Раскрытие основных понятий физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества.
Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой дея¬тельности спонтанно происходило совершенствование их физи¬ческих способностей - силы, выносливости, быстроты.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………2
2. Цель физического воспитания………………………………………………….4
3. Задачи физического воспитания………………………………………………..5
3.1. Анализ литературы по физическому воспитанию………………………..8
3.2. Основные понятия по физическому воспитанию………………………...8 Мировые тенденции развития физической культуры и спорта………….10
4. Роль физического воспитания в современном обществе……………………..12
5. Раскрытие основных понятий физического воспитания……………………...15
5.1. Физическая культура
5.2. Физическое воспитание
5.3. Физическаяподготовка
5.4. Физическое развитие
5.5. Физическое совершенство
5.6. Спорт
6. Вывод……………………………………………………………………………..17
7. Список использованной литературы……………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат физра.docx

— 50.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Теория и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития.

Объектом изучения этой дисциплины являются физические возможности и  способности человека, которые изменяются при целенаправленном воздействии  средствами физического воспитания.

Предметом исследования выступают  общие закономерности управления процессом  физического воспитания человека. В  теории и методике физического воспитания можно выделить три направления: социологическое, педагогическое и  биологическое. Социологическое направление включает вопросы о причинах возникновения физического воспитания, его роли и месте как социальной подсистемы в жизни человека и общества в настоящее время, соотношении физического воспитания с другими социальными явлениями (обучение, воспитание, трудовая деятельность), перспективах развития в связи с изменяющимися материальными, духовными и социальными условиями жизни человека и общества, оптимальными формами специальной организации населения в соответствии с целями физического воспитания.

В педагогическом направлении  теории и методики физического воспитания изучаются общие закономерности управления процессом физического  воспитания и его разновидностей (профессионально-прикладная физическая культура, рекреация, реабилитация).

Изложенные понятия дают общее представление о физическом воспитании, его особенностях, социальных функциях и взаимосвязях с другими  явлениями. Совокупность этих понятий  в первую очередь характеризует  физическое воспитание как общественно-педагогическое явление. Являясь неотъемлемым компонентом воспитания в широком смысле слова, физическое воспитание, играет существенную роль в реализации, как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном воздействии на развитие человека, необходимостью подготовки его к трудовой и другим общественно значимым видам деятельности. Специфическое содержание физического воспитания составляют физическое образование и воспитание физических качеств человека. Первое осуществляется путем обучения и связано преимущественно с формированием двигательных умений, навыков и специальных знаний; второе направлено на развитие жизненно важных свойств человеческого организма, относящихся к физическим качествам человека, которые лежат в основе его двигательных способностей (силовых, скоростных, выносливости, и т.д.) и определяют в комплексе общий уровень физической работоспособности.

В процессе смены поколений  через физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством  рационального опыта использования  двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек, и обеспечивается в той или иной мере направленное физическое развитие людей. Общим прикладным результатом физического воспитания, если рассматривать его относительно трудовой и других видов практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная в  повышенной работоспособности, двигательных умениях и навыках. В этом отношении  физическое воспитание можно определить как процесс физической подготовки человека к полноценной жизнедеятельности.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Учеб. пособие / Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004.

2. Хрестоматия по физической  культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001.

3. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2004.

4. Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 2000.

5. Физическое воспитание: теория, методика, практика. Учебник / Менхин Ю.В. / 2005

         6. Учеб. пособие / Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004

          7. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001.

         8. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» / 30 января 2002 года

         9. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2004

         10. Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 1967

         11. Физическое воспитание: теория, методика, практика. Учебник / Менхин Ю.В. / 2005

 

 

 


Информация о работе Раскрытие основных понятий физического воспитания