Разработка программы физкультуры и спорта в Оровской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно , а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.

Вложенные файлы: 1 файл

НИР.doc

— 359.50 Кб (Скачать файл)

– принятие и  реализация региональных и межмуниципальных программ и проектов в области  физической культуры и спорта;

– деятельность муниципальных органов самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта.

Итак, государственная  поддержка развития физической культуры и спорта должна осуществляться следующим  образом:

- целенаправленным  финансированием из бюджетов всех уровней;

- привлечением  частного капитала к финансированию  физической культуры и спорта;

- комплексом  мер по созданию в отрасли  «Физическая культура и спорт»  чисто рыночных структур (там,  где это возможно).

С учетом мировой  практики следует более активно привлекать внебюджетные источники финансирования физической культуры и спорта, такие, как отчисления от лотерей, тотализаторов, игрового бизнеса, прав телетрансляций и т.д.

Как и в других странах, физическая культура и спорт  становятся в России «товаром». В последние годы физкультурно-спортивные организации всех уровней стали участвовать в проведении различного рода маркетинговых исследований, чтобы обеспечить финансовую составляющую своей деятельности.

Анализ состояния  и развития физкультурно-спортивного движения показывает, что к настоящему времени уже сформировался базис и существуют предпосылки для дальнейшего развития коммерческой деятельности в этой сфере.

 

 

 

 

 

          1.2 Специфика финансирования сферы ФКС в России

 

Финансирование бюджетных учреждений и централизованных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета, проводится по утвержденным для них сметам расходов.

Различают следующие принципы сметного планирования:

1) Органическая  связь с планом социально-экономического развития региона. Расходы бюджетных учреждений обусловлены экономическим планом той административно-территориальной единицы, где располагается это учреждение;

2) Строго  целевое назначение бюджетных  ассигнований. Все затраты бюджетных  учреждений сгруппированы в соответствии со статьями бюджетной классификации, определяющими целевую направленность ассигновании по каждой смете. Выдаются средства из бюджета при строгом соблюдении производственных и финансовых планов с учетом выделенных paнее средств;

3) Соблюдение режима экономии в расходовании средств. Данный принцип предусматривает такое использование средств, при котором достигается максимальная эффективность деятельности учреждения при минимуме денежных затрат;

4) Проведение  вышестоящими организациями и финансовыми органами систематического контроля за финансовой деятельностью бюджетных учреждений. Соблюдению рассмотренных выше принципов финансирования способствует систематический финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений, который представляет системы мероприятий, направленных на укpeпление финансовой и плановой дисциплины, повышение эффективности использования бюджетных ассигнований. Основные способы финансового контроля - проверка обоснованности планов финансирования (смет, бюджетов), анализ их исполнения, ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Расходование  бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы  расходов не допускается.

По учреждениям, которые находятся на районных, городских, сельских и поселковых бюджетах и обслуживаются централизованными бухгалтериями, могут составляться сметы расходов (в целом по соответствующему параграфу бюджетной классификации):

При необходимости  указанные выше руководители могут  поручать утверждения смет расходов своим заместителям.

Сметы расходов учреждений, которые обслуживаются  централизованными бухгалтериями, составляются учреждениями при участии главных бухгалтеров или экономистов централизованных бухгалтерий, рассматриваются и утверждаются в вышеуказанном порядке.

По некоторым  учреждениям, которые имеют в  соответствии с действующим законодательством вместе с бюджетными ассигнованиями на их содержание поступления внебюджетных средств, которые направляются на финансирование расходов этих учреждений, сметы расходов составляются на полную сумму расходов с определением всех источников финансирования. Первостепенное значение для формирования методики оценки эффективности системы физической культуры и спорта имеют экономические показатели – их классификация, функции и особенности. Сегментирование наиболее значимых укрупненных групп будем проводить по следующим направлениям:

  1. Величине экономического ущерба для хозяйственной системы страны;
  2. По стоимости мероприятий, противостоящих деструктивным воздействиям на социум;
  3. По стоимости системы управления физкультурой и спортом;
  4. По повышению производительности труда и качества человеческого капитала (см. рис.1).

 

Рис.1. Классификация  экономических показателей, зависящих  от эффективности функционирования системы физической культуры и спорта

 

Важным представляется показатель стоимость системы управления физической культурой и спортом. Его определение с точки зрения включаемых компонентов традиционно осуществляется как затраты, связанные с содержанием управленческого аппарата, зданий и офисов управленческих структур, основных и дополнительных денежных выплат, производимых фиксированной численности штатных менеджеров и вспомогательному персоналу.

На наш взгляд, такое понимание с методологической точки зрения неверно. Стоимость  системы управления ФК и С следует  рассматривать в более широкой  трактовке, которая включает в себя и макроэкономические показатели.

Общую систему  регулирования экономических процессов  можно подразделить на государственное  регулирование (управление) и рыночное саморегулирование (децентрализованное управление). Это положение дает нам платформу для классификации отношения государства к физкультуре и спорту в плане активного или пассивного управляющего воздействия. Соответственно, затраты на управление какими-либо управленческими процессами могут иметь акцентированный характер (с выделением специальных управленческих структур в виде министерств, ведомств, региональных управлений с соответствующим финансированием из бюджетных средств) и косвенный, макроэкономический характер. В последнем случае специальных управленческих структур государство не создает, но это вовсе не означает, что управленческие процессы отсутствуют и на управление средства не расходуются. Используя макроэкономические стимулы и косвенное регулирование, государство управляет, например, системой физической культуры и спорта в стране путем создания определенных условий для затруднения или облегчения отдельных видов экономической деятельности. Стимулируя физкультурно-спортивную деятельность через структуры спортивного бизнеса (фитнес-клубы, платные секции и т.д.), государство добивается определенного прогресса в улучшении человеческого капитала посредством двигательной активности, решая тем самым свою основную задачу в данной сфере. Однако нельзя сказать, что система косвенного управления бесплатна в данном случае, так как налоговые послабления, льготное кредитование и иные экономические стимулы выливаются для бюджетов в определенный недобор налогов и денежных средств. Поэтому, на наш взгляд, стоимость системы управления физической культуры и спорта можно рассматривать в широком и узком смысле.

Классификацию отношений государств по активному  или пассивному управлению физической культуры и спорта в стране различные специалисты трактуют неоднозначно. Так, в своей работе «О государственной политике ведущих зарубежных стран в области физического воспитания и спорта проф. С.И.Гуськов отмечает, что существуют две модели отношения государства к спорту – модель «невмешательства» и модель «дирижизма». Проф. Р.Г.Гостев в своей книге «Спорт и законодательство» отмечает: «В мире превалируют две разные модели участия государства в делах спорта. Первая модель называется либеральной, когда задачей государства является только обеспечение материальных условий, и другая модель (что называется более «управляемая»), когда государство непосредственно способствует стимулированию спорта».

Хотелось бы подчеркнуть, во-первых, что в России исторически сложилась активная (дирижистская) модель управления физкультурой и спортом с выделением соответствующих  организационных структур. И, во-вторых, следует определять величину затрат, идущих на управление системой ФК и С в стране с позиций широкой трактовки, руководствуясь формулой 1:

 

Nоб.= Nу+ Nма; (1)

 

где Nоб– общие затраты на систему управления ФК и С;

Nу– затраты на федеральные и региональные управленческие структуры;

Nма– затраты, связанные с поддержкой желаемых условий для функционирования системы ФК и С.

Отдельным фактором на схеме рис.1 выделены затраты на противодействие деструктивным  воздействиям. Величина затрат данного  вида может в значительной степени варьироваться в зависимости от таких параметров, как интенсивность рекламных воздействий на население табачных и пивоваренных компаний, производителей крепкой алкогольной продукции. Физкультура, спорт и здоровый образ жизни зависят также от укоренения негативных обычаев и традиций, культуры и стереотипов поведения. В то же время затраты со стороны государства по данной статье расходов могут иметь вычеты, если участники физкультурно-спортивных отношений (фитнес-клубы, торговля спортивными товарами, физкультурно-оздоровительные учреждения) противостоят деструктивным факторам за счет собственных бюджетов. Таким образом, можно записать:

 

Nдв.=Nгос.± Nсф.; (2)

 

где Nдв.– затраты на противодействие деструктивным воздействиям;

Nгос.– затраты государства на противодействие деструктивным воздействиям;

Nсф– затраты субъектов физкультурно-спортивных отношений на противодействие деструктивным воздействиям.

Четвертым фактором, входящим в комплекс параметров системы  ФК и С, оказывающих влияние на экономику, является фактор повышения производительности труда и повышения качества человеческого капитала. Известно, что важнейшими характеристиками рабочей силы являются ее знания, физическая и творческая активность, дисциплинированность, резистентность к заболеваниям и вредным привычкам. Развивает указанные качества рабочей силы физкультура и спорт, организованные как внутри предприятия (корпоративный спорт), так и за его пределами.

 

 

1.3 Государственное регулирование  сферы физической культуры и  спорта

 

Физкультура и  спорт – важный резерв в системе научной организации труда, повышении производительности трудовой деятельности. Особенно это важно для России, поскольку она традиционно считается одной из самых неэффективно трудящихся стран. По данным исследовательской компании Euromonitor, производительность труда в России в 4-5 раз ниже, чем в США и Европе.

Свою лепту  в низкую производительность труда  вносят такие факторы, как заболевания  и прогулы, низкая производственная дисциплина, недостаточная физическая и интеллектуальная активность. Передовой опыт стран с высокой производительностью труда показывает, что значимым ресурсом в улучшении качества производственного менеджмента, сплоченности трудового коллектива и повышении производительности труда является корпоративный спорт.

В части организации систем физкультуры и спорта на предприятиях векторы интересов государства, коммерческих и некоммерческих организаций сходятся и приобретают общую направленность (см. схему на рис.2).

Рис.2. Баланс интересов  государства и коммерческих предприятий  в сфере физкультуры и спорта.

 

На основании  данных факторов и проведенной выше классификации основных физкультурно-спортивных и экономических показателей следует проводить комплексную оценку эффективности системы физической культуры и спорта.

Для достижения поставленных целевых ориентиров Стратегии предлагаются новая национальная система физкультурно-спортивного воспитания населения страны, организационные основы управления развитием физической культуры и спорта, включающее в себя создание сети спортивных клубов, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий и Единой всероссийской спортивной классификации, внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, улучшения взаимодействия субъектов физической культуры и спорта.

Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта, повышение его эффективности относится к наиболее важным направлениям разработки Стратегии. На сегодняшний день система управления сферой в целом сформирована и, по нашему мнению, близка к оптимальной. Но проблемы остаются.

Во-первых, необходимо более четкое определение полномочий субъектов управления, а главное -реализация функций и задач каждого из субъекта сферы физической культуры и спорта.

Во-вторых,- требуется улучшение взаимодействия между субъектами управления.

В-третьих,- необходима система четкого контроля за реализацией принимаемых решений. Отдельно следует выделить проблемы взаимодействия между органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Сегодня это одна из острейших проблем, ибо на уровне муниципальных образований, как правило, или отсутствуют соответствующие органы управления или представлены одним представителем и с явно недостаточной финансовой обеспеченностью.

Информация о работе Разработка программы физкультуры и спорта в Оровской области