Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:11, дипломная работа
Актуальность данной темы состоит в обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. Самое важное в начальной стадии подготовки, обучить технике футбола, заложить фундамент, это очень важно для дальнейшего обучения технике футбола, Для многих необходим высокий уровень техники приема мяча или удара по воротам. Возрастающая конкуренция в мировом футболе вырастает каждый день, на сколько человек выкладывается на столько он и будет играть. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке футболистов, основывающий на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют футболисты.
Футбол – это не только, а может, и не столько, единоборство на поле, сколько большая подготовительная работа к игре. Это психологическое единоборство «тренер-игрок», в котором тренер должен уметь не всегда побеждать. Это как в философии восточных единоборств: нужно уметь грамотно уступить в малом, чтобы потом выиграть в гораздо большем. И здесь огромное значение имеют личностные качества тренера. Главный тренер был, есть и остаётся при любых современных веяниях в тактике и построении учебно-тренировочного процесса – педагогом, чутким психологом.
В нормальных условиях поведение человека в основном контролируется мышлением и волей. Однако индивидуальные особенности влияют на поведение человека. Есть люди, в поведении которых преимущественно представлен импульсивный уровень. Для других в большинстве случаев характерно поведение, контролируемое сознанием. Фиксированные установки, образовавшиеся у спортсмена в процессе подготовки к соревнованиям и определяющие его поведение в соревновании, часто носят сравнительно общий характер. Спортсмена необходимо настроить на хороший микроклимат, на доброе взаимопонимание с окружающими
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью работы — является обучения техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки.
В работе были определены следующие задачи:
1. Анализ литературных источников
2. Определить исходные показатели технических действий юных футболистов.
3. Разработать комплексы специальных упражнений
4. Выявить эффективность применения комплексов специальных упражнений для обучения техническим юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе.
Методы:
1. Анализ научно - методической литературы.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математическая обработка данных.
Анализ научно-методической литературы проводился с целью более подробного изучения обучения техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. Кроме специальной литературы по физической культуре и технике футбола, были проанализированы материалы по данной теме с точки зрения теории и методики физической культуры, психологии и физиологии. Всего изучено 25 источников.
Для определения уровня технических действий нами использовались следующие тесты:
Тест 1.Обводка стоек
Поставить стойки на боковой линии, на протяжении 20 метров. Футболист должен пройти от начала до конца обводя все стойки, после чего вернуться в колонну и ждать своей очереди.
Тест 2. Удар по воротам с добиванием
Поставить в штрафную (на линию), прокинуть мяч на 5 метров и нанести удар по воротам, после удара делать рывок до ворот, если будет отскок , добивать.
Тест 3 Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку
В штрафную линию поставить 2 скамейки, на одну сторону и другую, игрок ведет мяч в штрафной линии к скамейки и делает передачу в центр скамейки, после чего должен принять мяч с отскока, и двигаться к другой скамейки, так по кругу в течении 10 минут.
Тест 4.В парах делать передачи мяча с ведением
Разделиться по парам и двигаться по всему стадиону, отдавать передачи друг другу на расстоянии 15 метров, и при этом продвигаться дальше.
Педагогический эксперимент проводился с целью подтверждения поставленной в работе гипотезы.
Результаты эксперимента были подведены с помощью математической обработки (вычисление средней арифметической величины).
Исследование было организовано на базе ГБОУ № 403 Пушкинского района города Санкт-Петербурга, в период с 10 ноября 2012 года по 8 апреля 2012 года, в три этапа.
Первый этап проводился с октября 2012 по ноябрь 2012 года года и заключался в анализе состояния проблемы по данной теме и выдвижения гипотезы исследования, в отборе тестов для определения уровня технических действий юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки.
Второй этап исследования проводился с ноября 2012 года по декабрь 2012 года.
В начале января 2012 года проводилось первичное тестирование , для определения уровня технических действий юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. Затем осуществлялся педагогический эксперимент с использованием комплексов специальных упражнений для обучения техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. После четырех месяцев занятий по разработанными нами комлексами упражнений, проводилось контрольное тестирование технических действий у юношей 8-10 лет (в конце марта 2013 года).
На третьем этапе (февраль 2012 год) были подведены результаты исследования и их математическая обработка.
В педагогическом эксперименте принимало участие 2 группы: экспериментальная и контрольная. Обе группы состояли из пятнадцати юношей в возрасте 8-10 лет (2003-2005 годов рождения). Занятия проводились 3 раза в неделю по 90 минут.
Контрольная группа занималась по программе ГБОУ № 403. Экспериментальная группа занималась по той же программе но с добавлением комплексов специальных упражнений, направленных на обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки.
На основе анализа специальной литературы, были разработаны два комплекса упражнений, которые не менялись в течение четырех месяцев. Комплексы специальных упражнений выполнялись в начале основой части тренировки и чередовались через день.
Над каждым комплексом юноши работали 20-25 минут.
1) Комплекс № 1
По команде тренера, нанести удар по воротам в правую сторону, потом в другую сторону.
Ведение мяча подошвой с разворотом, выполнять ведение вперед до стойки, от стойки развернуть мяч под себя и вести обратно.
Подкинуть мяч вверх, принять мяч в первый отскок.
Ведение мяча до стойки и обратно, при этом мяч должен в ногах передвигаться от одной ноги к другой.
2) Комплекс № 2
Ведение мяча внешней стороной стопы, до стойки, от стойки делать резкий разворот на 180 градусов, в правую сторону и обратно двигаться.
Перекаты из стороны в сторону подошвой, ведение мяча, подошвой правой ногой, на первое касание, на второе касание левой ногой.
В парах стоя на месте, передавать мяч друг другу в два касания, принять правой ногой подошвой, и выполнить передачу обратно
Стоя у угла штрафной линии продвигаться к 11 метровой отметки и нанести удар по воротам.
В начале эксперимента 2 группы занимающихся были протестированы по тестам (Табл. 1)
.
Таблица 1
Нормативные требования к тестам для футболистов 8-10 лет
Удовлетвор |
Хорошо |
Отлично | |
Обводка стоек (оценивается кол-во правильно обведенных стоек) |
5 |
7 |
10 |
Удар по воротам с добиванием (кол-во забитых мячей |
5 |
7 |
10 |
Введение мяча по кругу с ударом в скамейку (на время, в одном теме) |
10 |
13 |
16 |
В парах делать передачи мяча с ведением |
8 |
11 |
15 |
Таблица 2
Конспект контрольной группы, тренировки по футболу
Задачи тренировочного процесса:
Место проведения: спортивный зал ГБОУ № 403
Необходимый инвентарь: Мяч, стойки
Продолжительность: 90 минут
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовительная часть 15 минут | |||
Построение, обьяснение задач урока, подготовка всех систем организма к предстоящей нагрузке |
30” |
Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
Ходьба |
2’ |
||
1) На носках, руки на пояс |
0,5 круга |
Дистанция два шага | |
2) На пятках, руки на пояс |
0,5 круга |
||
3) Перекаты с пятки на носок, руки вверх |
0,5 круга |
||
4) На внешней стороне стопы, руки за голову |
0,5 круга |
||
Бег |
3’ |
Бегом марш! | |
1) С высоким поднятием бедра |
1 круг |
Дистанция три шага | |
2) С захлестом голени |
1 круг |
||
3) Спиной вперед |
1 круг |
Смотрим через левое плечо | |
4) Ускорение по диагонали до середины |
1 круг |
||
Прыжки |
2’ |
Шагом марш! | |
1) На правой/левой ноге |
1 круг |
Дистанция два шага | |
2) На двух ногах вперед |
0,5 круга |
||
3) На двух ногах из стороны в сторону |
0,5 круга |
||
4) На двух ногах спиной вперед |
0,5 круга |
Смотрим через левое плечо |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
ОФП |
7’ |
Направляющий, на месте стой! На право! По три рассчитайся! Первые номера три шага вперед, вторые – два шага вперед! На вытянутые руки разомкнись! | |
Размять мышцы шеи |
1) И.п. – О.с. 1-4 – Круговые движения головой вправо 5-8 – Круговые движения головой влево |
8 раз |
Делаем в медленном темпе с максимальной амплитудой |
2) И.п. – О.с. 1 – Наклон головы вперед 2 – И.п. 3 – Наклон головы назад 4 – И.п. |
8 раз |
При наклоне головы вперед,
стараться коснуться | |
Размять мышцы рук и плечевого пояса |
3) И.п. – стойка, руки вверх 1-4 – Круговые движения руками вперед 5-8 – Круговые движения руками назад |
8 раз |
Делаем с максимальной амплитудой |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
4) И.п. – Стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях 1-4 – Круговые движения предплечьями внутрь 5-8 – Круговые движения предплечьями наружу |
8 раз |
Держим локти на уровне груди, не опуская | |
5) И.п. – Стойка, руки вперед, ладони вперед в замок перед собой 1-2 – Круговые движения кистями вправо 3-4 – Круговые движения кистями влево |
8 раз |
Руки вытянуты вперед, прямые | |
Размять мышцы туловища в передней, задней, боковых плоскостях |
6) И.п. – О.с. 1-3 – Пружинистые наклоны вниз 4 – И.п. |
8 раз |
Ладонями коснуться пола |
7) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх 1 – Наклон вправо 2 – И.п. 3 – Наклон влево 4 – И.п. |
8 раз |
При наклонах тело не отклоняется вперед или назад |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
8) И.п. – стойка, руки на пояс 1-4 – Круговые движения туловищем вправо 5-8 – Круговые движения туловищем влево |
8 раз |
Спина прямая | |
Размять мышцы ног |
9) И.п. – О.с. 1-4 – Круговые движения правой стопой внутрь 5-8 – Круговые движения правой стопой наружу 9-12 – Круговые движения левой стопой внутрь 12-16 – Круговые движения левой стопой наружу |
8 раз |
Делаем с максимальной амплитудой в среднем темпе |
Развить прыгучесть |
10) И.п. – О.с. 1 – Прыжок вперед 2 – Прыжок в И.п. 3 – Прыжок назад 4 – Прыжок в И.п. |
8 раз |
|
Перестроение |
30” |
Кругом! На свои места шагом марш! Кругом! | |
Основная часть 60 минут | |||
Обучить попаданию мяча в ворота |
10’ |