Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:49, реферат

Краткое описание

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились.

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 69.17 Кб (Скачать файл)

В конце каждого занятия  я провожу упражнения на восстановление дыхания и логоритмические упражнения, которые очень нравятся детям.

Профилактические движения я включала в подвижные игры, старалась  вводить какие либо новые сюжеты, например подвижная игра «Ловишка». Дополнением к этой игре стало следующее: возможность передохнуть, встав к стене осанки и приняв правильное положение на 5 секунд, по истечении 5 секунд ловишка мог его запятнать, если игрок не успеет убежать. Также водящий может запятнать игрока, если он неправильно стоит у стены осанки, тем самым старалась воспитывать чувство самоконтроля и контроля за товарищем. В подвижной игре «Самолеты» предлагала детям отвести руки и плечи назад так, чтобы были сведены лопатки, правильно держать голову (голова немного приподнята). Такое положение тела ребенок удерживает и в движении, т. е. в полете (иначе самолет считается неисправным и пилоту будет дана команда «на посадку») .

 

Таким образом, при подборе  и использовании упражнений я  учитывала уровень физического  развития, подготовленность и состояние  здоровья каждого ребенка и в  соответствии с этим продумывать  объем и интенсивность нагрузок.

 

На занятиях по формированию правильной осанки я старалась соблюдать  следующие принципы:

• Индивидуализации в методике и дозировке

• Системности и последовательности

• Нарастание физической нагрузки

• Разнообразия и новизны

• Цикличности

• Всестороннего воздействия

• Учета возрастных особенностей

Не менее важным условием, я считаю среду развития. С началом моей работы по формированию осанки, были изготовлены, а также приобретены материалы и атрибуты, как в физкультурном зале, так и группе: стена осанки, мешочки с песком, цветные ленточки, мячи различного диаметра, тоннель для подлезания, схемы правильного положения туловища человека в различных видах деятельности и т. д. Например, стена осанки была изготовлена как для мальчиков, так и для девочек, соответственной тематики. Все материалы и атрибуты имеют привлекательный и эстетический вид, что немаловажно для дошкольников. Дети с радостью пользуются ими.

Помня о том, что дошкольное детство – важный период в формировании правильной осанки, мы постоянно ведем  работу по совершенствованию общего режима, закаливания, по улучшению питания, по воспитанию культуры движений. В  дошкольном учреждении созданы хорошие  условия для жизни детей и  их воспитания. Мы постоянно следим за сменой деятельности детей, систематически проводим медицинские осмотры.

В нашем детском саду практикуется проведение проверки осанки детей в  присутствии воспитателя, что дает возможность познакомиться с  методикой обследования. Врач ЛФК, определяя  состояние осанки каждого ребенка, говорит о выявленных дефектах и  причинах их возникновения, дает воспитателям конкретные рекомендации по их устранению.

Родителям отдельно были даны рекомендации по соблюдению детьми режимных моментов вне детского сада: соблюдать  режим дня – подъем и укладывание  спать в одно и то же время, обязательные прогулки на свежем воздухе, чередование  подвижных игр и спокойной  деятельности, обеспечить детям полноценное  питание. Также родителям рекомендовано  проконсультироваться с ортопедом.

Мы знаем, что всякая воспитательная работа будет иметь успех, если она  проводится в тесном контакте с родителями. Поэтому все свои начинания осуществляла при их поддержке. После обследования врачом ЛФК осанки детей и уровня развития основных движений оформили папку-передвижку, в которой подробно изложили рекомендации по проведению утренней гимнастики дома, поместили  несколько примерных комплексов физических упражнений. Родители прослушали лекцию на тему «Развитие движений у дошкольников и формирование правильной осанки», познакомились с результатами обследования. В саду установили постоянный день открытых дверей (последняя среда месяца, в который родители могут ознакомиться с постановкой воспитательной работы в группе, в том числе и с работой по физическому воспитанию.

Работу начала с организации  в группе рационального двигательного  режима: утренняя гимнастика, занятия, физкультминутки, прогулка, игры, гимнастика после сна.

В дополнение к проводимой работе по физической культуре прибавила  физкультурные паузы, которые начали проводить на занятиях по 1-2 мин, а  после занятий – релаксация, а  после дневного сна, в сочетании  с закаливающими процедурами, длительностью  до 7-8 мин. Одновременно с воспитателем, начали воспитывать у детей привычку принимать правильную рабочую позу в различных условиях: сидеть на стуле за столом прямо, непринужденно, опираясь ногами о пол, спиной о спинку стула, предплечьями о крышку стола; правильно ходить и стоять, равномерно распределяя тяжесть туловища на обе ноги или чередуя опорную ногу. Учила детей принимать правильное положение тела и по словесному указанию воспитателя, контролировать свою позу, видеть и исправлять неправильное положение тела товарища, приучали их активно помогать нам в этой работе.

Результаты обследования

Профилактическая работа проводилась с детьми в период с сентября 2012 г. Затем в сентябре 2013 года дети были снова обследованы визуально

При повторном осмотре  у детей средней группы были результаты лучше по всем показателям физического развития по сравнению с другой средней группой, где эта работа не проводилась. Они больше прибавили в весе, окружность грудной клетки увеличилась на 2—3 см (на 1—2 см больше, чем в другой группе). Простудные заболевания снизились на 10%, по посещаемости группа стала лучшей в детском саду. А также у детей средней группы не были выявлены дефекты и нарушения осанки.

Достигнутые результаты убедили  меня в том, что формирование правильной осанки возможно при проведении воспитательно-оздоровительной работы с детьми в комплексе, при условии строго научного подхода к ее планированию и проведению.

Кроме того, профилактическая работа нашла свое отражение в  поведении самих детей. Они стараются  следить за своей осанкой во время  занятий и игр, поправляют друг друга.

 

Конечно, за короткий срок трудно сформировать осанку, для этого необходимы постоянные занятия, направленные на исправление  дефекта. Поэтому мы будем продолжать с этими детьми профилактическую работу и дадим методические рекомендации родителям и воспитателям.

Для формирования правильной осанки полезны упражнения, выполняемые  у вертикальной плоскости (касание  спиной, затылком, ягодицами и пятками  стены или гимнастической стенки, и упражнения с удержанием на голове предмета (мешочка с песком, деревянного  кубика, резинового мяча, деревянного  или резинового кольца). Такие упражнения хорошо выполнять у зеркала, чтобы ребенок мог фиксировать правильное положение тела.

Волшебная палочка

Исходное положение –  ноги на ширине плеч, опущенные руки держат палку за концы. Поднять руки вверх, завести палку за спину. Сделать  наклон влево, затем вправо. Вернуться в исходное положение.

Маленький силач

На любой детской площадке есть турник, но лучше всего выполнять  это упражнение на шведской стенке. Крепко держась руками за перекладину, согнуть ноги под прямым углом  и пробыть в таком положении  несколько секунд. Кто сможет дольше?

Ласточка

Это упражнение на растяжку полезно для укрепления позвоночника и тренировки вестибулярного аппарата. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть.

Повторить упражнение с левой ноги.

Велосипед

Исходное положение –  лежа на спине. Ребенок должен «покрутить педали велосипеда» или показать ножками «ножницы». Упражнения, укрепляя брюшной пресс, формируют правильную осанку.

Кошка сердится

Исходное положение –  стоя на четвереньках. Пусть ребенок  представит себя кошкой: «Вот она сердится, фырчит, выгибает спинку. Прогнулась, потянулась. Успокоилась, расслабилась, снова стала доброй! »

Лодочка

Исходное положение –  лежа на животе. Малыш должен приподнять согнутые в коленях ножки, обхватить  лодыжки руками и начать покачиваться, как лодочка на волнах. Упражнение очень полезно для растяжки.

 

Лягушка на берегу

Исходное положение –  стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, – на талии. Присесть, опираясь на всю стопу, затем занять исходное положение. Присесть, опираясь на боковую  часть стопы. Подняться. Повторить упражнение несколько раз.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством  многократного повторения правильного  положения тела: лежа, сидя, стоя. С  этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики.

Правильная осанка -- это, в первую очередь, сбалансирование положение тела, при котором нагрузка на позвоночник распределяется равномерно. Основой правильной осанки является не только позвоночник, но мышцы, что примыкают к нему, именно они удерживают его в правильном положении. Правильная осанка человека сразу привлекает внимание, так как ее не часто встретишь. Прямой взгляд перед собою, гордо посаженая голова, грудь немного приподнята, живот подтянут, эти признаки правильной осанки тут же бросаются в глаза. Основные признаки правильной осанки человека:

прямое положение головы и позвоночника

симметричные надплечия, лопатки

практически горизонтальная линия ключиц

оба треугольника талии совпадают  по размерам (это то- пространство между опущенной рукой и контуром талии)

симметричное положение  ягодиц

остистые отростки позвоночника образуют вертикальную линию

одинаковая длина ног

правильное положение  стоп (когда ставишь стопы вместе, то внутренние поверхности касаются от пяток до кончиков пальцев)

Типы осанки:

нормальная осанка

круглая спина 

плоская спина 

плоско-вогнутая спина 

вогнуто-круглая  спина

Круглая спина (сутулость) представляет собой усиление грудного кифоза. Если он сильно выражен и захватывает  часть поясничного отдела, спина называется тотально-круглой.

Плоская спина характеризуется  сглаженностью всех физиологических  изгибов позвоночного столба и уменьшением  угла наклона таза: грудная клетка уплощена; рессорная функция при  этом страдает. Плоская спина часто  сопровождается боковыми искривлениями  позвоночного столба -- сколиозами.

При кругло-вогнутой (седловидной) спине одновременно усилены грудной кифоз и поясничный лордоз.

При плоско-вогнутой спине  усилен только поясничный лордоз.

 


Информация о работе Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста