Обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:11, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. Самое важное в начальной стадии подготовки, обучить технике футбола, заложить фундамент, это очень важно для дальнейшего обучения технике футбола, Для многих необходим высокий уровень техники приема мяча или удара по воротам. Возрастающая конкуренция в мировом футболе вырастает каждый день, на сколько человек выкладывается на столько он и будет играть. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке футболистов, основывающий на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют футболисты.

Вложенные файлы: 1 файл

DiplomMamaev1.doc

— 698.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис. 1 Обводка  стоек

Рис. 2 Удар по воротам с подбиванием

Рис. 3 Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку

Рис. 4 В парах  передачи мяча с ведением

 

ВЫВОДЫ

1. Проанализировав различные научно-литературные источники ,были созданы комплексы упражнений, для обучения технических действий юных футболистов 8-10 лет.

2. Определен  уровень технических действии с помощью специально подобранных тестов. Так среднее значение по тесту 1 (название тестов) в контрольной группе – 8 (м), а в экспериментальной – 9 (м). В тесте 2 среднее значение в контрольной группе – 8 (м), в экспериментальной – 9 (м). В тесте 3 среднее значение в контрольной группе – 12 (м), в экспериментальной – 12 (м). В тесте 4 среднее значение в контрольной группе – 11 (м), в экспериментальной – 12 (м). Изучив показатели технических действий до начала  эксперимента можно сделать выводы, что в тестировании технических действий, юноши как экспериментальной, так и контрольной группы показали практически одинаковые результаты.

3. Были разработаны 2 комплекса специальных упражнений, направленные на обучение техническим действиям у юношей 8-10 лет. Они выполнялись в конце (в основой части) подготовительной части, и начале основной части занятия. В течении четырех месяцев комплексы не менялись.

4. Была выявлена эффективность разработанных комплексов упражнений. При сравнении результатов на начало и конец эксперимента было  выявлено, что показатели уровня технических действий  у юношей, после проведения эксперимента у экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы. На конец эксперимента прирост показателей в контрольной группе был в тесте «Обводка стоек » - 9 (м) , в тесте «Удар по воротам с добиванием » - 9 (м), в тесте «Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку » - 13 (м), в тесте «В парах передачи мяча с ведением » - 13 (м).

Прирост в тесте «Обводка стоек» - 12,5%, в тесте «Удар по воротам с добиванием » - 12,5%, в тесте «Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку » - 8,3%, в тесте «В парах передачи мяча с ведением » - 18,2%.

На конец  эксперимента прирост показателей  в экспериментальной  группе был в тесте «Обводка стоек» - 10 (м), в тесте «Удар по воротам с добиванием » - 10 (м), в тесте «Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку » - 14 (м), в тесте «В парах делать передачи мяча с ведением  » - 15 (м)

Прирост в тесте «Обводка стоек» - 11,1%, в тесте «Удар по воротам с добиванием » - 11,1%, в тесте «Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку» - 16,6%, в тесте «В парах делать передачи мяча с ведением » - 25%.

 В среднем результат в контрольной группе улучшился на 1-2 раза, а в экспериментальной группе – на 2 раза.  При этом в контрольной группе у 60% юношей результаты почти не изменились по сравнению с исходными данными, в экспериментальной группе прирост в показателях демонстрировали все испытуемые.

 Поскольку  в экспериментальной группе прирост  был выше, можно говорить об  эффективности разработанных комплексов  упражнений для обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей/ Е.К. Аганянц, Е.В. Демидов – М.: Спорт – Академ – Пресс, 2002.С.754
  2. Аршавский И. А. Очерки по возрастной физиологии/                             И.А. Аршавский. - М.:Астрель, 1967 С.854
  3. Бальсевич, В.К. Как понять школьника?//Физическая культура и спорт. М.:Физкультура и спорт 2000.С.956
  4. Бойко И., Иванов А., Крыжановский К.//Бей-беги: наше время. История английского футбола: публицистические очерки. М.:физкультура и спорт2010.С.849
  5. Броненко, В.А. Здоровье и физическая культура/ В.А. Броненко. – М.: Альфа-, 2003.С.1184
  6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский – М.:Наука 2004.С.952
  7. Волков, В.М. Спортивный отбор/ В.М. Волков, В.П. Филин – М.: Физическая культура и спорт,М.:ФиС 2003.С.527
  8. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юных спортсменов/Л.В. Волков – К.: Здоровье, 2008.С.749
  9. Гайтон А.К. Медицинская  физиология.М.:ФиС 2008.С.854
  10. Гольдес И. В.. 100 легенд мирового футбола. Выпуск 2 М.:Просвещение – 2003. С.637
  11. Дегтярев В.П.. Нормальная Физиология.М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС 2006.С.960
  12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/  В.М, Зациорский. – М.: Советский спорт, 2008.С.850
  13. Койнова, Э.Б.  Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие/ Э.Б Койнова – М.: ИНФА, 2007.С 740
  14. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф Курамшин – М.: Советский спорт, 2003.С 850
  15. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев – М.: Физическая культура и спорт 2007.С.1121
  16. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В.С Мухина - М.: Академия 2001.С.940
  17. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов/ Л.Ф Обухова — М.: Высшее образование; МГППУ 2006.С.704
  18. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта/ А.В. Родионов - М.: Мир, 2004.С.690
  19. Семенов, Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты/ Л.А. Семенов - М.: Советский спорт, 2005.С.550
  20. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта/ В.М. Смирнов. – М.: Владос Пресс, 2001.С.620
  21. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология/ Е.А. Сорокоумова.- СПБ.: Питер М.:Наука.2009.С.750
  22. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка/ Э.Я. Степаненкова – М.: ACADEMA, 2006.С.930
  23. Усов И. Н. Здоровый ребёнок: Справочник педиатра. М.:Просвещение, 1984.С.1300
  24. Фр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14

Информация о работе Обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки