Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:03, контрольная работа
Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют влияние жизненных условий и воспитание.
1. Значение спортивных игр в воспитании ребёнка.
2. Виды спортивных игр, их характеристика.
3. Методика обучения детей дошкольного возраста играм с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры).
4. Составить конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спор-тивной игры.
5. Проанализировать конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.
Ловля и передача мяча выполняются сначала при ходьбе, затем при беге. Необходимо учить ловить мяч, летящий навстречу и сбоку, низко и высоко, на месте и в движении. Последовательно усложняются упражнения в ловле мяча, варьируются и направления передачи мяча. При этом используются следующие упражнения: передачи мяча парами, передачи в тройках, в четверках, в кругу. Сначала упражнения выполняют стоя на месте, далее с переходом вслед за своей передачей, на место получившего мяч и, наконец, с переходом в противоположном от передачи мяча направлении.
В каждом упражнении следует давать детям посильные задания: выбирать соответствующий способ и направление передачи мяча, действовать в зависимости от показа действия или команды воспитателя. При совершенствовании ловли и передачи мяча широко применяются сочетания этих действий с другими приемами: остановками, поворотами, ведением и бросанием мяча.
При обучении передаче мяча одной рукой от плеча необходимо развивать и совершенствовать умения передавать его как правой, так и левой рукой.
Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение, т. е. перемещение с, ним по площадке, что предусматривается правилами большинства спортивных игр.
Правила ведения мяча:
Но бей по мячу, а толкай его вниз.
Веди мяч вперед-сбоку, а не прямо перед собой.
Смотри вперед, а не вниз на мяч.
Возможные ошибки: туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги; удары по мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на мяче; ведение мяча прямо перед собой.
Пути исправления: соблюдать правильную стойку, толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания ее в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами; следить за расстановкой пальцев; мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения.
При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение мяча на месте правой и левой рукой, ведение на месте попеременно правой и левой рукой и др., которые позволяют освоить способ накладывания руки на мяч. Мяч контролируется пальцами, кистью, локтем и рукой, при этом регулируется высота и скорость отскока мяча. Ладонь согнута в виде чашечки и не касается мяча, пальцы удобно разведены, ведение начинается мягким движением кисти. Толкая мяч, нужно стремиться сопровождать его как можно дольше, сохраняя над ним контроль. Внимание ребенка обращается на правильное положение руки и головы, на контроль за мячом с помощью бокового зрения.
После
того как ребенок научается
Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обучением передаче мяча. Сходство координационной структуры облегчает процесс овладения действиями. При обучении броскам важно сосредоточивать внимание детей на исходном положении, на согласованности работы рук и ног, движении кисти при броске.
Одолеваемые стремлением забросить мяч в корзину, дети часто в ходе игры теряют контроль над техникой броска. Поэтому вначале следует дать им возможность свободно поупражняться в бросках, а в последующем проводить обучение в спокойной обстановке.
Обучение броскам начинают после ознакомления с передачей мяча, а также показа броска мяча в цель, установленную на полу. Для овладения бросками мяча с траекторией целесообразно применять подготовительное упражнение - бросок мяча через препятствие (веревочка, планка, сетка и др.). Далее высота цели постепенно изменяется.
Сначала воспитатель показывает и объясняет детям правила прицеливания, потом предлагает им добросить мяч до щита, затем дает задание перебросить мяч через высоко подвешенную сетку, веревочку и другие препятствия (150 — 170 см высоты). При этом дети усваивают броски мяча с траекторией. Когда они научаются просто добрасывать мяч до корзины, надо предложить попасть в нее тем или иным способом. Целесообразно постепенно увеличивать высоту до цели. Для этого удобна стойка с изменяющейся высотой кольца.
Воспитатель сообщает детям основные правила прицеливания, объясняет значение траектории полета мяча, ее зависимость от прилагаемой силы к мячу.
Детей
старшего дошкольного возраста интересует
результат попадания, поэтому в
конце упражнений и игр воспитатель
подводит их итог. Он отмечает успехи детей,
поясняет, что было выполнено ими хорошо,
какие нарушения они допустили. В результате
дети усваивают, что воспитатель во время
игр и упражнений наблюдает за каждым
из них, поэтому при повторении стараются
тщательно выполнять все его требования.
Методика занятий с детьми 6—7 лет
(подготовительная
к школе группа)
В подготовительной к школе группе необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Постепенное усложнение достигается систематическим включением их в занятия:
Задачи обучения:
Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации; научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча; формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры; воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Упражнения и игры с передачей мяча
Первоначальное обучение:
4. Передача мяча одной рукой от груди и движении поело ловли его.
Игры: «10 передач», «Мяч водящему».
Углубленное разучивание:
Игры: «Успей поймать», «Гонка мячей по кругу».
Совершенствование:
Передача мяча парами при противодействии защитника.
Игры: «Поймай мяч», «Займи свободный кружок».
Упражнения и игры с ведением мяча
Первоначальное обучение:
Игры: «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет».
Углубленное разучивание:
1. Ведение мяча с изменением: а) направления передвижения; б) скорости передвижения;
в) высоты отскока мяча.
Совершенствование:
Игры: «Вызовы по номерам», «Ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафета с ведением мяча».
Упражнения и игры с бросками мяча в корзину
Первоначальное обучение:
Игры: «Пять бросков», «Чья команда больше».
Углубленное разучивание:
1. Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки).
2. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.
Совершенствование:
Игры: «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину».
Сочетание действий: ловли - бросков мяча, ведения - бросков мяча, ловли - ведения мяча, ведения - передачи.
Игры:
«Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игра в
баскетбол по облегченным правилам.5
4. Составить конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.
Конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам техники игры в баскетбол (подготовительная к школе группа).
Вступительная беседа.
Цель:
дать знания об игре баскетбол, рассказать
историю происхождения и
Ход: посмотрите на картинки (на картинках изображены отдельные элементы техники игры баскетбол). Как вы думаете, какая это игра? А, вы, знаете, почему она так называется (ответы детей). Ребята, а теперь послушайте меня, я вам расскажу, почему эта игра так называется: «Баскет» в переводе с английского значит корзина, а «бол» - мяч, и получается название баскетбол.
В игру баскетбол играют уже более 100 лет. А началось все так: преподаватель одного американского университета решил придумать новую игру, играть в которую можно не только на улице, но и в помещении. Он долго думал, прежде чем догадаться: - лучше всего забрасывать мяч в цель, которая находится над головой играющего, но у него возник вопрос, какая должна быть цель?
Сторож университета, увидев мучения преподавателя, решил ему помочь. Он повел его на склад и дал две корзины из-под персиков. Изобретатель решил прикрепить их к рейкам в противоположных концах зала. Корзины имели дно, поэтому попавшие в них мячи приходилось доставать, взбираясь на лестницу.
Эта игра сразу же завоевала призвание игроков, зрителей, которые, забравшись на балкон, пытались либо захватить мяч, либо забросить его в корзину. Своим поведением они мешали нормальному ходу игры. Пришлось корзины отделить от редких щитков, а дно отрезать. Такова история возникновения баскетбола.
В России первый матч прошел в Петербурге в 1928 г. С тех пор баскетбол по своей популярности в нашей стране занимает одно из ведущих мест. В него играют взрослые и дети. И мы с вами тоже попробуем играть в баскетбол.
Вопросы к детям: Кто придумал игру баскетбол? Какие использовали корзины? Кто помог учителю?
Конспект физического занятия «Обучение элементам техники баскетбола»
Программное содержание: