Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:49, реферат
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились.
2.Учить садиться на велосипед.
Ребенок встает с левой стороны от велосипеда, переносит правую ногу через седло. Необходимо научить ребенка плавно нажимать на педали и ездить по прямой дорожке.
3.Катание на трехколесном
велосипеде с поворотами
4.Катание на комбинированном
(четырехколесном) велосипеде - подготовка
к обучению езде на
5.Учить водить двухколесный велосипед, держа его обеими руками за руль, выполнять разные повороты.
6.Езда с помощью взрослого, который держит велосипед за руль и седло, а потом только за седло.
7.Катание на велосипеде
с отталкиванием от земли
8.Езда на велосипеде
прямо и с поворотами. Дети
должны научиться без
9.Учить детей садиться
на велосипед и сходить
с него. Ребенок стоит слева
от велосипеда, наклонив его к
себе, переносит через седло правую
ногу и ставит её на правую
педаль. Затем, отталкиваясь левой
ногой от земли, ребенок
Можно научить детей садиться на велосипед и сходить с него другим способом. Держа велосипед за руль, встать левой ногой на педаль и отталкиваться правой ногой от земли, двигаться, перенося одновременно ногу через велосипед. Сходить с велосипеда следует также в обратном порядке.
10.Езда на велосипеде восьмеркой вокруг предметов.
Бадминтон.
Игра
проводится на площадке
Подготовительные упражнения:
1.Обучение детей способу правильно держать ракетку.
2.Подбрасывание волана.
3.Жонглирование воланом.
4.Техника удара ракеткой справа, слева, над головой.
5.Подача волана.
6.Игра вдвоем.
Овладев элементарной
техникой и правилами игры
в бадминтон, дети могут
Футбол.
Для игры
необходима площадка 30 на 15 м и
футбольный мяч. Через центр
площадки поперек её
В игре
участвуют 2 команды по 5-7 игроков,
включая вратаря. Один из
Подготовительные упражнения:
1.Подпрыгивая на одной ноге, подошвой другой катать мяч вперед, назад, в стороны.
2.То же с поворотами в стороны и кругом.
3.Подбивание мяча подъемом ноги.
4.Сбивание кегли мячом с расстояния 2-3 м удобным способом.
5. Прокатывание мяча друг другу между предметами.
6.Прокатывание мяча ударом
ноги под планкой,
7.Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.
8.Ведение мяча бегом в прямом направлении.
9.Ведение мяча змейкой.
10.Передача мяча друг другу ударом ноги.
Волейбол.
Для детского волейбола
подойдет площадка 10 на 10 м. волейбольная
сетка или шнур натягивается
на уровне вытянутых рук
Мяч перебрасывается через сетку сразу или через пас, он не должен касаться сетки во время подачи, но это допустимо в процессе игры. Задача играющих – не дать мячу коснуться земли на своей половине, а передавать его так, чтобы он упал на половине соперника. При подаче и передаче мяч не должен улетать за границы площадки, в этом случае не засчитывается очко и подача переходит к другой команде. Очко засчитывается, если мяч, перелетев сетку, коснулся земли на половине противника. Игра идет до 5 или 10 очков, продолжительность – 15 – 25 минут (2-3 партии).
Подготовительные упражнения:
1.Отбивание мяча пальцами или ладонями о стену на расстоянии 1м от неё.
2.То же упражнение, но с продвижением вдоль стены приставным шагом вправо-влево.
3.Отбивание мяча о пол ладонями рук стоя на месте.
4.То же упражнение, но с продвижением вперед.
5.Отработка техники прямой подачи мяча: удар правой (левой - для леворуких детей) рукой – основанием ладони или сжатым кулаком.
6.Передача мяча в парах, на месте и в движении вперед приставным шагом.
7.Передача мяча друг
другу верхней подачей (
8Перебрасывание мяча друг другу через сетку.
Баскетбол.
С мячом диаметром 60-70 см дети играют с 3-4 лет, но в мини-баскетбол их можно обучать игре с 5-6 лет. Эти игры организуются на спортивной площадке размером 18 на 12 м , диаметр центрального круга для спорных бросков – 3 м, линия штрафного броска на расстоянии 3,6 м от щита, высота щита 2,6 м, нижний край щита на высоте 2,35 м от поверхности земли, размер щита 1,2 на 0,9 м, прямоугольник на щите размером 45 на 59 см, внутренний диаметр кольца 45 см, длина сетки 40 см, вес мяча 450-500 г, окружность – 60-73 см.
Обучение игре
в мини-баскетбол, как,
Подготовительные упражнения :
Обучать детей правильно держать мяч, обхватив его с боков двумя ладонями;
Передавать мяч друг другу (от груди двумя руками, от плеча одной рукой в сочетании с движением) ;
Ловить мяч, летящий на разной высоте – на уровне груди, над головой, сбоку, внизу у пола, с разных сторон. При ловле научить детей правильному способу : встречать мяч руками как можно раньше, а как только мяч коснулся кончиков пальцев, схватить его и подтянуть к груди мягким движением ;
Бросать мяч в корзину двумя руками, используя способ от груди и от плеча ;
Ведение мяча ударами об пол одной рукой, используя разные варианты : передавая мяч из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, двигаясь с остановками. ( Важно научить ребенка при ведении мяча накладывать кисть на мяч сверху и от себя, пальцы свободно расставлены, рука согнута.) мяч должен направляться вниз так, чтобы ударялся несколько сбоку от играющего и тот не мог подбить его ногой. На 2 шага приходится примерно один удар мячом.
Школа мяча.
Упражнения с малым мячом могут быть использованы на физкультурном занятии, прогулке, в самостоятельных играх детей начиная с 4-5 лет.
Дети дошкольного возраста
могут выполнять метание мяча
на дальность и в цель. Для детей
младшего возраста эти упражнения сложны,
так как требуют хорошей
Упражнения:
1.Мяч подбрасывают вверх и ловят его сначала обеими руками, а потом одной.
2.Мяч подбрасывают вверх,
приседают. Дотрагиваясь
3.встают на расстоянии 1-2 м от стены, ударяют мячом о стену снизу вверх и ловят его сначала двумя руками, затем одной.
4.Поднятой левой рукой прикоснуться к стене, правой рукой перекидывать мяч снизу через левую руку и ловить мяч.
5.Поднимая слегка согнутую
левую ногу, правой рукой перекидывать
мяч снизу через неё и ловить
мяч. При обучении этому
6.Мяч перекидывают над головой из правой руки в левую и обратно.
7.Мячом ударяют о землю
и отбивают его после отскока
несколько раз подряд одной,
потом другой рукой (
8.Мяч бросить высоко
вверх, подпрыгнуть,
9.Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами, выпрямиться и поймать его перед собой.
10.Мяч бросают правой рукой из-за спины и ловят его обеими руками. Усложнение : мяч бросают левой рукой и ловят правой.
11.Мяч бросают вверх, садятся на землю и ловят его, не поднимаясь, затем опять бросают вверх, поднимаются и ловят его.
Упражнения «Школы мяча» можно использовать как домашнее задание для детей в целях развития ручной моторики.
Школа скакалки.
Прыжкам через скакалку лучше начинать обучать на прогулке, а затем закреплять и совершенствовать навыки на физкультурных занятиях и в повседневной жизни. Целесообразнее предложить детям сначала короткую скакалку, так как при упражнении с ней ребенок сам координирует движения, не согласуя их с движениями вращающего длинную скакалку. Упражнениями с короткой и длинной скакалкой ребенок может овладеть уже в 4-5 лет.
Короткую скакалку необходимо подобрать по росту ребенка. Для этого ребенок встает обеими ногами на середину скакалки (ноги на ширине плеч) и поднимает руки со скакалкой чуть выше уровня пояса.
Упражнения:
1.Обучение упражнениям
со скакалкой целесообразно
2.Вращение скакалки одной
рукой с правой и левой
3.Перебросив скакалку
сзади, переступить через неё.
Упражнение выполняется
4.Прыжок через скакалку одновременно двумя ногами.
5.Во время прыжка, выполненного выше, чем обычно, сделать два оборота скакалки.
6.Прыжки вприсядку.
7.Прыжки на одной ноге попеременно по два раза на правой и левой ноге.
8.Прыжок на одной ноге, другая нога выпрямлена вперед, назад или в сторону.
9.Бег со скакалкой с
одновременным вращением и
10.Прыжки с одновременным вращением скакалки в боковом направлении : правую руку держа сзади, левую впереди, влево - левую руку держа сзади, правую впереди.
11.Прыжки через скакалку. Держать оба конца в одной руке и описывать круг над землей.
12.Прыжки с разным положением ног – со скрещенными ногами, на ширине плеч, одна нога впереди, другая сзади.
Этапы подготовки в проведении спортивных игр:
Выбор игры.
Подготовка места для игры.
Подготовка инвентаря.
Разметка площадки.
Расстановка играющих.
Объяснение правил и хода игры.
Распределение по командам.
Судейство.
Дозировка нагрузки.
Окончание игры.
Подведение итогов.
Качели, качалки
Этот вид движений
упражняет вестибулярный
Начальная дозировка
движений – 20-30 раз непрерывно.
Взрослый следит, чтобы старшие
дети не раскачивали долго
младших, чередовались бы с
ними, показывая на собственном
примере возможность овладения
самостоятельным раскачиванием.
Качаться по очереди,
сходить после полной
Не стоять перед качелями, не раскачиваться если не просят.
Серсо
Игра легче усваивается
детьми при соблюдении
Подбросить кольцо вверх и поймать на руку;
Подбросить кольцо вверх одной рукой, поймать на кий.
Игра вдвоем: кольца сначала ловят на руку; потом на кий с расстояния 2-3 м ;
Один играющий кием бросает кольца (4-6шт.),второй ловит (расстояние 3-4 м). Когда все кольца брошены, подсчитывают число пойманных и меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймал больше колец.
Информация о работе Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста