Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследовать особенности организации и проведения соревнований по футболу для детей дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты психологического развития детей дошкольного возраста;
2. Определить особенности футбола для детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть особенности организации и проведения соревнований;
4. Охарактеризовать общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты изучения психологического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………...5
1.1 Личностное развитие детей дошкольного возраста………………...5
1.2 Роль игровой деятельности в психологическом развитии дошкольника……………………………………………………………………..11
2. Футбол для дошкольников и его особенности…………………...18
2.1 Футбол как вид спорта………………………………………………18
2.2 Условия и задачи обучения элементарному футболу……………..18
2.3 Приём и техника игры в элементарный футбол…………………...22
3. Организация и проведение соревнований………………………..25
4. Общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний……………………………………………………………………….33
4.1 Общие требования безопасности…………………………………...33
4.2 Требования безопасности при проведении соревнований по футболу…………………………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

белис 2.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

- Все занимающиеся должны быть  в спортивной форме, предусмотренной  правилами игры. На занятиях с  использованием единоборства, играх и игровых упражнениях обувь у всех должна быть однотипной (бутсы, кеды или спортивные тапочки).

- За порядок, дисциплину и своевременный  выход на футбольное поле к  началу занятий отвечает судья, учитель физкультуры, дежурный по  группе или капитан команды.

- Преподаватель до начала занятий  проверяет состояние, готовность  футбольного поля и наличие  необходимого спортивного инвентаря. Проверяет прочность ворот, отсутствие  посторонних предметов на поле. Инструктирует участников по  технике безопасности, правилам игры, безопасной технике отбора мяча и др.

- Опоздавшие после рапорта дежурного, к занятиям не допускаются.

- После перенесенных травм или  заболеваний футболист допускается  к дальнейшим занятиям только  с разрешения врача.

- Все наставник детской команды должен знать о профилактике спортивных травм и уметь практически оказать первую доврачебную помощь.

- Во время занятий на футбольном  поле не должно быть посторонних  лиц или предметов, которые могут  стать причиной травмы.

- Во время проведения игр, учащиеся должны соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилам соревнований.

- В процессе соревнований необходимо  строго соблюдать правила игры.

- Проводить занятия по футболу  разрешается только на полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж), защищенных от проезжих магистралей, загазованности, запыления [28].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дошкольный возраст занимает место между ранним и младшим школьным возрастом (от 3 до 6-7 лет) и имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его еще называют «возрастом игры», поскольку именно игра является ведущей деятельностью этого возраста. Внутри дошкольного возраста выделяют 3 периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-6/7 лет).

В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета. В среднем – главным содержанием игры являются отношения между людьми, это возраст максимального расцвета ролевой игры. В старшем дошкольном возрасте главным содержанием игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра – своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т. д.

Вышесказанное свидетельствует о том, что игры стимулируют познавательную деятельность и являются значимыми для умственного развития детей дошкольного возраста.

Специфика дошкольного возраста заключается в том, все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.

Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети учатся видеть мяч, партнеров по игре расположение защитников. Они должны учиться выбегать на свободное место для получения мяча и не гоняться всем за мячом.

Спортивно-массовые соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-социальные задачи. Во время соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.

Соревнования  -  яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

Если рассматривать подготовку и проведение соревнований как специальное событие, то можно выделить этапы его подготовки:

1 этап  -  организационно-подготовительные;

2 этап  –  основной, на  котором осуществляется непосредственное  проведение соревнований;

Соревнования должны быть праздником для участников зрителей. Открытие и закрытие праздника рекомендуется проводить в торжественной обстановке.

Очень важно тщательно подготовить торжественный церемониал: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.

При закрытии соревнований команды участников выходят на парад в порядке занятых на данном соревновании мест. Главный судья подводит итоги соревнования. Происходит церемония награждения победителей и призёров.

3 этап  –  заключительный,  на котором  необходимо выполнить следующие работы.

Немаловажным фактором для чёткой организации и проведения соревнований является его анализ и подведение итогов с целью учесть недочёты, ошибки, выслушать пожелания спортсменов, тренеров, судей и прочих заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить: достигнуты ли поставленные цели и выполнены ли задачи мероприятия.

Футбол требует от игроков высокой степени физической подготовленности, силы, выносливости, быстроты зрительно - двигательной реакции. Игра в футбол связана с длительной физической нагрузкой на весь организм спортсмена, сердечно - сосудистую и нервную систему, опорно-двигательный аппарат.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.:1998., стр. 28.
  2. Авдеева, П.И. Физическая культура детей дошкольного возраста / П.И. Авдеева. - Физическая культура. - 2005
  3. Аверин, В. А. Психология личности: Учеб. пособие / В. А Аверин. - 2-е изд. – СПб.: Михайлов В.А., 2001. – 189 с., стр. 41.
  4. Алексеева, Л.М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ» / Л.М. Алексеева. - М.: 2005
  5. Божович, Л. И. Личность, и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. - стр. 95.
  6. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн. - Пер. с итал. - М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244 с. - (Первый шаг).
  7. Дьяченко, О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. - Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: Гном и Д, 2001. – 144 с., стр. 72.
  8. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Ст. возраст/ Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2000.
  9. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.г.
  10. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург: Деловая книга,1995., стр. 84.
  11. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С. А Козлова, Т. А Куликова. 3-е изд., исправ. и. доп. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 416 с., стр.181., стр. 274.
  12. Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников / М.В. Корепанова, Е.В. Харламова. – М., 2005., стр. 64.
  13. Крившенко, Л.П. Педагогика / Л. П. Крившенко. - Под ред. Л. П. Крившенко. – М., 2004. – 196 c., стр.45.
  14. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) / А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия; Человек, 2007. - 112 с.
  15. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. – 76 с., стр. 27, 38.
  16. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры. Дошкольное воспитание / А.Н.Леонтьев. – 1997, № 9., стр. 19., стр. 22.
  17. Мосягин, С.М. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. Теория и методика футбола: Издание Российского футбольного союза / С.М. Мосягин, М.А. Годик, И.А. Швыков. - Олимпия; Человек, 2007. - Изд. № 28.
  18. Ораничева, Л.И. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста и пути ее развития и коррекции в условиях системы дошкольного воспитания / Л.И. Ораничева. – Комсомольск – на - Амуре: Изд-во Комсом. н/А гос. пед. ун-та, 2003. – 82 с., стр. 33.
  19. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов/ И. П. Подласый. - В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения– М.: Владос, 1999. – 576 с., стр. 187.
  20. Поддьякова, Н. Н. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. - Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. – М.: Просвещение, 1987., стр. 96-97.
  21. Эльконин, А.Д. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Д. Б.Эльконина, А. Л.Венгера. - Под ред. Д. Б.Эльконина, А. Л.Венгера. – М., 1988., стр. 73.
  22. Харин, А.А. Организация  и проведение  соревнований:  метод.  Пособие / А.А. Харин. -  Ижевск, 2011.  -  57 с.
  23. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 2003.
  24. Шебеко, В.И. и др. Физическое воспитание дошкольников: Учебн. пособие для студентов средн. пед. уч. заведений / В.И. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.В. Шишкина. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
  25. Яблонская, С. В. Физкультура и плавание в детском саду / С. В. Яблонская, С. А Циклис. 2005 г.
  26. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00154682_0.html
  27. http://kuhta.clan.su/blog/instrukcija_po_okhrane_truda_pri_provedenii_sportivnykh_sorevnovanij/2012-01-15-123
  28. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00088635_0.html

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста