Ритмические занятия у пятиклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 18:11, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение влияния занятий ритмической гимнастикой на физическое развитие девочек в пятом классе.
В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:
-выявить сущность физической работоспособности и методы ее определения;
-дать характеристику особенностям организма ребенка подросткового
возраста;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие и сущность физической работоспособности и
методы ее определения…………………………………………………………...6
1.2. Особенности организма ребенка подросткового
возраста: физиологические, морфологические …………………………………9
1.3. Влияние занятий ритмической гимнастикой на физическую
работоспособность учащихся 5-х классов……………………………………..12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.1.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы………………16
2.1.2. Педагогический эксперимент……………………………………………16
2.1.3.Контрольные испытания (тестирование)……………………………….16
2.1.4. Методы математической статистики…………………………………….18
2.2. Организация исследования…………………………………………………19
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………..21
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...25
Практические рекомендации……………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Физкультура курсовая готова.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Рекомендуется проводить в подготовительной и  основной части занятия. В подготовительной части задается темп, под который  можно выполнять движения с короткой амплитудой. Причем мелодии имеют чёткий отсчет на 2 или 4 четверти. В основной части занятия музыка используется умеренных или медленных темпов, причем не только на 2, но и 4 четверти. На прыжковой и беговой серии упражнений темп аккомпанемента убыстряется. Этот момент является кульминационным на занятии, что необходимо подчеркнуть и музыкой – выбрать для него самые интересные, занимательные мелодии.

В заключительной части, в которой упражнения направлены преимущественно на расслабление мышц, либо на чередования напряжения с  расслаблением и выполняются  лежа или сидя музыка должна быть плавной, выразительной. Рекомендуется упражнения сопровождать пояснениями, указаниями и командами.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бернштейн, Н.А. О построении движений : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Берштейн . - М. : Медицина, 2004. - 255с.
  2. Бондаревский, Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников: учеб. / Е.Я. Бондаревский ; под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 2007. - 153-177 с.
  3. Борисова, И.В. Танцуют все / И.В. Борисова // Физкультура и спорт. - 2003. - №5. - 24 - 25 с.
  4. Варшавская, Р.А. Игры под музыку / Р.А. Варшавская, П.Н. Кудряшова. - М.: Просвещение, 2006.- 141с.
  5. Иваницкий, А.В. Ритмическая гимнастика / А.В. Иваницкий[и др.]. - М., 2006. - 153с.
  6. Катушенко, М.А. Организация занятий по ритмической гимнастике: Метод.рекомендации / М.А. Катушенко.-Минск,1999. – 210 с.
  7. Каджаспиров, Ю.Г. Музыка в спортивном зале/ Ю.Г. Каджаспиров // «Физическая культура в школе». - 2002 - №2 - С. 72 - 73.
  8. Колодницкий, Г.А. Ритмические упражнения, хореография и игры: метод. пособие / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. - М. : Дрофа, 2004. - 96с.
  9. Коноров, Е.В. Методическое пособие по ритмике / Е.В. Коноров. - М., 2001. – 180 с.
  10. Курганский, А.В. О возникновении координационных ритмичных движений/ А.В. Курганский // Теория и практика физической культуры. -2004. - №11. - 44-49 с.
  11. Курысь, В.Н. Ритмическая гимнастика в школе : учеб. / В.Н. Курысь, Н.Н. Грудницкая. - С. : СГУ, 1998. - 204с.
  12. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 310 с.
  13. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
  14. Назаренко, Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков / Л.Д. Назаренкок. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001.- 332с.
  15. Назаренко, Л.Д. Средства и методы развития двигательной координации / Л.Д. Назаренко. - М.: Теория и практика физической культуры, 2003. - 259с.
  16. Роттерс, Т.Т. Элементы ритмики на уроках в средних классах / Т.Т. Роттерс // Физическая культура в школе. -2005.- №2. -С. 27-33.
  17. Теория и методика физического воспитания / Под ред. В.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 2001. - 280с.
  18. Трушкин, А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков /А.Г. Трушкин. - Ростов н/Д: РГПУ, 2000. - 71 с.
  19. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Изд-во Академия, 2000. - 480с.
  20. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов / А.Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2000. - 320с.

 


Информация о работе Ритмические занятия у пятиклассников