Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 19:17, курсовая работа
Зaнятия физической культурoй - этo, прeждe всeго вoспитaниe здoрoвoгo рeбенкa. A вoспитaниe физичeски пoлноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Oна привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением.
возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим выходом будет ритмическая гимнастика.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1 . История развития ритмической гимнастики……………………………….………………………………..........6
1.2 Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………..………......10
1.3 Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении ………………………………………………….………......…….12
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Развитие координации у детей дошкольного возрастa….……...........18
2.2 Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………...............24
2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста ……….………..... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………34
Присутствие исследовании координации
в течениях (А.С.Левина, 1962) подтвержден
её объединенный направленность, находящийся
в основании шагательного рефлекса. Объединенная
координирование в течениях иног считается
наиболее простой, механической, нежели
инвариантная. Подтверждением данного
предназначаются результаты экспериментов
о составляющие дошкольного года, каким
предполагалось совершать скачки, отталкиваясь
в то же время 2-мя ногами. Взявшись подобные
скачки в соответствии с заданию, ребята
далее перескакивали в последовательные
движения, характерные с целью состязание.
Характерно, что это происходило
тем раньше, чем меньше был возраст детей.
Так, дети трех-четырех лет с большим трудом
совершали последовательные прыжки двумя
ногами, тогда как в девятилетнем возрасте
выполняют это движение почти без ошибок.
Другой характер имеет координация в движениях
рук. В опытах Ю.Л.Ряузова (1962) показано,
что при круговых движениях рук все испытуемая
действовали обеими руками симметрично.
Если правая рука двигалась по часовой
стрелке, то левая - против часовой. Это
означает, что в работе одновременно участвуют
симметричные мышцы обеих рук.
Стремления исполнения в горизонтальной плоскости объединенных процессов получались с огромным работой. Перемещения существовали слабо одновременными, а присутствие увеличений, быстроты они перескакивали в инвариантные. Согласно- заметному, отличия среди координациями высших и нательных конечностей сложились в ходе антропогенеза; верхние руки-ноги лица лишились собственную локомоторную функцию и совместно с ней объединенную координацию, требуемую только лишь присутствие стремительной ходьбе и беге с целью сбережения баланса туловища. А.В.Коробков (1961) в следствии опытных физических изучений прибывает к заключению, то что в годе 4-5 года совершается формирование четырехкоординационных элементов и установление их взаимодействия с вегетативной отраслью организма, увеличение значимости 2-ой контрольной концепции в становлении четырехкоординационных моторных элементов. Согласно сведениям М.М.Кольцовой, к семилетнему году у ребят замечается хорошо проявленные точные индуктивные взаимоотношения. Поочередное затормаживание стремительно концетрируется, т.е. проявляет мощное, однако стремительно минующее воздействие в движения возбужденности. все без исключения типы внутреннего торможения в данном годе формируются свободно и становятся наиболее прочными. В старшем дошкольном годе ребята в пребывании подчинить себе собственные воздействия предварительно этой указания, предугадать термоакцептор воздействия. К данному году замечается умение ребят к свободному постигнутому регулировке мускульной работы в подобных течениях, равно как едино развивающие примеры, скачки.
Формирование регуляторных
функций моторной концепции детей в значительном
поясняют изучения возрастных свойств
реципрокной иннервации мускул; активное
формирование реципрокной регуляции мускул
совершается в промежуток с 5 вплоть до
7 года и в подростковом годе. Согласно
сведениям B.С. Фарфеля, процедура управления
координированными поступками временно
останавливается у девченок в 12-13 года,
у мальчишек в 13-14 года.
Реципрокные взаимоотношения, равно как
установлено, никак не считаются одной
конфигурацией управления мускульным
механизмом. В.С.Фарвель и его работники
представили, то что у ребят в различных
стадиях онгогенеза замечались наиболее
либо меньше преимущественные сочетания
коллективных процессов высших и нательных
конечностей. Ребята только лишь к 7-8 годам
готовы к управлению инвариантными скаковыми
перемещениями, т.е. к одновременной труде
2-ух иног.
Для детей более предпочтительными
сочетаниями являются симметричные движения
рук и однонаправленные движения рук и
ног. Эти координационые соотношения выполняются
детьми без специалъного обучения
и более точко и координированно, чем
перекрестные рекрестная координгщия
является качеством, формируемым у детей
в дошкольном возрасте, и полученный навык
отличается прочностью.
Подготовка ребят произвольному
исполнению координированных действий
увеличивает вероятность корректировать
и соизволить свои воздействия, улучшает
произвольное напряжённость и успокоение
мускул, обучает детей peгyлировать и соизволить
собственные перемещения, исполнять их
с большей экономией мощи, считается орудием
знания потенциалов собственного моторного
аппарата. Обговаривая действа перенесения
умений и моторных свойств, В. С. Фарфелъ
прибывает к решению, то что особенную
значимость обязаны покупать подобные
преподавательские воздействия, какие
устанавливают проблему никак не только
лишь привития определенных умений, однако
и формирования конкретных обязательств,
обладающих генерализованное роль. К подобным
возможностям некто причисляет стойкость,
скорость, ощущение периода, пластические
чувства согласованность. Согласно сведениям
В.П.Назарова, А.И.Козлова координирование
в 1 течениях способен являться повышена
формированием координированности в иных,
похожих согласно уровня четырех координационной
трудности. Установив ревизорскими процедурами
степень четырех координационных возможностей
В.П.Назаров и А.И.Мичуринск особыми процедурами
совершенствовали данные возможности.
После соответствующего периода дети
выполняли задание на координацию
на резко возросшем уровне.
2.2.Пути определения
координационных способностей
у детей старшего дошкольного возраста
Присутствие подборе моторных
задач согласно установлению координационых
потенциалов ребят дошкольного года придерживаются
вблизи единых утверждений. Наиболее благоприятным
этапом в формировании четырех координационных
элементов считается года вплоть до 12
года. Многообразная моторная работа содействует
формированию четырех координационных
потенциалов детей и результативным способом
влияет в усвоении новейших моторных операций.
В в таком случае ведь период умение ребят
к овладению новейшими безвестными им
прежде моторными поступками непосредственно
сопряжена с отличительными чертами возрастного
формирования, ступенью био взрослости
организма. Изучения в сфере физиологического
обучения дошкольников говорят о их возможности
к изучению трудных в координационых взаимоотношений
типов процессов.
Вплоть до реального периода
координирование процессов у ребят дошкольного
года в главном сформировывалась присутствие
исполнении ключевых типов процессов
и, подобным способом, была в близкой взаимозависимости
с степени освоения промышленных процессов.
Исследованием координации в намеренно
выбранных моторных задачах промышляли
В.С.Фарфель и его сотрудники В.П.Назаров,
А.И.Мичуринск, А.П. Виноградова и др. Согласно
их взгляду, моторные задачи в установление
возрастных потенциалов ребят в исполнении
координированных операций обязаны соответствовать
соответствующим условиям: никак не находиться
в зависимости с длины туловища, его взвешенных
характеристик присутствия особых моторных
умений; никак не предъявлять требования
особого преподавания.
Эти требования соблюдались при подборе
двигательных заданий.
Отталкиваясь с данного, в таком
случае то что увязание является неожиданным
воздействием, показателем возможности
управления, осознанного контроля с-из-за
движениями, наличие подборе движковых
задач образовываются условие с мишенью
акцентирования внимания в основной моторной
вопросу - в координации действий. Техника
выполнения операций совсем никак не подразумевают
с мишенью детей особой проблемы, подобным
способом точно также равно как одиночные
элементы, компоненты задание, неоднократно
проделывались детьми в моноторных действиях,
неделимо развивающих упражнениях.
Для формирования подходящих обстоятельств
присутствие исполнении процедур предотвращается
единичное роль (в месте, спорт площадке,
в помещении и т.п.), для того чтобы ребята
имели возможность сконцентрироваться.
Ребята приобретают демонстрация (3 однажды)
в задержанном темпе и вербальное объяснение.
Согласно пожеланию ребят демонстрация
примеры повторяется.
Проверка проходит с каждым ребёнком отдельно.
Дети выполняют упражнения в выбранном
ими темпе. При оценке не учитывается темп
выполнения упражнения, амплитуда движения.
При правильном выполнении упражнения
детям предлагается его повторить в ускоренном
темпе. Всего дается 3-4 повторения, оценивается
лучший результат.
При разработке и выборе контрольных заданий на определение координационных
возможностей детей дошкольного возраста в движениях руками учитывается
следующие, имеющиеся в литературе данные:
·координация в работе рук ярко не сходна с координацией работы ног; элементарной двигательной координацией для верхних конечностей человека является не перекрестная, свойственная нижним конечностям, а симметричная;
·возрастные различия проявляются при выполнении двигательных заданий, носящих перекрестный характер в работе рук; наиболее сложным для старших дошкольников является выполнение ими упражнения с несимметричными движениями рук;
· качество выполнения координации движений рук в значительной
степени зависит от направления движения;
· ускоренный темп выполнения двигательных заданий с нессиметричной координацией приводит зачастую к ее ухудшению и переходу на симметричные движения, т.е. вся возрастающая скорость правильного выполнения задания свидетельствует о прочности качества координации; с увеличением возраста дети лучше сохраняют перекрестную координацию в ускоренном темпе;
· корреляция между уровнем координационных зависимостей,
уровнем физического развития и силой рук отсутствует.
При проверке координации движений рук использовались следующие упражнения:
Упражнение 1. Сагиттальная плоскость. Начать маховые движения правой pукой и подключить в противоположном направлении движения левой рукой (наподобие движения при xодьбе).
Упражнение 2. вертикальная плоскость. Начать движение вверх, вниз правой рукой, сгибая ее локтевом суставе, присоединяя по команде
левую руку. Движения поочередные: левая рука вверх, правая вниз и на оборот.
Упражненив 3. Горизонтальная плоскость. Начать движения правой рукой вперед, назад, сгибая в локтевом суставе, присоединить движения
левой рукой - вперед, назад. Направления движения противоположные.
При подборе двигательных заданий по определению возможности совместных координированных действий рук и ног исходят из следующих положений:
· объединенная координирование
в труде ручек и иног увеличивается
устойчивость присутствие исполнении
ключевых типов локомоций к едино развивающих
упражнений;
• наиболее натуральной воздушной в исполнении
является
односторонняя координирование;
• значительную трудность с целью ребят
дошкольного года представляет
концентрация интереса в синхронном деянии
4 конечностей, по этой причине моторные
задачи обязаны являться элементарными
согласно технической исполнения;
• в выражение координации перемещения
рут и иног огромное влияние
оказывают:
а) нацеленность совершаемых операций;
б) темпы их исполнения;
в) технология презентации демонстрации
вербального объяснения.
Для контроля степени формирования координации
ручек и иног используются соответствующее
задачи:
Упражнение 1. Сагитальная плоскость. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот.
Упражнение 2. Вертикальная плоскость. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу (и наоборот).
Упражнение 3. Горизонтальная плоскоть. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.
Подобным способом точно также равно
как усваивание тяжело координированных
движковых действий связано с напряжением внимания, нужно сперва выработать
у детей представление о этом движении.
Точно также равно как определено, представление
о коем либо движении влечет с-из-за собой
незначительное сокращение данных скелетных
мышца, которые реализовывают это передвижение.
Согласно данной обстоятельству детям,
в главную очередность в полном, предоставляется
представление в неизменном темпе, затем
предоставляется подробное словесное
пояснение с пролонгированной демонстрацией
шаблона.
После этого предлагается вместе с
педагогом выполнить данное движение.
1. Челночный бег 3 раза по 10 м (обусловливается умение стремительно и конкретно реорганизовывать собственные воздействия в согласовании с условиями неожиданно меняющейся ситуации). Малыш возникает у ревизорской направления, согласно сигналу «луг» (в данный период педагог содержит миллисекундомер) втрое одолевает ДЕСЯТИ-метровую дистанцию, в каковой согласно непосредственный направления размещены игра (5 штук.). Малыш обегает любой кубарь, никак не задевая его. Закрепляется единое период состязание.
2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные
возможности детей).
Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке
впереди стоящей ноги — и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется
секундомером. Из двух попыток фиксируетса учший результат.
3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками
подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.
4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки.
Фиксируется лучший результат из двух попыток.
5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость). Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка.
Информация о работе Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста