Режим двигательной активности и работоспособности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:49, реферат

Краткое описание

Двигательная активность и работоспособность студента напрямую зависят от его образа жизни. Студенту необходимо научиться сочетать учёбу и отдых. Не малую роль в поддержании здоровья студента играет активный отдых и занятия физкультурой и спортом.
К сожалению, многие студенты в наше время не занимаются спортом, не приемлют активный образ жизни. Не соблюдение элементарных правил здорового образа жизни и неумение правильно составлять распорядок дня приводят к снижению работоспособности и появлению различных заболеваний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Особенности организации и основные психофизиологические характеристики учебного труда студентов……………………………………...4
Динамика трудоспособности в процессе учебной и трудовой деятельности, факторы её определяющие…………………………………………………….…8
Критерий нервно-эмоционального утомления и переутомления студентов, их профилактика средствами физической культуры……………………………..13
Заключение………………………………………………………………………20
Библиографический список……………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 54.83 Кб (Скачать файл)

   До начала интенсивной умственной работы,  чтобы сократить период врабатывания,  рекомендуется произвольное дополнительное напряжение мышц конечностей умеренной или средней интенсивности в течение 5-10 мин.  Чем ниже исходное нервное и мышечное напряжение и чем быстрее необходимо мобилизоваться для работы,  тем выше должно быть дополнительное напряжение скелетных мышц. При продолжительной напряженной умственной работе, если она к тому же сопровождается эмоциональным стрессом,  рекомендуется произвольное общее расслабление скелетных мышц,  сочетаемое с ритмичным сокращением небольших по массе мышечных групп (например,  сгибателей и разгибателей пальцев кисти, мимической мускулатуры лица и т.п.). На фоне мышечного расслабления,  чтобы повысить тонус работоспособности мозга,  улучшить режим дыхания и кровообращения,  целесообразно регулярно выполнять кратковременные мышечные упражнения.  Через каждые 30-60 мин использовать познотонические упражнения продолжительностью 1-2,5 мин.  Необходимо через каждые 2  ч проводить минутные динамические упражнения, например бег на месте, с ритмичным, достаточно глубоким дыханием.

   При выполнении монотонной умственной работы рекомендуется использовать произвольное дополнительное мышечное напряжение,  как и в период врабатывания,  но до тех пор,  пока не восстановится необходимый тонус и работоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   В настоящее время уровень физического и психологического здоровья у учащейся молодёжи значительно низкий. Студенты часто болеют, не могут освоить науки, подвержены психическим расстройствам.

   Роль физической  культуры в профилактике утомления  и переутомления студентов высока. Именно занятия спортом помогают  привести в порядок умственную  деятельность, нормализовать мозговые  процессы, привести в порядок  эмоциональное состояние студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Физическая культура студента:  Учебник.  Под ред.  В.И.  Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
  2. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов. Анищенко В. С., М.: РУНД, 1999
  3. Работоспособность учащихся и её динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. Антропова М. В., М: Просвещение, 2004

 

 

 

 


Информация о работе Режим двигательной активности и работоспособности.