Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 23:56, контрольная работа
Человек вступает в большой мир как биологическое существо и его основной заботой является собственный физический комфорт. Через некоторое время он становится личностью с определенным комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. Последнее представляет собой процесс усвоения индивидом социокультурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит.
Введение
1. Понятие спортивной культуры……………………………………...3
2. Структура спортивной культуры……………………………………4
3. Разновидности спортивной культуры
(общая характеристика)…………....…………………………………..6
4. Понятие и структура спортивно-гуманистической культуры……13
5. Спортивное воспитание……………………………………………..19
Заключение
Список использованных источников
Однако в работах В.И. Столярова указывается на необходимость различения двух направлений спортивного воспитания, исходя из того, что оно может иметь две целевые установки и соответственно выступать в двух формах. Первая из них – воспитание позитивного отношения к спорту, приобщение к спорту, системе спортивных ценностей (возможные другие термины – «воспитание к спорту», «воспитание со спортивной ориентацией», и т.п.). Вторая – воспитание посредством спорта (возможные другие термины – «воспитание посредством спорта», «воспитание спортом», «использование спорта в воспитательных целях» и т.п.), т.е. содействовать решению таких целей и задач, которые выходят за рамки спортивной деятельности, затрагивают все направления личностного развития (телесно-физическое, когнитивное, эмоциональное, психосоциальное и др.). Эти два направления спортивного воспитания тесно связаны между собой, дополняют друг друга и в определенной степени даже пересекаются друг с другом; но они различаются по своим целевым установкам.
В работах В.И. Столярова и С.Ю. Баринова характеристика спортивного воспитания, учитывающая два указанных его направления, уточняется на основе изложенной выше концепции спортивной культуры. Согласно этому подходу, спортивное воспитание – это педагогическая деятельность, главная цель которой состоит в том, чтобы содействовать воспитуемому (при его активном участии) в формировании и повышении уровня его спортивной культуры личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изложенное выше показывает, какой огромный комплекс разнообразных и сложных педагогических задач призвано решать спортивное воспитание, ориентированное на формирование у воспитуемых спортивной культуры личности.
В связи с этим нельзя не отметить как позитивные, так и негативные аспекты упомянутой выше концепции формирования спортивной культуры личности, излагаемой в работах Л.И. Лубышевой. Безусловно позитивным является ее предложение о целесообразности введения в школе нового учебного предмета «Спортивная культура» и развертывание педагогической деятельности («спортивного образования»)
Список используемой литературы:
1. Жолдак В.И. (1992). Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. – М.: МОГИФК. – 251 с.
2. Лубышева Л.И. (2001).
Социология физической
3. Столяров В.И., Фирсин С.А., Баринов С.Ю. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ): Монография/ В.И. Столяров, С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2012. – 269 с.
4. Столяров В.И. (1999д). Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции). Часть II. Предмет, значение и история развития социологии физической культуры и спорта: Учеб. пособие. – М.: РАО, РГАФК. – 203 с.
5. Столяров В.И. (2004д). Социология физической культуры и спорта: Учебник. – М.: Физическая культура. – 400 с.
Информация о работе Спортивная культура и спортивная социализация