Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:06, реферат
Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Считается, что это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.
Целью данной работы является определение возможности развивать гибкость в подростковом возрасте.
Задачи: 1. Определить способы развития гибкости.
2. Сравнить возможности развития гибкости у подростков и взрослых.
Предполагаем, что гибкость должна лучше развиваться у детей.
Введение 3
1. Способы измерения и развития гибкости 4
1.1. Формы гибкости 4
1.2. Способы измерения гибкости 4
1.3. Способы развития гибкости 5
2. Экспериментальная часть 8
2.1. Результаты исследований 8
Заключение 10
Список использованной литературы
Прием статического растягивания – зависит от величины растягивания и его продолжительности. После расслабления нужно выполнить растягивание и удерживать его от 10-15 секунд до нескольких минут. В этом приеме лучше использовать упражнения из йоги.
Вывод: Так как различают гибкость пассивную (движения с помощью кого-либо) и активную (самостоятельные движения), то и упражнения для развития гибкости можно подобрать следующие: многократные повторения с постепенным увеличением размаха или длительное удержание положения тела при растягивании.
2. Экспериментальная часть
Цель: Сравнить результаты развития гибкости у взрослых и подростков.
Описание исследования: для участия в эксперименте были приглашены 2 мальчика и 2 девочки 12-13 лет (мои одноклассники) и мужчина с женщиной старше 35 лет (мои родители). Им было предложено в течении 2-х недель ежедневно 1 раз в день выполнять комплекс упражнений для развития гибкости. Им было предложено в течении 2-х недель ежедневно 1 раз в день выполнять комплекс упражнений для развития гибкости. Перед началом эксперимента и по ходу эксперимента участники тестировались тремя тестами: наклоном в положении сидя, наклоном в положении стоя и опусканием на гимнастический «мост».
2.1. Результаты исследования
При тестировании перед началом выполнения упражнений было отмечено, что гибкость больше развита у детей, чем у взрослых. У девочек уровень гибкости был несколько выше, чем у мальчиков.
Участникам был предложен комплекс упражнений (Приложение 1), так как в домашних условиях не достаточного места для выполнения активных упражнений и махов. Просьба к участникам была одна, чтобы они выполняли упражнения один раз в день.
После двухнедельных занятий участники снова выполнили тесты на определение гибкости. Большие результаты увеличения гибкости были отмечены у девочек, немного отставали от них мальчики, а у взрослых тоже было увеличение результатов, но значительно меньше, хотя было отмечено, что у женщин гибкость развивается лучше.
После второго тестирования, участники не выполняли упражнения в течении 3-х недель и при тестировании определили, что результаты гибкости у мужчины вернулись в первоначальное положение, у женщины ещё немного были лучше, чем первоначально. У мальчиков результаты снизились меньше, чем у взрослых, а результаты развития гибкости у девочек сохранялись как и после занятий упражнениями.
№ |
Участники |
Результаты тестирования в положении сидя, в см | ||
в начале |
через 2 недели |
после паузы в 3 недели | ||
1 |
Айнур |
4 |
8 |
7 |
2 |
Рамиль |
7 |
10 |
9 |
3 |
Чулпан |
20 |
22 |
22 |
4 |
Миляуша |
10 |
14 |
14 |
5 |
Папа |
5 |
8 |
6 |
6 |
Мама |
8 |
10 |
8 |
№ |
Участники |
Результаты тестирования в положении стоя, в см | ||
в начале |
через 2 недели |
после паузы в 3 недели | ||
1 |
Айнур |
2 |
5 |
4 |
2 |
Рамиль |
11 |
15 |
12 |
3 |
Чулпан |
22 |
25 |
25 |
4 |
Миляуша |
15 |
20 |
20 |
5 |
Папа |
10 |
13 |
11 |
6 |
Мама |
12 |
18 |
12 |
№ |
Участники |
Результаты тестирования в положении гимнастического «моста», в см | |||||
в начале |
через 2 недели |
после паузы в 3 недели | |||||
1 |
Айнур |
85 |
70 |
80 | |||
2 |
Рамиль |
110 |
80 |
100 | |||
3 |
Чулпан |
40 |
40 |
40 | |||
4 |
Миляуша |
80 |
70 |
70 | |||
5 |
Папа |
100 |
95 |
100 | |||
6 |
Мама |
90 |
85 |
90 |
Вывод: способность выполнять движения с большей амплитудой у подростков развита больше, чем у взрослых. Однако сохранять гибкость у подростков и взрослых можно только при регулярных занятиях физическими упражнениями.
Заключение
В заключение можно сделать
вывод, что гибкость – это
способность выполнять движения
с большей амплитудой. Различают
две формы её проявления: активную,
характеризуемую величиной
Лучше всего об уровне развития
гибкости судить по наклону
вперед. Для этого испытуемый, стоя
на ступеньке или столе, к которому
вертикально приставлена
Основная задача упражнений на
растягивание состоит в том, чтобы
увеличить длину мышц и связок.
Для развития гибкости
Гибкость может развиваться в любом возрасте, но у детей в подростковом возрасте лучше, чем у взрослых. Также развитие гибкости происходит быстрее у девочек и женщин.
Список использованной литературы
1. Зайкин В. А., Зайцева В. В. Быстрее! Выше! Сильнее! – М.:Знание, 1991г.
2. Крапивина Е. А. Физические упражнения йогов – М.: Знание, 1991г.
3. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М.: Тера- Спорт, 2000 (Библиотечка тренера)
4. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся. Пособие для учителя/ - М.: Просвещение, 2001г.
5. Лях В.И. Тесты физического воспитания школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма «издательство АСТ», 1998г.
6. Журналы «Физическая культура в школе» № 1,99г; № 2,02г; № 1,96г.
Гибкость – это одно из главных качеств человека. Недостаточная гибкость приводит к нарушению в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменению в походке. Недостаточная гибкость может привести к травмированию.
Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Считается, что это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.
Целью моей работы стало определение возможности развивать гибкость в подростковом возрасте. Я определила себе задачи: 1. Определить способы развития гибкости.
2. Сравнить возможности
развития гибкости у
Гибкость это подвижность во всех суставах, которые позволяет выполнять движения с большой амплитудой. В физической культуре гибкость рассматривается как свойство опроно-двигательного аппарата человека, определяющие пределы движения звеньев тела.
Различают две формы ее проявления: активную – амплитуда движений при самостоятельном выполнении упражнений; пассивную – амплитуда движений достигаемой при действии внешних сил.
Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется подвижностью во всех суставах. Специальная гибкость – подвижность в отдельных суставах.
Зависит гибкость от многого и , прежде всего от строения суставов, эластических свойств связок и мышц, от пола, возраста, времени суток.
Дети более гибки чем взрослые. Развивать гибкость лучше всего в 11-14 лет. Оно выражено больше у девочек и девушек и увеличивается это качество с возрастом примерно до 17-20 лет. Гибкость лучше развивается от 12 до 17 часов суток в условиях повышенной температуре окружающей среды.
Гибкость измеряют при наклонах туловища вперед и в положении седа. Я в своей работе измерила гибкость в положении гимнастического» моста».
В качестве средств развития гибкости используют упражнения на растягивание , которых тоже делят на активные – махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем; и пассивные – движения выполняемые с партнером, отягощениями.
Основная задача упражнений на растягивание состоит в том, чтобы увеличить длину мышц и связок. Гибкость должна развиваться вместе мышечной силой. Сочетание силовых упражнений с упражнениями на растягивание способствует гармоничному развитию гибкости. При планировании упражнений на гибкость важно определить оптимальные пропорции в использовании этих упражнений, а также правильную дозировку нагрузок. Прежде чем приступать к упражнениям, следует сделать хорошую разминку для разогревания мышц, полезен массаж.
Так как различают гибкость пассивную и активную, то и упражнения для развития гибкости можно подобрать следующие: многократные повторения с постепенным увеличением размаха или длительное удержание положения тела при растягивании.