Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 09:54, дипломная работа
Цель исследования: рассмотреть сюжетные физкультурные занятия как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста
Объект исследования: сюжетные физкультурные занятия
Предмет исследования: интерес к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста
Введение
Глава I. Физкультурные занятия как форма организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста
1.1 Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста
1.2 Структура сюжетного физкультурного занятия
1.3 Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
1.4 Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Глава II. Проектирование и апробация системы сюжетных физкультурных занятий, влияющих на развитие интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
Заключение
Список используемой литературы
Занятие «Золотой ключик»
На данном занятии дети
ходили на наружной стороне стопы; ходили,
перешагивая через пролеты
Таким образом, занятия в
детском саду в сюжетной форме
проводятся, но в недостаточном количестве,
так как при анализе
Заключение
Сюжетные физкультурные занятия – одна из форм организованного обучения физическим упражнениям.
Физкультурные занятия были
введены в дошкольные учреждения
в 50-е годы. Первоначально с использованием
физических упражнений получили название
занятий гимнастикой и
В дальнейшем, благодаря исследованиям ряда учёных, круг физических упражнений для дошкольников расширился. Была доказана целесообразность и полезность включения в работу с детьми спортивных видов физических упражнений: плавание, обучение ходьбе на лыжах, катание на коньках.
Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Структура физкультурного занятия включает в себя 3 части. В первой части решается задача по подготовке организма к предстоящей большой нагрузке. Во 2 части развивается и закрепляются основные группы мышц, формируются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества. В 3 части решается задача по снижению физической нагрузки. В процессе выполнения основных движений используются фронтальный, поточный или смешанный способ выполнения движений. В современных дошкольных образовательных учреждениях используются разные формы проведения физкультурных занятий. Одной из такой формы являются сюжетные – физкультурные занятия. Их можно проводить на основе сюжета, составленным самим воспитателем или взять из литературного произведения.
Движения, связанные с
каким-либо образом или сюжетом,
увлекают детей, образ подталкивает
к исполнению подражательных движений,
которые очень любят
Эффективность проведения сюжетных
физкультурных занятий
Правильное целесообразное
чередование умственной и физической
деятельности детей является надёжным
показателем продуманного содержания
занятия и его
Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению.
В ходе проведения сюжетно - физкультурных занятий выявили, что такие занятия помогают детям самостоятельно выполнять сложные двигательные действия.
Вследствие этого были разработаны методические рекомендации по проведению сюжетно - игровых физкультурных занятий.
Методические рекомендации.
1. При руководстве двигательной
деятельностью воспитателю
2., Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.
3. При выполнении двигательного
задания в сюжетной форме
4. Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.
5. Создание условий для
творчества и преобладание
6. Очень важно создать
оптимальные условия для
7. Использовать варианты
сочетания несколько видов
8. В процессе выполнения
действий оценивать каждого
9. Использовать разные
виды сюжетных физкультурных
занятий (по литературным
10. Использовать в работе
занятия в сюжетной форме,
11. Включать в занятия
приемы с воображаемой
Список используемой литературы
1. Адашкевич Э.И. Баскетбол для дошкольников. – М.: «Просвещение», 1983. - 130 с., ил.
2. Андерсон В.А., Вике JI.A., Жбанва А.С. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» М., 1991
3. Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.: «Просвещение». 1968. -215 с., ил.
4. Аракелян О.Г., Карманова
JI.B. Ежедневные физические
5. Беззубцева Г. В., Ермошина A.M. «О дружбе со спортом» М., 2003.
6. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г. П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» М., 1990
7. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. - М.: «Просвещение», 1983.- 174 с, ил.
8. Веселая З.А. Игра принимает всех. - Минск: «Польмя», 1985. - 58 с., ил.
9. Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей» Ярославль, 1996 г.
10. Волошина JI.H, «Воспитание
двигательной культуры
11. Волошина JI.H. «Игровые занятия» // Дошкольное воспитание 2007 г. № 5.
12. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ» М., 2005
13. Гусева Т.А. «Вырастайка.» Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика. Тобольск., 2004
14. Дошкольная педагогика // В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина - М.: «Просвещение», 1986.- 415 с.
15. Дошкольная педагогика. / под ред. В.И. Логиновой – М., 1988
16. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: «Просвещение», 2005
17. Иванов С.М. Врачебный
контроль и лечебная
18. Кенеман А.В., Хухалева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: «Просвещение», 1985. - 271 с.
19. Кожухова Н.Н. Рыжкова
Л А «Теория и методика
20. Кожухова Н.Н., Рыжкова
Л.А., Борисова М.И. «Воспитатель
по физической культуре в
21. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 2000.- 416 с.
22. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. – М.: «ФиС», 1968. - 118 с., ил.
23. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. – М.: «ФиС», 1983. - 120 с.
24. Литус А.Ю. «Беби – гимнастика» – М., 2005
25. Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. – «Медицина», 1974. - 76 с., ил.
26. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: «ВЛАДОС», 2005. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
27. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: «Просвещение», 1978.-287 с.
28. ОсокинаТ.И. «Физическая культура в детском саду» – М., 1990 г.
29. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» М, 2001
30. Полтавцева Н.В. «Физическая культура в дошкольном детстве» –М., 2006
31. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. –М.: Мозайка-Синтез, 2000. - 256 с.
32. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М: Академия, 2001.-368 с.
33. Фонарева М.И. Развитие
движений ребенка-дошкольника.
34. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 1998.- 192 с.
35. Шишкина В.А. Движение+