нагрузки одной игры. Остальное должна решить техника и тактика.
Немаловажную роль играет и питание футболиста. Лишний вес - злейший враг игрока, практически во всех профессиональных командах предусматривается крупный штраф за «чревоугодие». Для правильной организации питания и формирования рациона игроков необходимо учитывать множество факторов - текущую форму игрока, предписываемые ему нагрузки, этап тренировочного процесса, время года, затраты на тренировках и в игре (для этого после каждого занятия и после каждого матча производится взвешивание, по которому и определяются потери).
Кровеносная и дыхательная системы совместно выполняют одну из важнейших функций - осуществляют обмен кислородом и углекислотой между тканями тела и атмосферным воздухом. Дыхательная система обеспечивает насыщение крови кислородом и выведение из нее углекислого газа. Кровеносная система обеспечивает контакт обогащенной кислородом крови с тканями тела.
Эффективное участие в игре зависит - в самом общем смысле - от психофизиологического статуса игрока, определяющей его индивидуальные особенности, а также от высокой работоспособности, которая позволяет переносить интенсивные соревновательные и тренировочные нагрузки. 25 Специалисты физиологии, биохимии, а также спортивной медицины, анализируя такие зависимости, пришли к выводу, что к числу основных показателей, характеризующих интенсивность нагрузки в футболе, следует отнести, прежде всего, уровень расхода энергии игроком в процессе самой игры. Интенсивность метаболических превращений выражается при этом в калориях либо в количестве потребляемого кислорода.
Рацион должен включать в себя богатую витаминами и минеральными веществами продукты, белки, углеводы, иметь четко спланированную энергетическую ценность.
Футболист за время
игры соприкасается с мячом в
среднем от 34 до 70 раз, причем суммарное
время непосредственного
Коллективные действия футбольной команды складываются из действий отдельных игроков. Как уже отмечалось, из 90 мин игры 60-69 мин приходится на так называемую чистую игру. На основании проведенных наблюдений установлено, что из общего объема технико-тактических действий (ТТД), выполняемых игроком во время матча, 19,3 % приходится на передачи мяча, 12,3 - на приемы мяча (остановки), 6,1 - на ведение, 3,4 - на обводки, 1,6 - на удары по воротам, 1,1 - на вбрасывание из-за боковой линии, 3,7% - на прочие действия.
Итак, игра в
футбол характеризуется высокой
двигательной активностью игроков
и большим разнообразием
В футболе, как и во всех других видах спорта, главным критерием эффективности той или иной системы подготовки считается конечный спортивный результат или успешность соревновательной деятельности. Спортивный результат зависит от множества факторов, то есть является обобщённым показателем функционального состояния и функциональных возможностей организма, определяемых, в свою очередь, состоянием центральной нервной, нервно-мышечной, нейроэндокринной, иммунной, энергообеспечивающей, сердечно-сосудистой, дыхательной, анализаторной, а также пищеварительной, выделительной и кроветворной систем. 26
Широкий научный
поиск путей повышения
Нервные процессы
отличаются большой подвижностью, хотя
возбуждение все еще продолжает
несколько преобладать над
Рассмотрим взаимоотношения в группе. Официальные отношения возникают на должностной основе; неофициальные - на базе личных или частных взаимоотношений людей; деловые - в связи с совместной работой или по ее поводу; личные складываются между людьми независимо от работы; рациональные - на первом плане знания людей друг о друге и объективные оценки окружающих; эмоциональные - играют ведущую роль субъективные оценки, основанные на личном индивидуальном восприятии человека человеком; отношения руководства - управление группой или ее самоуправление обычно осуществляется через официально назначенных лиц (руководители) и через неофициальных лиц, имеющих высокий статус в группе (лидеры); отношения подчинения - подчинение отдельных членов группы через руководство руководителем или лидером группы.
Отношения в
группах закономерно
Спортивная группа - это одна из разновидностей малых групп. В состав такой группы входят не менее двух и не более 25 человек, объединенных общими целями спортивной деятельности, выполняемой под контролем тренера, инструктора, судьи.
Эта деятельность
характеризуется как
Спортивная группа является сложным в социальном отношении структурным образованием, состоящим из ряда подструктур: ранговой, ролевой, общения, взаимодействия, соподчинения, межличностных отношений по вертикали (тренер - спортсмен) и по горизонтали (спортсмен - спортсмен), сплоченности и согласования. 28 Следует помнить о том, что существуют взаимопроникновения и взаимоотношения между этими подструктурами. Таким образом, структуру спортивной группы можно представить как сеть относительно упорядоченных и оптимально взаимосвязанных подструктур, каждая из которых, в соответствии с общими законами существования малых групп, делится на формальную и неформальную структуры.
Формальная
структура создается в процессе
учебно-тренировочной и
Неформальная
структура создается в процессе
учебно-тренировочной и
Главной особенностью формальной структуры является то, что она способствует объединению индивидов в группу, регулирует частоту контактов, плотность и качественную их сущность. В этом проявляется сдерживающая функция формальной структуры по отношению к неформальной. Нарушение сдерживающей функции характеризуется снижением дисциплинированности, ответственности за свои действия, ухудшением поведения, нарушением субординации. Группа перестает отвечать тем задачам, ради решения которых она была создана. Таким образом, преобладание неформальной структуры деятельности над формальной следует считать недопустимым.
Если члены группы строят все свои связи и отношения только на основе инструкций и предписаний, с учетом ролевых действий и формальных статусов, то взаимоотношения в скором времени станут напряженными. Исключение из отношений между членами группы эмоциональных связей приводит к незнанию и непониманию многих личностных и профессиональных качеств друг друга, ухудшению отношений и в конечном счете к конфликту. 29
Актуальность. Вопросы психологического общения спортсменов в команде интересуют многих учёных.После каждых Олимпийских Игр происходит анализ удачных и неудачных выступлений участников соревнований. Общеизвестно, что успех в “командных” видах спорта зависит от многих психологических показателей: взаимопонимание, сыгранность, взаимовыручка. Особую роль играют межличностные отношения.
Сплочённость
единой команды достигается наличием
единой цели – победы. Спортсмены проводят
много времени вместе на тренировках,
поэтому система отношений
Необходимо учитывать, что в спортивной команде существуют как игроки основного состава, так и запасные. Взаимоотношения между этими участниками в первую очередь зависят от тренера. Если руководитель доверяет основным игрокам, и, в то же время, даёт возможность проявить себя на соревнованиях спортсменам “запасного” состава, то отношения внутри команды будут дружескими, без негативных эмоциональных состояний. Работа между тренером и командой представляет собой особый фактор формирования психологической атмосферы в коллективе.
Соответствующий подбор команды и умение руководителя научить не только тактическому и техническому мастерству, но и взаимопониманию всех участников группы – это залог победы и успеха в соревнованиях.
Таким образом,
одним из важнейших показателей
“командности” является характер
сложившихся межличностных