Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 14:39, контрольная работа
Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
Введение 2
1.Спортивно-техническая подготовка 3
2.Спортивно-тактическая подготовка 11
3.Физическая подготовка 16
4.Психическая подготовка 18
Заключение 22
Список литературы 23.
Министерство образования и науки Самарской области
ГОУ
СПО Тольяттинский социально-
Г. Тольятти, ул. Ленинградская, 28
Ф.И.О студента – Киселёва Елена Михайловна
Домашний адрес студента, телефон – г.Тольятти, ул. Голосова 95, кв.182
Тел. 89278935691
Специальность – 050709 « Преподавание в начальных классах»
Форма обучения – заочная
Курс 4, группа НК-4А
Контрольная работа по дисциплине
«Физическая культура».
Тема: Основные стороны спортивной тренировки.
Содержание.
Введение 2
1.Спортивно-техническая подготовка 3
2.Спортивно-тактическая подготовка 11
3.Физическая подготовка
4.Психическая подготовка 18
Заключение 22
Список литературы 23.
Введение.
Спортивная подготовка (тренировка)
— это целесообразное использование
знаний, средств, методов и условий,
позволяющее направленно
Цель спортивной подготовки в сфере
массового спорта — укрепить Здоровье,
улучшить физическое состояние и
активный отдых. Цель подготовки в сфере
спорта высших достижений — добиться
Максимально высоких
Спортивно-техническая подготовка.
Под технической подготовкой следует понимать степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов.
Основной задачей технической подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники.
В процессе спортивно-технической подготовки необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям.
Современная тренировочная и особенно соревновательная деятельность характеризуются большим количеством сбивающих факторов. К ним относятся активное противодействие соперников, прогрессирующее утомление, непривычная манера судейства, непривычное место соревнований, оборудование, недоброжелательное поведение болельщиков и др. Способность спортсмена к выполнению эффективных приемов и действий в сложных условиях является основным показателем стабильности и во многом определяет уровень технической подготовленности в целом.
4. Вариативность техники определяется способностью
спорт
смена к оперативной коррекции двигательных
действий в зависимости от условий соревновательной
борьбы. Опыт показывает, что стремление
спортсменов сохранить временные, динамические
и пространственные характеристики движений
в любых условиях соревновательной
борьбы к успеху не приводит. Например,
в циклических видах спорта стремление
сохранить стабильные характеристики
движений до конца дистанции приводит
к значительному снижению скорости. Вместе
с тем компенсаторные изменения спортивной
техники, вызванные прогрессирующим утомлением,
позволяют спортсменам сохранить или
даже несколько увеличить скорость на
финише.
Еще большее значение вариативность
техники имеет в видах спорта
с постоянно меняющимися
5. Экономичность техники характеризуется рациональным
использованием энергии при выполнении
приемов и действий,
целесообразным использованием времени
и пространства. При про
чих равных условиях лучшим является
тот вариант двигательных
действий, который сопровождается минимальными
энерготрата
ми, наименьшим напряжением психических
возможностей спорт
смена.
В спортивных играх, единоборствах, сложно-координационных видах спорта важным показателем экономичности является способность спортсменов к выполнению эффективных действий при их небольшой амплитуде и минимальном времени, необходимом для выполнения.
6. Минимальная тактическая информативность
техники для
соперников является важным показателем
результативности в
спортивных играх и единоборствах. Совершенной
здесь может быть
только та техника, которая позволяет
маскировать тактические за
мыслы и действовать неожиданно. Поэтому
высокий уровень техни
ческой подготовленности предусматривает
наличие способности
спортсмена к выполнению таких движений,
которые, с одной сто
роны, достаточно эффективны для достижения
цели, а с другой —
не имеют четко выраженных информативных
деталей, демаскирую
щих тактический замысел спортсмена
(В.Н.Платонов, 1987).
Условно различают общую
техническую и специальную
Основной задачей в
Средствами технической подготовки являются общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения, которые должны отвечать следующим требованиям.
В пределах выполняемых фаз необходимо сформировать и уточнить двигательные задачи, положения тела (исходные, конечные), взаиморасположение звеньев тела, а затем способ перехода из начального в конечное положение.
Кроме приемов расчленения упражнения на части и прямой физической помощи тренера применяются:
1) технические средства: а) средства формирования и уточнения представлений о движениях в сознании занимающихся; б) средства, вводящие в обстановку обучения (различного рода ориентиры); в) средства срочной и сверхсрочной информации о выполняемых движениях; г) тренажеры, применяемые для обучения движениям; д) тренажеры для совершенствования двигательных действий и развития специальных двигательных качеств; е) средства, обеспечивающие страховку;
2) облегченные тренировочные
Техническая подготовка спортсмена представляет собой процесс управления формированием знаний, двигательных умений и двигательных навыков.
Двигательное умение — это способность выполнять двигательные действия на основе определенных знаний о его технике, наличия соответствующих двигательных предпосылок при значительной концентрации внимания занимающихся построить заданную схему движений. В процессе становления двигательных умений происходит поиск оптимального варианта движения при ведущей роли сознания. Многократное повторение двигательных действий приводит к постепенной автоматизации движений и двигательное умение переходит в навык, характеризующийся такой степенью владения техникой, при которой управление движениями происходит автоматизированно, а действия отличаются высокой надежностью.
В процессе спортивной тренировки двигательные умения несут вспомогательную функцию. Она может проявляться в двух случаях:
Формируемые двигательные навыки стабилизируются
тогда, когда система необходимых
воздействий воспроизводится
1.Стабилизация навыка происходит тем легче, чем стандартнее в процессе повторного выполнения действия воспроизводятся его закрепляемые черты. Отсюда следует правило: вначале закрепления навыков целостного выполнения действий следует по возможности исключать факторы, способные вызывать отклонения от оптимальных параметров техники движения (затрудняющие условия внешней среды, утомление, психическая напряженность) и создавать условия, уменьшающие вероятность таких отклонений путем регулирования нагрузок и отдыха, распределения упражнений в структуре занятий, способствующих закреплению навыков, использования соответствующих технических средств, тренажеров, лидирующих устройств, стандартизации условий внешней среды. Обеспечение положительного характера стабилизации, т.е. чтобы все усилия, которые направлены на стабилизацию навыков, не теряли смысла, если при этом закрепляются ошибки. Поэтому стандартность упражнений относительна: повторять их следует без ошибок и с точностью закрепляемых параметров движения. На этапе стабилизации и на всех других этапах техническую подготовку необходимо сочетать с воспитанием способности точно регулировать и определять пространственные, временные и динамические параметры движения, рационально чередовать мышечные напряжения и расслабления, управлять переменными моментами действия в целом.