Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 20:37, курсовая работа
Цель исследования: Теоретически обосновать и выявить наиболее проявляемое двигательное качество у обучающихся 6 классов при выполнении упражнений в висах и упорах
Объект исследования: процесс проявления двигательных качеств на уроках гимнастики
Предмет исследования: двигательные качества, проявляемые у обучающихся 6 классов при выполнении упражнений в висах и упорах.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические основы развития детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры…………………………………………………………6
1.1. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста…………….6
1.2. Характеристика физических качеств, проявляемых на уроках гимнастики…..9
Глава II Особенности упражнений в висах и упорах и их практическое применение…………………………………………………………………………….18
2.1. Характеристика упражнений в висах и упорах………………………………...18
2.2. Комплекс мер по развитию проявляемого двигательного качества…………..22
Заключение …………………………………………………………………………..27
Список литературы …………………………………………………………………29
Приложения…………………………………………………………………………..32
Что касается упражнений в висах и упорах, то они способствуют развитию не только силы, но и оказывают общее укрепляющее воздействие на организм, способствуют гармоническому развитию всех физических качеств.Для выполнения упражнений в висах и упорах в зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования наиболее подходящими способами организации обучающихся на уроке будутфронтальный, групповой и поточный способы.
На основе того, что наиболее проявляемые двигательные способности у шестиклассников при выполнении упражнений в висах и упорах - это силовые способности, мы разработали комплекс упражнений на развитие всех видов силовых способностей.
В качестве обучения мы выделяем несколько задач развития силовых способностей:
1.Общее гармоническое
развитие всех мышечных групп
опорно-двигательного аппарата
2.Разностороннее развитие
силовых способностей в
3.Создание условий и
возможностей для дальнейшего
совершенствования силовых
С помощью подобранного нами метода и средств развития силовых способностей у шестиклассников, мы доказали, что развитие силовых способностей возможно при использовании комплекса упражнений в висах и упорах.
Таким образом, в процессе работы были решены задачи нашего исследования.
Список литературы:
Приложения
Сенситивные периоды развития физических качеств
Мальчики
возраст качество |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Быстрота |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Координация |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Гибкость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Сила |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
Силовая выносливость |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Скоростно-силовые |
+ |
+ |
+ |
||||||||
Скоростные |
+ |
+ |
+ |
||||||||
Аэробная мощность |
+ |
+ |
Девочки
возраст качество |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Быстрота |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Координация |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Гибкость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Сила |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Силовая выносливость |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Скоростно-силовые |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Скоростные |
+ |
+ |
+ |
||||||||
Аэробная мощность |
+ |
+ |