Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:11, дипломная работа
Актуальность данной темы состоит в обучение техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки. Самое важное в начальной стадии подготовки, обучить технике футбола, заложить фундамент, это очень важно для дальнейшего обучения технике футбола, Для многих необходим высокий уровень техники приема мяча или удара по воротам. Возрастающая конкуренция в мировом футболе вырастает каждый день, на сколько человек выкладывается на столько он и будет играть. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке футболистов, основывающий на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют футболисты.
Рис. 1 Обводка стоек
Рис. 2 Удар по воротам с подбиванием
Рис. 4 В парах передачи мяча с ведением
ВЫВОДЫ
1. Проанализировав различные научно-литературные источники ,были созданы комплексы упражнений, для обучения технических действий юных футболистов 8-10 лет.
2. Определен уровень технических действии с помощью специально подобранных тестов. Так среднее значение по тесту 1 (название тестов) в контрольной группе – 8 (м), а в экспериментальной – 9 (м). В тесте 2 среднее значение в контрольной группе – 8 (м), в экспериментальной – 9 (м). В тесте 3 среднее значение в контрольной группе – 12 (м), в экспериментальной – 12 (м). В тесте 4 среднее значение в контрольной группе – 11 (м), в экспериментальной – 12 (м). Изучив показатели технических действий до начала эксперимента можно сделать выводы, что в тестировании технических действий, юноши как экспериментальной, так и контрольной группы показали практически одинаковые результаты.
3. Были разработаны 2 комплекса специальных упражнений, направленные на обучение техническим действиям у юношей 8-10 лет. Они выполнялись в конце (в основой части) подготовительной части, и начале основной части занятия. В течении четырех месяцев комплексы не менялись.
4. Была выявлена эффективность разработанных комплексов упражнений. При сравнении результатов на начало и конец эксперимента было выявлено, что показатели уровня технических действий у юношей, после проведения эксперимента у экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы. На конец эксперимента прирост показателей в контрольной группе был в тесте «Обводка стоек » - 9 (м) , в тесте «Удар по воротам с добиванием » - 9 (м), в тесте «Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку » - 13 (м), в тесте «В парах передачи мяча с ведением » - 13 (м).
Прирост в тесте «Обводка стоек» - 12,5%, в тесте «Удар по воротам с добиванием » - 12,5%, в тесте «Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку » - 8,3%, в тесте «В парах передачи мяча с ведением » - 18,2%.
На конец эксперимента прирост показателей в экспериментальной группе был в тесте «Обводка стоек» - 10 (м), в тесте «Удар по воротам с добиванием » - 10 (м), в тесте «Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку » - 14 (м), в тесте «В парах делать передачи мяча с ведением » - 15 (м)
Прирост в тесте «Обводка стоек» - 11,1%, в тесте «Удар по воротам с добиванием » - 11,1%, в тесте «Ведение мяча по кругу с ударом в скамейку» - 16,6%, в тесте «В парах делать передачи мяча с ведением » - 25%.
В среднем результат в контрольной группе улучшился на 1-2 раза, а в экспериментальной группе – на 2 раза. При этом в контрольной группе у 60% юношей результаты почти не изменились по сравнению с исходными данными, в экспериментальной группе прирост в показателях демонстрировали все испытуемые.
Поскольку
в экспериментальной группе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ