Обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:11, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. Самое важное в начальной стадии подготовки, обучить технике футбола, заложить фундамент, это очень важно для дальнейшего обучения технике футбола, Для многих необходим высокий уровень техники приема мяча или удара по воротам. Возрастающая конкуренция в мировом футболе вырастает каждый день, на сколько человек выкладывается на столько он и будет играть. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке футболистов, основывающий на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют футболисты.

Вложенные файлы: 1 файл

DiplomMamaev1.doc

— 698.00 Кб (Скачать файл)

Футбол –  это не только, а может, и не столько, единоборство на поле, сколько большая  подготовительная работа к игре. Это  психологическое единоборство «тренер-игрок», в котором тренер должен уметь  не всегда побеждать. Это как в философии восточных единоборств: нужно уметь грамотно уступить в малом, чтобы потом выиграть в гораздо большем. И здесь огромное значение имеют личностные качества тренера. Главный тренер был, есть и остаётся при любых современных веяниях в тактике и построении учебно-тренировочного процесса – педагогом, чутким психологом.

В нормальных условиях поведение человека в основном контролируется мышлением и волей. Однако индивидуальные особенности влияют на поведение  человека. Есть люди, в поведении  которых преимущественно представлен импульсивный уровень. Для других в большинстве случаев характерно поведение, контролируемое сознанием. Фиксированные установки, образовавшиеся у спортсмена в процессе подготовки к соревнованиям и определяющие его поведение в соревновании, часто носят сравнительно общий характер. Спортсмена необходимо настроить на хороший микроклимат, на доброе взаимопонимание с окружающими

 

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Цель, задачи и методы эксперимента

Целью работы —  является обучения техническим  действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки.

В работе были определены следующие задачи:

1. Анализ литературных источников

2. Определить исходные показатели технических действий  юных футболистов.

3. Разработать комплексы специальных упражнений

4. Выявить эффективность применения комплексов специальных упражнений для обучения техническим  юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе.

Методы:

1. Анализ научно - методической литературы.

2. Тестирование.

3. Педагогический эксперимент.

4. Математическая  обработка данных.

Анализ научно-методической литературы проводился с целью более  подробного изучения обучения техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. Кроме специальной литературы по физической культуре и технике футбола, были проанализированы материалы по данной теме с точки зрения теории и методики физической культуры, психологии и физиологии. Всего изучено 25 источников.

Для определения  уровня технических действий нами использовались следующие тесты:

Тест 1.Обводка  стоек

 Поставить  стойки на боковой линии, на  протяжении 20 метров. Футболист должен  пройти от начала до конца  обводя все стойки, после чего  вернуться в колонну и ждать  своей очереди.

Тест 2. Удар по воротам с добиванием

 Поставить в штрафную (на линию), прокинуть мяч на 5 метров и нанести удар по воротам, после удара  делать рывок до ворот, если будет отскок , добивать.

Тест 3 Ведение  мяча по кругу с ударом в скамейку

 В штрафную  линию поставить 2 скамейки, на  одну сторону и другую, игрок ведет мяч в штрафной линии к скамейки и делает передачу в центр скамейки, после чего должен принять мяч с отскока, и двигаться к другой скамейки, так по кругу в течении 10 минут.

Тест 4.В парах делать передачи мяча с ведением

Разделиться по парам и двигаться по всему стадиону, отдавать передачи друг другу на расстоянии 15 метров, и при этом продвигаться дальше.

Педагогический  эксперимент проводился с целью  подтверждения  поставленной в работе гипотезы.

Результаты  эксперимента были подведены с помощью математической обработки  (вычисление средней арифметической величины).

2.2 Организация исследования

Исследование  было организовано на базе ГБОУ № 403 Пушкинского  района города Санкт-Петербурга, в период с 10 ноября 2012 года по 8 апреля 2012 года, в три этапа.

Первый этап проводился с октября 2012 по ноябрь 2012 года  года и заключался в анализе состояния проблемы по данной теме и выдвижения гипотезы исследования, в отборе тестов для определения уровня технических действий юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки.

Второй этап исследования проводился с ноября  2012 года по декабрь 2012 года.

В начале января 2012 года проводилось первичное тестирование , для определения уровня технических действий юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. Затем осуществлялся педагогический эксперимент с использованием комплексов специальных упражнений для обучения техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. После четырех месяцев занятий по разработанными нами комлексами упражнений, проводилось контрольное тестирование технических действий у юношей 8-10 лет (в конце марта 2013 года).

На третьем  этапе (февраль 2012 год) были подведены результаты исследования и их математическая обработка.

В педагогическом эксперименте принимало участие 2 группы: экспериментальная и контрольная. Обе группы состояли из пятнадцати юношей в возрасте 8-10 лет (2003-2005 годов рождения). Занятия проводились 3 раза в неделю по 90 минут.

Контрольная группа занималась по программе ГБОУ № 403. Экспериментальная группа занималась по той же программе но с добавлением комплексов специальных упражнений, направленных на обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки.

На основе анализа  специальной литературы, были разработаны два комплекса упражнений, которые не менялись в течение четырех месяцев. Комплексы специальных упражнений выполнялись в начале основой части тренировки и чередовались через день.

Над каждым комплексом юноши работали 20-25 минут.

1) Комплекс № 1

  1. И.П. О.с. мяч  на 11 метровой отметке.

По команде  тренера, нанести удар по воротам  в правую сторону, потом в другую сторону.

  1. И.П. О.с.

Ведение мяча подошвой с разворотом, выполнять ведение  вперед до стойки, от стойки развернуть мяч под себя и вести обратно.

  1. И.П. мяч перед собой.

Подкинуть мяч  вверх, принять мяч в первый отскок.

  1. И.П. О.с.

Ведение мяча до стойки и обратно, при этом мяч  должен в ногах передвигаться  от одной ноги к другой.

2) Комплекс № 2

  1. И.П. О.с. мяч внизу перед собой.

Ведение мяча внешней стороной стопы, до стойки, от стойки делать резкий разворот на 180 градусов, в правую сторону и обратно двигаться.

  1. - И.П. О.с.поставить ногу на мяч

Перекаты из стороны в сторону подошвой, ведение  мяча, подошвой правой ногой, на первое касание, на второе касание левой ногой.

  1. - И.П. О.с.

В парах стоя на месте, передавать мяч друг другу  в два касания, принять правой ногой подошвой, и выполнить передачу обратно

  1. -И.П. О.с. мяч поставить к углу штрафной линии

Стоя у угла штрафной линии продвигаться к 11 метровой отметки и нанести удар по воротам.

В начале эксперимента 2 группы занимающихся были протестированы по тестам  (Табл. 1)

 

 

 

 

.

Таблица 1

Нормативные требования к тестам для футболистов 8-10 лет

 

Удовлетвор

Хорошо

Отлично

Обводка стоек (оценивается  кол-во правильно обведенных стоек)

5

7

10

Удар по воротам с  добиванием (кол-во забитых мячей

5

7

10

Введение мяча по кругу  с ударом в скамейку (на время, в  одном теме)

10

13

16

В парах делать передачи мяча с ведением

8

11

15




 

Таблица 2

Конспект контрольной группы, тренировки по футболу

Задачи тренировочного процесса:

  1. Обучить футболистов попадать в ворота мяч.
  2. Способствовать техническому развитию футболистов.
  3. Привить дух командных соревнований.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ № 403

Необходимый инвентарь: Мяч, стойки

Продолжительность: 90 минут

 

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть 15 минут

Построение, обьяснение задач урока, подготовка всех систем  организма к предстоящей нагрузке

 

30”

Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся!


 

 

Продолжение таблицы 2

 

1

2

3

4

 

Ходьба

2’

 
 

1) На носках, руки на  пояс

0,5 круга

Дистанция два шага

 

2) На пятках, руки на  пояс

0,5 круга

 
 

3) Перекаты с пятки  на носок, руки вверх

0,5 круга

 
 

4) На внешней стороне стопы, руки за голову

0,5 круга

 
 

Бег

3’

Бегом марш!

 

1) С высоким поднятием  бедра

1 круг

Дистанция три шага

 

2) С захлестом голени

1 круг

 
 

3) Спиной вперед

1 круг

Смотрим через левое  плечо

 

4) Ускорение по диагонали  до середины

1 круг

 
 

Прыжки

2’

Шагом марш!

 

1) На правой/левой ноге

1 круг

Дистанция два шага

 

2) На двух ногах  вперед

0,5 круга

 
 

3) На двух ногах  из стороны в сторону

0,5 круга

 
 

4) На двух ногах  спиной вперед

0,5 круга

Смотрим через левое  плечо


 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

 

ОФП

7’

Направляющий, на месте  стой! На право! По три рассчитайся! Первые номера три шага вперед, вторые – два шага вперед! На вытянутые  руки разомкнись!

Размять мышцы шеи

1) И.п. – О.с.

1-4 – Круговые движения  головой вправо

5-8 – Круговые движения головой влево

8 раз

Делаем в медленном  темпе с максимальной амплитудой

 

2) И.п. – О.с.

1 – Наклон головы  вперед

2 – И.п.

3 – Наклон головы  назад

4 – И.п.

8 раз

При наклоне головы вперед, стараться коснуться подбородком  груди

Размять мышцы рук и плечевого пояса

3) И.п. – стойка, руки  вверх

1-4 – Круговые движения  руками вперед

5-8 – Круговые движения  руками назад

8 раз

Делаем с максимальной амплитудой


 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

 

4) И.п. – Стойка, руки  перед грудью, согнуты в локтях

1-4 – Круговые движения предплечьями внутрь

5-8 – Круговые движения  предплечьями наружу

8 раз

Держим локти на уровне груди, не опуская

 

5) И.п. – Стойка, руки  вперед, ладони вперед в замок  перед собой

1-2 – Круговые движения  кистями вправо

3-4 – Круговые движения кистями влево

8 раз

Руки вытянуты вперед, прямые

Размять мышцы туловища в передней, задней, боковых плоскостях

6) И.п. – О.с.

1-3 – Пружинистые наклоны  вниз

4 – И.п.

8 раз

Ладонями коснуться  пола

 

7) И.п. – ноги на  ширине плеч, руки вверх

1 – Наклон вправо

2 – И.п.

3 – Наклон влево

4 – И.п.

8 раз

При наклонах тело не отклоняется  вперед или назад


 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

 

8) И.п. – стойка, руки  на пояс

1-4 – Круговые движения  туловищем вправо

5-8 – Круговые движения  туловищем влево

8 раз

Спина прямая

Размять мышцы ног

9) И.п. – О.с.

1-4 – Круговые движения  правой стопой внутрь

5-8 – Круговые движения  правой стопой наружу

9-12 – Круговые движения  левой стопой внутрь

12-16 – Круговые движения  левой стопой наружу

8 раз

Делаем с максимальной амплитудой в среднем темпе

Развить прыгучесть

10) И.п. – О.с.

1 – Прыжок вперед

2 – Прыжок в И.п.

3 – Прыжок назад

4 – Прыжок в И.п.

8 раз

 

Перестроение

 

30”

Кругом! На свои места  шагом марш! Кругом!

Основная часть 60 минут

Обучить попаданию мяча в ворота

 

10’

 

Информация о работе Обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки