Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 16:32, курсовая работа
Цель работы: Исследовать особенности организации и проведения соревнований по футболу для детей дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты психологического развития детей дошкольного возраста;
2. Определить особенности футбола для детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть особенности организации и проведения соревнований;
4. Охарактеризовать общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты изучения психологического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………...5
1.1 Личностное развитие детей дошкольного возраста………………...5
1.2 Роль игровой деятельности в психологическом развитии дошкольника……………………………………………………………………..11
2. Футбол для дошкольников и его особенности…………………...18
2.1 Футбол как вид спорта………………………………………………18
2.2 Условия и задачи обучения элементарному футболу……………..18
2.3 Приём и техника игры в элементарный футбол…………………...22
3. Организация и проведение соревнований………………………..25
4. Общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний……………………………………………………………………….33
4.1 Общие требования безопасности…………………………………...33
4.2 Требования безопасности при проведении соревнований по футболу…………………………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………….40
- Все занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры. На занятиях с использованием единоборства, играх и игровых упражнениях обувь у всех должна быть однотипной (бутсы, кеды или спортивные тапочки).
- За порядок, дисциплину и своевременный выход на футбольное поле к началу занятий отвечает судья, учитель физкультуры, дежурный по группе или капитан команды.
- Преподаватель до начала
- Опоздавшие после рапорта
- После перенесенных травм или
заболеваний футболист
- Все наставник детской команды должен знать о профилактике спортивных травм и уметь практически оказать первую доврачебную помощь.
- Во время занятий на
- Во время проведения игр, учащиеся должны соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилам соревнований.
- В процессе соревнований
- Проводить занятия по футболу разрешается только на полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж), защищенных от проезжих магистралей, загазованности, запыления [28].
Заключение
Дошкольный возраст занимает место между ранним и младшим школьным возрастом (от 3 до 6-7 лет) и имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его еще называют «возрастом игры», поскольку именно игра является ведущей деятельностью этого возраста. Внутри дошкольного возраста выделяют 3 периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-6/7 лет).
В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета. В среднем – главным содержанием игры являются отношения между людьми, это возраст максимального расцвета ролевой игры. В старшем дошкольном возрасте главным содержанием игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.
Ведущей деятельностью дошкольника является игра – своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т. д.
Вышесказанное свидетельствует о том, что игры стимулируют познавательную деятельность и являются значимыми для умственного развития детей дошкольного возраста.
Специфика дошкольного возраста заключается в том, все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.
Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети учатся видеть мяч, партнеров по игре расположение защитников. Они должны учиться выбегать на свободное место для получения мяча и не гоняться всем за мячом.
Спортивно-массовые соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-социальные задачи. Во время соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.
Соревнования - яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.
Если рассматривать подготовку и проведение соревнований как специальное событие, то можно выделить этапы его подготовки:
1 этап - организационно-
2 этап – основной, на
котором осуществляется
Соревнования должны быть праздником для участников зрителей. Открытие и закрытие праздника рекомендуется проводить в торжественной обстановке.
Очень важно тщательно подготовить торжественный церемониал: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.
При закрытии соревнований команды участников выходят на парад в порядке занятых на данном соревновании мест. Главный судья подводит итоги соревнования. Происходит церемония награждения победителей и призёров.
3 этап – заключительный, на котором необходимо выполнить следующие работы.
Немаловажным фактором для чёткой организации и проведения соревнований является его анализ и подведение итогов с целью учесть недочёты, ошибки, выслушать пожелания спортсменов, тренеров, судей и прочих заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить: достигнуты ли поставленные цели и выполнены ли задачи мероприятия.
Футбол требует от игроков высокой степени физической подготовленности, силы, выносливости, быстроты зрительно - двигательной реакции. Игра в футбол связана с длительной физической нагрузкой на весь организм спортсмена, сердечно - сосудистую и нервную систему, опорно-двигательный аппарат.
Список литературы
Информация о работе Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста