Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:07, реферат
В настоящее время не каждый студент знает, что такое профессионально-прикладная физическая подготовка и для чего она нужна. Эта проблема актуальна так, как ППФП должен знать каждый человек.
Безусловно, профессионально-прикладная подготовка студентов определяет их готовность к трудовой деятельности. При изучении ППФП студент и преподаватель могут сделать вывод о готовности к трудовой деятельности каждого студента. ППФП готовит человека к определенной профессиональной деятельности не только физически, но и психически. При выборе любой профессии студентам важно понимать, что такое профессионально-прикладная подготовка и как она связана с готовностью к труду.
Я считаю, что каждый студент должен знать, что представляет собой профессионально-прикладной физической подготовке. Это пригодится им в будущем, когда они начнут свою профессиональную карьеру.
Введение………………..………………………………………………….....….3
1.Определение понятия, цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………………………………….….....4
2. Назначение, построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов……………..……………………………....5
3. Средства, планирование и формы занятий по ППФП…………..…………7
4.Место ППФП в системе физического воспитания студентов...…...…..…....9
5.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов………….10
6.Методика подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки студентов …………………………..………………..……………12
7.Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов по избранному направлению подготовки или специальности: методические указания по изложению лекционного материала по ППФП студентам отдельного факультета……………….......................………….......13
7.1.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП выпускника факультета………………………………………………………...13
7.2.Основное содержание ППФП студентов и его реализация на данном факультете……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………...16
Литература……………………………………………………………………....17
«Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара»
Профессионально-прикладная
физическая подготовка
Выполнила:
Оглавление
Введение………………..……………………………………
1.Определение понятия, цель
и задачи профессионально-прикладной
физической подготовки студентов……………………………………….…....
2. Назначение, построение и
основы методики профессионально-прикладной
физической подготовки студентов……………..……………………………...
3. Средства, планирование и формы занятий по ППФП…………..…………7
4.Место ППФП в системе физического воспитания студентов...…...…..…....9
5.Основные и дополнительные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов………….10
6.Методика подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки студентов …………………………..………………..……………12
7.Особенности профессионально-прикладной
физической подготовки студентов по избранному
направлению подготовки или специальности:
методические указания по изложению лекционного
материала по ППФП студентам отдельного
факультета………………..............
7.1.Основные и дополнительные
факторы, определяющие содержание ППФП
выпускника факультета……………………………………………………
7.2.Основное содержание ППФП
студентов и его реализация на данном
факультете……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время не каждый
студент знает, что такое профессионально-
Безусловно, профессионально-прикладная подготовка студентов определяет их готовность к трудовой деятельности. При изучении ППФП студент и преподаватель могут сделать вывод о готовности к трудовой деятельности каждого студента. ППФП готовит человека к определенной профессиональной деятельности не только физически, но и психически. При выборе любой профессии студентам важно понимать, что такое профессионально-прикладная подготовка и как она связана с готовностью к труду.
Я считаю, что каждый студент должен знать, что представляет собой профессионально-прикладной физической подготовке. Это пригодится им в будущем, когда они начнут свою профессиональную карьеру.
Работодателю не нужны
больные, физически неподготовленные
работники в любой сфере
Все выше сказанное позволяет говорить о том, что профессионально-прикладная физическая подготовка студентов – один из важнейших разделов дисциплины «Физическая культура».
1.Определение понятия, цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов.
Профессионально-прикладная физическая подготовка(ППФП) – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Эти отличия и отражаются в цели и задачах ППФП как самостоятельного раздела учебной дисциплины «Физическая культура».
Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:
Остановимся несколько подробнее на смысловом содержании перечисленных конкретных задачах.
Прикладные знания имеют
непосредственную связь с будущей
профессиональной деятельностью, их можно
получить в процессе физического
воспитания, на лекциях по дисциплине
«Физическая культура», во время
кратких методических бесед и
установок на методико-практических
и учебно-тренировочных
Прикладные умения и навыки обеспечивают
безопасность в быту и при выполнении
определенных профессиональных видов
работ, способствуют быстрому и экономичному
передвижению при решении задач
(плаванье, ходьба на лыжах, гребля и
др.).
Прикладные психофизические качества - это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта.
Прикладные психические качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно. Именно на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой могут быть созданы условия, при которых проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.
Прикладные специальные
качества – это способность организма
противостоять специфическим
2. Назначение, построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов.
Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.
Основное назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность.
Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто очень высокие к его психическим и физическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке молодежи к труду.
Задачи и содержание любого вида ППФП могут быть определены, если известны объективные требования профессии к человеку. Вот почему научно-теоретическое обоснование ППФП прежде всего связано с изучением факторов профессиональной деятельности и ее условий.
К таким факторам относят следующие (Б.И.Загородский,1984.):
Трудовая деятельность человека основывается на постоянном приеме и анализе информации о выполненном действии и внешней среде. Прием этой информации связан с преобладающей загрузкой определенных анализаторами и сопряжен с такими психическими процессами, как внимание, память, внимание и др.
Другим определяющим объективным фактором ППФП является характер рабочих движений. Его выделение основывается на анализе структуры двигательной деятельности в процессе труда. В трудовых действиях посредством их двигательных компонентов – рабочих движений происходит преобразование предмета труда через орудия труда и достигается поставленная цель.
ППФП строится на основе и в единстве с общей физической подготовкой.
Наиболее информативными и значимыми для построения конкретных методик и технологий физкультурной оптимизации профессиональной деятельности являются следующие показатели (В.П.Полянский, 1999):
3.Средства, планирование и формы занятий по ППФП.
Основными средствами ППФП служат физические упражнения, соответствующие особенностям конкретной профессиональной деятельности. Целенаправленно используемые физические упражнения (как фактор адаптации к труду) имеют значительные преимущества в сравнении с трудовыми движениями.
Подбор средств и методов
ППФП практически неограничен, что
позволяет применять
Информация о работе Профессионально-приклажная физическая подготовка студентов