Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 16:31, реферат
Спортивная тренировка рассматривается как процесс, способствующий росту спортивных достижений на основе повышения работоспособности организма, совершенствования физических, морально-воле¬вых качеств, овладения техникой и тактикой лыжного спорта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Содержание тренировки 4
2 Направленность тренировочного процесса 6
3 Средства тренировки 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
3
СРЕДСТВА ТРЕНИРОВКИ
Средствами тренировки являются физические упражнения, которые способствуют развитию необходимых качеств и совершенствуют двигательную координацию. Каждое упражнение в зависимости от методики его проведения способствует развитию преимущественно того или иного качества. Физические упражнения в тренировке лыжника можно разделить на основные и дополнительные.
Основные упражнения включают все способы передвижения на лыжах: ходы, подъемы, спуски, торможения, повороты, прыжки. В зависимости от вида лыжного спорта различные способы передвижения на лыжах имеют большее или меньшее значение как средство тренировки.
Дополнительные упражнения делятся на общеподготовительные и специально-подготовительные.
Упражнения, которые служат для быстрейшего усвоения сложных приемов спортивной техники, называются подводящими; упражнения, которые служат для более быстрого снятия усталости и способствующие расслаблению мышц, называются отвлекающими.
Общеподготовительные упражнения содействуют общему развитию и применяются в большей или меньшей мере во всех периодах тренировки. Различные упражнения на месте и в движении могут выполняться без снарядов, со снарядами, на снарядах. Общеразвивающие упражнения по своему преимущественному воздействию можно разделить на упражнения: на силу, выносливость, быстроту, равновесие, координацию, растягивание, расслабление.
В
качестве общеразвивающих специально-
Специально-
Специальные упражнения должны подбираться так, чтобы они облегчали выполнение двигательного навыка различных способов передвижения на лыжах как по двигательной структуре, так и по характеру нервно-мышечных усилий.
Специально-
Упражнения для развития отдельных групп мышц, которые выполняют главную функцию при передвижении на лыжах, могут быть ациклического и циклического характера. Более рациональными будут упражнения, которые выполняются как на специальных тренажерах, так и на тех, которые установлены в борцовских и тяжелоатлетических залах. К этой группе относятся также различные специально-подготовительные упражнения с амортизаторами. К специально-подготовительным упражнениям относятся и имитационные упражнения без приспособлений, с приспособлениями и передвижения на лыжах по специальному скользящему покрытию. Имитационные упражнения решают две главные задачи: способствуют развитию отдельных групп мышц, несущих основную работу при передвижении на лыжах, и быстрейшему овладению или совершенствованию спортивной техники.
Имитационные упражнения без приспособлений следует начинать с подводящих упражнений: создание представления о правильном выпаде и его длине, правильная смена ног, перенос тяжести тела из крайне заднего в крайне переднее положение, выполнение движения в целом на месте, отталкивание ногой на месте, шаговая имитация, шаговая имитация с палками в подъем, прыжковая имитация. Когда эти подводящие упражнения освоены, движение полностью разучивается на равнине и в подъем в сочетании с кроссовым бегом.
Имитационные упражнения с приспособлениями (роликовые лыжи, роликовые коньки и лыжероллеры). Для применения этих средств в тренировке используются те же подводящие упражнения, как и при обучении имитационным упражнениям без приспособлений.
Роликовые лыжи бывают двух типов: в одном остановка колеса во время выполнения толчка лыжей производится посредством храповика, в другом — за счет прогиба лыжи и сцепления ее с грунтом. Передвигаться на роликовых лыжах можно на твердом грунте и асфальте любым лыжным ходом, а также выполнять спуски и подъемы на большой крутизне.
Роликовые коньки являются отличным имитационным средством скоростной выносливости и динамического равновесия.
Лыжероллеры имеют преимущество перед другими приспособлениями за счет их больших возможностей применения. Лыжероллеры обеспечивают специфическую для лыжника физическую нагрузку, хорошо развивают мышцы и дают возможность имитировать ходы, подъемы, спуски и даже повороты.
Искусственное скользящее покрытие создает условия для скольжения на обычных лыжах и находит все большее применение в тренировке всех видов лыжного спорта. Скользящим покрытием могут служить хвоя, солома, лузга, песок и опилки.
Самое доступное покрытие— опилочное. Как показали научные исследования (Л. Жилкин), передвижение на лыжах на снегу и на опилочной дорожке очень схожи.
Искусственный снег используется в некоторых странах и позволяет проводить летом не только тренировочные занятия, но и соревнования по лыжному спорту.
Специально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целенаправленное и систематическое применение разнообразных средств и методов тренировки приводит к положительным изменениям в организме лыжника-гонщика, которые определяют уровень его подготовленности. Спортивная подготовленность характеризуется целым комплексом изменений, происходящих под влиянием проведения различных видов подготовки лыжника-гонщика: технической, физической, тактической и т.д. Под воздействием нагрузок растет тренированность отдельных органов и систем, повышается уровень развития физических и волевых качеств и др.
Об
уровне подготовленности лыжника-гонщика
принято судить прежде всего по спортивным
результатам. Однако в лыжных гонках, как
ни в одном другом виде спорта, при оценке
уровня достижений (результатов) необходимо
учитывать ряд переменных факторов: рельеф
местности и условия скольжения, масштаб
соревнований и состав участников и др.
Высокий результат в лыжных гонках (во
временных показателях) не может служить
объективным критерием подготовленности.
Так же и победа даже со значительным отрывом
от остальных гонщиков на соревнованиях
небольшого масштаба над соперниками
недостаточной квалификации еще не говорит
о высоком уровне подготовленности. И
наоборот, небольшой проигрыш сильнейшим
лыжникам-гонщикам по времени, даже при
весьма низком занятом месте (но при хорошей
плотности результатов), указывает на
достаточно высокий уровень подготовленности.
Поэтому только комплексная оценка дает
объективное представление об уровне
подготовленности в лыжных гонках. Здесь
следует учитывать: результаты различных
по масштабу и составу участников соревнований,
победы над известными спортсменами, данные
врачебного, педагогического контроля
и самоконтроля лыжника, уровень технической
подготовки и психологической устойчивости
и др.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонова О.Н. Лыжная подготовка: [Текст]: учебник /О.Н. Антонова. − М.: Наука, 2004. − 195с.
2. Аксельрод, С.Л. Физическая культура и спорт [Текст]: учебник / С.Л Аксельрод. − М.: Физкультура и спорт, 2005. − 78с..
3. Бутин И.М. Лыжный спорт [Текст]: учебник / И.М. Бутин. − М.: «Академия», 2003. − 128с.
4. Кудрявцев Л.И. Лыжный спорт. [Текст]: учебник / Л.И. Кудрявцев. – М.: Физкультура и спорт, 2007. − 98с.
5.
Кузнецова В.К. Силовая подготовка лыжника
[Текст]: учебник / В.К. Кузнецова. – М.: Физкультура
и спорт, 2005. − 106с.