Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества.
Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой дея¬тельности спонтанно происходило совершенствование их физи¬ческих способностей - силы, выносливости, быстроты.
1. Введение…………………………………………………………………………2
2. Цель физического воспитания………………………………………………….4
3. Задачи физического воспитания………………………………………………..5
3.1. Анализ литературы по физическому воспитанию………………………..8
3.2. Основные понятия по физическому воспитанию………………………...8 Мировые тенденции развития физической культуры и спорта………….10
4. Роль физического воспитания в современном обществе……………………..12
5. Раскрытие основных понятий физического воспитания……………………...15
5.1. Физическая культура
5.2. Физическое воспитание
5.3. Физическаяподготовка
5.4. Физическое развитие
5.5. Физическое совершенство
5.6. Спорт
6. Вывод……………………………………………………………………………..17
7. Список использованной литературы……………………………………………19
Вывод
Теория и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития.
Объектом изучения этой дисциплины являются физические возможности и способности человека, которые изменяются при целенаправленном воздействии средствами физического воспитания.
Предметом исследования выступают общие закономерности управления процессом физического воспитания человека. В теории и методике физического воспитания можно выделить три направления: социологическое, педагогическое и биологическое. Социологическое направление включает вопросы о причинах возникновения физического воспитания, его роли и месте как социальной подсистемы в жизни человека и общества в настоящее время, соотношении физического воспитания с другими социальными явлениями (обучение, воспитание, трудовая деятельность), перспективах развития в связи с изменяющимися материальными, духовными и социальными условиями жизни человека и общества, оптимальными формами специальной организации населения в соответствии с целями физического воспитания.
В педагогическом направлении теории и методики физического воспитания изучаются общие закономерности управления процессом физического воспитания и его разновидностей (профессионально-прикладная физическая культура, рекреация, реабилитация).
Изложенные понятия дают
общее представление о
В процессе смены поколений
через физическое воспитание происходит
передача накапливаемого человечеством
рационального опыта
Список использованной литературы
1. Учеб. пособие / Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004.
2. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001.
3. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2004.
4. Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 2000.
5. Физическое воспитание: теория, методика, практика. Учебник / Менхин Ю.В. / 2005
6. Учеб. пособие / Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004
7. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001.
8. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» / 30 января 2002 года
9. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2004
10. Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 1967
11. Физическое воспитание: теория, методика, практика. Учебник / Менхин Ю.В. / 2005
Информация о работе Раскрытие основных понятий физического воспитания