Проблема дистанции общении педагога и учащегося

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:21, реферат

Краткое описание

Труд, познание, общение. Важнейшие области человеческой
жизнедеятельности. Мы часто говорим о них, анализируем. Но если задуматься, то обнаружится одно любопытное явление. Формам и методам трудовой деятельности человек учится много лет, способом познания мира мы также овладеваем длительное время, а вот общению человек не учится целенаправленно никогда и нигде. Нет у нас такой школы, в который учили бы словесному искусству общения. Конечно, опыт общения приобретается человеком и в ходе труда, и в познавательной деятельности. Но, увы, этого мало. Многие серьезные проблемы воспитания и обучения возникают из-за неумения учителя правильно организовать общение с детьми.

Содержание

1. Введение
2. Взаимодействие «учитель-ученик» в образовательном процессе
2.1. Сущность педагогического взаимодействия
2.2. Стили педагогического взаимодействия
3. Стили педагогического общения
4. Отношение педагога к своим учащимся
5. Проблема дистанции
6. Вывод
7. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат - этика.docx

— 57.41 Кб (Скачать файл)

«Допущение» учащихся в личную жизнь  педагога, установление человеческих отношений с учениками имеет, конечно, свои плюсы и минусы. К плюсам относится то, что в этом случае педагог получает возможность влиять на формирование личности ребенка не только своим предметом, но своим жизненным опытом, собственным отношением к жизни, богатством своей души (если оно есть). Но здесь и возникают минусы, точнее осложнения. Оказывается, что сокращение дистанции предъявляет повышенные требования прежде всего к самому учителю. Отныне ученик рассматривает его, если позволительно так выразиться, не через подзорную трубу, а в микроскоп, при максимальном приближении. Что он увидит там? Не выявится ли при этом глубокая трещина между декларируемыми педагогом принципами добра, красоты, человеколюбия и проявляемыми им в реальной жизни мелочностью, ничтожеством, а иногда и безнравственностью? Подобные соображения вновь ставят вопрос, с одной стороны, о высокой моральной ответственности педагога, а с другой - о целесообразности сокращения дистанции и о том, каждый ли учитель имеет на это моральное право.

 

 

  1. Вывод

В общении складывается важная система  воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение  приобретает функциональный и профессионально  значимый характер. Оно выступает  в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции  общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.

На сегодняшний день продуктивно  организованный процесс педагогического  общения призван обеспечить в  педагогической деятельности реальный психологический контакт, который  должен возникнуть между педагогом  и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально-психологическую структуру педагогической деятельности.

Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия  на личность обучаемого. Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию  взаимоотношений с помощью коммуникативных  средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения  порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений  педагога с воспитуемыми и выступает  как средство решения учебных  задач.

 

 

 

7. Список литературы:

1. Абрамова, Г.С. Некоторые особенности педагогического общения с подростками. - [Текст] / Г.С. Абрамова //http://www.proshkolu.ru/ user/ lpsinkova60 /blog/ 29212/

2. Бадмаев, Б.Ц. Психология в  работе учителя. - [Текст] / Б.Ц. Бадмаев.- М., 2000.

3. Батракова, С.Н. Основы профессионально-педагогического общения.- [Текст] /С.Н. Батракова. -Ярославль, 1989

4. Куркина, Е.В. Теория и практика педагогического общения - [Текст] / //http://festival.1september.ru/articles/506043

5. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие - [Текст] / Е.А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.

6. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . - [Текст] / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.

7. Столяренко, Л.Д. Педагогическое общение. - [Текст] // Л.Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

 

 

 

 


Информация о работе Проблема дистанции общении педагога и учащегося