Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 03:39, дипломная работа
Идеи укрепления здоровья, борьбы за долголетие волновали умы выдающихся деятелей науки и культуры всех времен и народов. Извечен был вопрос — как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье, быть физически крепким, сильным и выносливым с тем, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь?
Однако проблема физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья продолжает оставаться весьма актуальной. Отставание в физическом развитии и функциональные отклонения в состоянии здоровья вследствие перенесенных заболеваний, недостаточный уровень физической подготовленности этого контингента учащихся предъявляют особые требования к организации занятий физическими упражнениями, создают необходимость поиска новых средств, форм и методов для повышения их эффективности.
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………..…………….5
Современные средства и методы восстановления здоровья человека…..5
Состояние современной лечебной гимнастики как средства и метода восстановления………………………………………………………………………7
Творчество –как предмет исследования…………………………………..9
Человек как субъект творчества……………………………………………12
Творчество в педагогической деятельности………………………………13
Творчество в процессе преподавания ОРУ………………………………..15
ГЛАВА II.ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ……..20
2.1 Задачи…………………………………………………………………………20
2.2 Методы……………………………………………………………………….20
2.3 Организация исследования…………………………………………………20
Заключения …………………………………………………………………………...
Использованная литература…………………………………………………………
При подборе музыкального сопровождения надо учитывать:
- соответствие музыки содержанию упражнений;
- качество музыки как произведения искусства;
- соответствие музыки возрасту занимающихся;
- темп исполнения упражнения
и соответствующий ему темп
выбранного музыкального
- четкость и равномерность метрического отсчета;
- плавную преемственность
музыкальных фрагментов для
- необходимость общего
культурного, эстетического
Рекомендуется разумное сочетание или чередование в разных комплексах народной музыки современных эстрадных ритмов. Надо помнить, что непопулярные музыкальные произведения, а такие вульгарные мелодии не несут творческой ценности.
Творчество в подборе упражнений подготовительной части может проявиться в использовании большого разнообразия шагов, прыжков, танцевальных действий, элементов акробатики, сочетания отмеченных групп упражнений, применения коллективных действий, гимнастических предметов и снарядов.
Шаги: походный, строевой, с различными положениями рук и с изменением положений рук, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, на носках, выпадами, приставные, в полуприседе, в приседе, окрестные, с махом и выпадом вперед на рунах в упоре лежа, в упоре лежа сзади, с предметами (обруч, гимнастическая палка, скакалка, набивной мяч и др.) и др.
Прыжки : на двух, на двух с зигзагом, на одной, поочередно на одной, другой, на двух, скрестным шагом, с различным положением рук, с изменением положения рук, в полуприседе, из приседа в присед, с махом одной и толчком другой, на четвереньках.
Возможно сочетание различных вариантов шагов, прыжков, шагов и прыжков.
Творчество в подборе и применении упражнений может проявиться в:
- выборе упражнении, соответствующих
конкретной типовой схеме О.Р.
- выборе упражнений, максимально
отвечающих требованиям
- разработке специальных требований, методических указаний, способствующих при их реализации максимальному эффекту от выполнения упражнения ;
- применении упражнений парах, шеренгах, взявшись за руки, в колоннах по два;
- использовании в упражнениях гимнастических предметов, гимнастических скамеек;
- в нестандартных исходных положениях, принимаемых в конце упражнения.
Творчество в подборе упражнений части возвращения может проявиться в применении:
- бега, бега по заднему маршруту, бега со сгибанием ног назад, бега с поочередными взмахами прямыми ногами вперед и назад;
- спортивного шага;
- танцевальных шагов /даны выше/;
- прыжков /даны выше/, а также через препятствия /мячи, через скамейку, поперек и др. ;
- шагов в упоре лежа в упоре лежа сзади;
- перескоки партнером известными способами;
акробатических упражнений /кувырков вперед, назад, перекатов с
прямым телом в группировке, переворотов в сторону, кувырков вперед в парах, тройках;
- прыжков со скакалкой на месте и с продвижением;
- целенаправленных упражнений
на развитие физических
- упражнений .на снарядах
/брусьях, перекладине,
- прыжков ноги врозь
через находящегося впереди
Творчество в применении упражнения третьей части может проявиться в разработке и реализации специальных требований к их использованию, в применении кратких письменных указаний - карточек /плакатов/.
Созданию общего эмоционального фона упражнений может способствовать применение:
- нестандартных, но
относительно простых
- соревновательного метода;
- игрового метода;
- Соревнование можно
проводить по простым правилам
с оценкой относительно
Игровой метод можно
творчески реализовать в
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1 Задачи исследования
1.Овладение технологией исследовательской деятельности в области физической культуры и особенности ее применения.
2.Изучить состояние современной лечебной гимнастики как средства и метода восстановления.
3.Овладеть основами
творческого подхода в
4.Эксперементально определить
эффективность творческого
2.2. Методы исследования
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
Педагогический эксперимент.
Антропометрия.
Тестирование.
Математико - статистические методы исследования.
2.3.Организация исследования
Для проведения
педагогического эксперимента по определению
эффективности творческого
Перед проведением эксперимента
для определения состояния
Измерение веса, определение выносливости (тест Купера) и работоспособности - проводились в первой половине дня.
Вес измерялся (без обуви и в спортивной одежде) на медицинских весах с точностью до 0,5 кг.
Для определения выносливости использовался тест Купера (6 - ти минутный бег ), результат определялся с точностью до 10 метров.
Измерениям предшествовала психологическая подготовка , с целью достижения максимального результата.
Эксперимент длился полтора месяца, его можно условно разбить на два этапа. Первый этап был направлен на определение степени здоровья исследуемой нами группой, а второй - на изменения степени здоровья происшедших за полтора месяца.
Экспериментальная программа лечебной гимнастики
Данная программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих укрепление здоровья детей,— соответствие физической нагрузки в любых формах двигательной деятельности физиологическим возможностям организма. Особое внимание уделяется осуществлению контроля за дозировкой и объемом физической нагрузки занятия с детьми перенесшими простудные заболевания.
Целью нашей программы является качественное, максимально эффективное воздействие на определенные мышечные группы, на системы и функции организма при помощи комплекса лечебного воздействия.
Содержание и методика преподавания лечебной гимнастики подчинены решению следующих задач:
1.Образовательно - развивающего воздействия с целью гармоническогого развития форм и функций организма, совершенствования двигательных способностей, воспитания физических качеств.
2.Оздоровительного воздействия
с целью повышения
Основными средствами для решения задач экспериментальной программы являются :
1.Общеразвивающие упражнения .
2.Специальные упражнения.
3.Упражнения для домашнего выполнения..
4.Работа с родителями
5.Проведение занятий на открытом воздухе.
3.2.1. Особенности реализации экспериментальной программы.
Занятия с экспериментальной группой проводилось на открытом воздухе три раза в неделю во второй половине дня. Невозможностью проведения занятий являлись погодные условия такие как :
- дождь;
- сильный ветер;
- мороз более 10 градусов и т.д.
Продолжительность занятия, интенсивность и количество повторений двигательных действий определялись индивидуальными способностями занимающихся, а также по мере усвоения ими двигательных действий ( от 15 до 30 минут) .
Помимо коллективных
занятий в школе они ежедневно
выполняли специальные
Чтобы не потерять интерес к занятиям у занимающихся, названия, исходные положения упражнений назывались не в строго заданной терминологии (на мышцы задней поверхности бедра) , а ассоциировались с названиями разных животных, предметов и т.д. Следует отметить , что непривычные формы проведения наших занятий имели большой успех как у детей , так и их родителей.
Основные результаты исследования
Средние величины оценки степени здоровья детей 8 - 9 лет
до занятий лечебной гимнастикой.
Вес Тест Купера Заболеваемость 0,3 0,8 0,7 1,8
Вес Тест Купера Заболеваемость 0,5 0,9 0,5 1,9
Проводя индивидуальную оценку степени здоровья на основе установленных степеней, мы получили следующие результаты :
Среди мальчиков 8 лет по общей оценке - степень здоровья составляет 1,8 балла , что соответствует 2- й степени здоровья.
1-ю степень здоровья имеет 40% учащихся.
2-ю степень здоровья имеет 58% учащихся.
3-ю степень здоровья имеет 2% учащихся.
У девочек в испытуемой нами группе, степень здоровья составляет 1,9 балла, что относится к 2 - й степени здоровья.
1-ю степень здоровья составляет 57% девочек.
2-ю степень здоровья имеет 40% девочек.
3-ю степень здоровья имеет 3% девочек.
Средние величины оценки степени здоровья школьников 8 - 9 лет (спустя 1,5 месяца).
Вес Тест Купера Заболеваемость 0,3 0,7 0,5 1,5
Вес Тест Купера Заболеваемость 0,5 0,8 0,3 1,6
Среди мальчиков 8 - 9 лет по общей оценке - степень здоровья
составляет 1,5 балла , что соответствует 2 - й степени здоровья.
1 - ю степень здоровья имеет 53% учащихся.
2 - ю степень здоровья имеет 46% учащихся.
3 - ю степень здоровья имеет 1% учащихся.
Среди девочек испытуемой нами группы , степень здоровья составляет 1,6 балла, что соответствует 2 - й степени здоровья.
1- ю степень здоровья имеют 59% девочек.
2- ю степень здоровья имеют 40% девочек.
3- ю степень здоровья имеют 1% девочек.
Все полученные результаты обрабатывались методом математической статистики. Определились следующие статистические параметры :
1. средняя арифметическая величина
2.
среднее квадратическое
где n - количество (вариант);
- знак суммирования ;
V - полученные в исследовании значения (варианты).