Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:25, курсовая работа
Цели и задачи: на основе анализа научно методической литературы определить основные функции физической культуры и особенности их реализации в физкультурной практике.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные функции физической культуры и особенности их реализации в физкультурной практике.
1.1 Функции физической культуры…………………………………………........4
1.2 Основные средства и методы физического воспитания……………......….10
1.3 Дифференцированный подход к учащимся при обучении и воспитании физической культурой ……...…………………………………………................13
1.4 Реализации основных функций физической культуры физкультурной практике……………………………………………………………………………14
1.4.1 Дозирование нагрузки……...………………………………………………17
1.4.2 Самостоятельные занятия учащихся………………………………………19
1.5 Основа основ - желание учиться….………………………………………….20
1.6 Внеклассная работа по физическому воспитанию………………………....22
Выводы…………………………………………………………………………….24
Библиография……………………………………………………………………...26
В беседах важно знакомить родителей, какие задачи ставит школа в физическом воспитании детей на каждом году обучения и как согласовать работу школы с усилиями родителей. Убедительность рекомендаций учителя будет обеспечена широким привлечением материала по физиологии и гигиене младших школьников. Если это возможно, то для бесед с родителями по некоторым вопросам лучше привлечь школьного или участкового врача, учителя физкультуры.
В работе с родителями надо использовать не только рассказ, но и показ комплекса утренней зарядки, удобной одежды школьников, организации режима дня и других моментов. По многим из этих вопросов можно использовать имеющиеся фильмы.
Родители должны помочь школе научить детей чередовать труд и отдых, разумно проводить свой досуг, соблюдать правила личной и общественной гигиены, выработать привычку к регулярным занятиям физкультурой и спортом. Особое внимание должно быть уделено условиям жизни и труда школьников в семье. Как ребенок сидит за столом при выполнении домашних заданий? Где его рабочее место? Как оно освещено? Хорошо ли проветрено помещение? От этого во многом зависит здоровье школьника, его зрение, осанка, настроение. Условия жизни определяют успехи детей и в учении.
2. В физическом воспитании детей необходим индивидуальный подход. Его также можно осуществить лишь при условии тесного контакта с семьей. В работе с детьми и их родителями надо опираться на данные медицинского обследования. Учитель вместе с родителями после консультации с врачом намечает систему мер: наиболее целесообразный режим, определенные условия жизни. Важно разъяснить родителям, что организм младшего школьника находится в постоянном развитии, совершенствовании. При неблагоприятных условиях нарушается его нормальное функционирование. Поэтому дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внимании взрослых. В этом случае нужен регулярный контроль врача и точное выполнение его указаний учителем и родителями.
3. В чем же состоит сущность физического воспитания? Прежде всего, физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.
В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.
Физическое
развитие человека создает предпосылки
для полноценной умственной работы.
Физически здоровый человек может
лучше проявлять себя в производительном
труде, преодолевать большие нагрузки,
меньше утомляться. Наряду с осуществлением
физического развития, физическое воспитание
призвано возбуждать у учащихся потребность
и интерес к занятиям физической
культурой и спортом, способствовать
глубокому осмыслению психофизиологических
основ физического развития и
укрепления здоровья, а также умственному,
нравственному и эстетическому
развитию. В этом смысле физическое
воспитание выступает как многогранный
процесс организации активной физкультурно-оздоровительной
деятельности учащихся, направленной
на укрепление потребности в занятиях
физической культурой и спортом,
осмысление их психофизиологических основ,
развитие физических сил и здоровья,
а также выработку санитарно-
В целом следует
отметить, что влияние учебных
занятий на физическое развитие и
воспитание учащихся зависит от эффективного
использования всего
Библиография
2. Вавилова Е.Н. «Учите прыгать, бегать, лазить, метать», М.: «Просвещение», 1983г. 112с
3. Лихачев Б. Т. «Педагогика», - М., «Прометей», «Юрайт», 1998г. 3 – 8с
4. Харламов И. Ф. «Педагогика», - М., «Гардарики», 1999г. 8 - 9, 12 -1 3, 29-31с
5. «Уроки физической культуры в 7-8 классах средней школы»/ Под ред. Богданова Г. П. , - М.. «Просвещение», 1986г.11-12, 13-24, 26-28с
6. Межуев В. Б. «Основа основ – желание учиться»/ Жур. «Физическая культура в школе», №2, 2002г.24-26с
7. Савин Н. В. «Педагогика», - М., «Просвещение», 1978г. 28-30с
8. Лескова Г.П. , Ноткина Н.А. «Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей». М.: «ФиС». 1983г. 120с
9. Ашмарин Б.А. « ТиМФВ». – М.: Физкультура и спорт. 1979г. 42-58с