Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 09:48, реферат
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали.
Введение 2
1. Основы здорового образа жизни студента. Физическая
культура в обеспечении здоровья. 3
1.1 Понятие «здоровье», его содержание и критерии. 3
1.2 Влияние окружающей среды, наследственности на здоровье
человека. 4
1.3 Влияние культурного развития личности на отношении к самому себе. 4
1.4 Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности. 5
2. Социально-биологические основы физической культуры. 9
2.1 Организм как единая саморазвивающаяся и
саморегулирующаяся биологическая система. 9
2.2 Природные социально-экологические факторы и их воздействие
на организм. 10
3. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной
деятельности. Средства физической культуры в регулировании
работоспособности. 11
3.1 Основные понятия. 11
3.2 Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения. 12
3.3 Работоспособность в умственном труде и влияние на нее
внешних и внутренних факторов. 13
3.4 Средства физической культуры в регулировании умственной
работоспособности, психоэмоционального и функционального
состояния студентов. 16
4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического
воспитания. 20
4.1 Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном
заведении. 20
4.2 Цели и задачи общей физической подготовки.
4.3 Принципы физического воспитания. 24
4.4. Воспитание физических качеств. 29
5. Основы методики самостоятельных занятий физическими
упражнениями. 35
5.1 Основы методики занятий оздоровительным бегом. 35
5.2 Самоконтроль во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями. 36
5.3 Правила проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями. 38
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Каждое занятие должно начинаться с разминки и подготовке организма к предстоящей работе. Увеличивать нагрузку следует постепенно, упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Начинают занятия с упражнений требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости и лишь затем приступают к упражнениям, которые требую максимальной силы и выносливости. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма. Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления.
В самостоятельные занятия необходимо включать: общеразвивающие упражнения с предметами (скакалка, обруч, гири, гантели, резиновый эспандер); различные висы и упоры, акробатические упражнения: бег, прыжки, метание, толкание, бросание мяча; различные подвижные и спортивные игры: упражнения на различных тренажерах, катание на роликовых коньках, скейтборде, велосипеде.
Для правильного дозирования физической нагрузки в начале занятий каждому занимающемуся необходимо выполнить то или иное упражнение с соревновательной интенсивностью, чтобы определить максимальный результат. Затем, исходя из максимального теста в процентах, определяют величину тренировочной нагрузки. Эти режимы рассчитаны в процентах от максимального результата: умеренный – 30%; средний – 50%; большой – 70%; высокий – 90%. После нескольких недель тренировочной работы снова проводится максимальный тест и если он даст результат выше прежнего, то расчет тренировочной нагрузки делается вторично.
Для воспитания собственно силовых способностей используется упражнения отягощенные массой собственного тела (отжимания, приседания, подтягивания); упражнения с внешним отягощением (гири, гантели, резиновые амортизаторы, упражнения на тренажерах) и т. п.
Первые 2 – 3 месяца работа осуществляется с отягощением 30 – 40% от максимального теста. Это позволяет укрепить мышечно-связочный аппарат. Затем в последующие 2 – 3 месяца можно перейти к работе с отягощением в 50 – 60% от максимального и только после этого через 5 – 6 месяцев занятий переходят к работе с отягощением в 75 – 80% от максимального. Это в пределах 8 – 12 повторений за один подход, серию.
Заключение
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.
Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения.
Список используемой литературы
1. Ю. А. Орешкин «К здоровью через физкультуру», Москва «Медицина» 1990.
2. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. – М., 2002.
3. Барчуков И.С. Физическая культура. – М., 2003.
4. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. – М., 1993.
5. Социально-биологические основы физической культуры. Учебное
пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
6. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием
организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива/МГСУ, 1997.
7. Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение; Владос, 1995.
8. Мильнер Е.Г. Формула жизни. - М.: ФиС, 1991.
Информация о работе Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями