Технико-тактическая подготовка боксеров 12-14 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: совершенствование процесса спортивной подготовки юных боксеров на этапе начальной специализации. Задачи исследования:
Изучить состояние исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы;
Разработать экспериментальную методику развития скоростных способностей юных боксеров 13-14 лет;
Выявить эффективность разработанной методики в ходе проведения педагогического эксперимента.
Разработать практические рекомендации для тренеров-преподавателей по боксу, инструкторов, методистов по спорту.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

 

Методы исследования:

    1. Анализ литературных источников;
    2. Педагогическое наблюдение;
    3. Тестирование;
    4. Педагогический эксперимент;
    5. Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Анализ литературных источников позволил определить направление  работы, сформулировать задачи исследования, выбрать наиболее рациональные пути их решения. Изучение и анализ литературных источников позволил также определить состояние изучаемой проблемы в настоящее время, уровень ее актуальности и разработанности в науке и практике.

В процессе работы над  выбранной темой анализировались  монографии, учебно-методические пособия, сборники научных статей, диссертационные  работы, авторефераты и периодическая печать, освещающие важнейшие проблемы оценки и прогнозирования спортивных способностей в различных видах спорта, организации и проведения отбора на начальном этапе многолетней подготовки юных спортсменов.

Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение - это организованный анализ и оценка учебно-тренировочного процесса без вмешательства в его течение. Педагогическое наблюдение применялось с целью получения дополнительной информации о предметах исследования. В качестве наблюдаемых выступали дети 13-14 лет СДЮШОР по боксу г. Красноярска.

Педагогическое наблюдение позволяло осуществлять контроль за эффективностью проводимых мероприятий, а также при этом обращалось внимание на активность, дисциплинированность, утомляемость.

Применение данного  метода в комплексе с другими  позволило достаточно объективно оценить  изменения изучаемых показателей  подготовленности юных спортсменов.

Тестирование

Контрольные испытания проводились с помощью контрольных упражнений или тестов. Контрольное упражнение - это стандартизованное по форме и условиям проведение двигательных действий с целью определения уровня состояния отдельных систем организма человека. Процесс проведения контрольных испытаний еще называется тестированием. Для проверки уровня развития скоростных способностей были выбраны тесты, часто использующиеся в практике физического воспитания, а также – специальные боксерские тесты:

1) Теппинг - тест (максимальная  частота движений кистью за 10 сек.)

2) Тест реакции на  движущийся объект (РДО)

3) Специальные боксерские  тесты

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент - основа развития теории и методики физического воспитания. Этот метод  позволяет получить уникальную информацию, добыть которую иными методами не представляется возможным.

В нашем исследовании сравнительный педагогический эксперимент  проводился в естественных условиях с целью практического обоснования  эффективности разработанной нами методики развития быстроты в боксе  для детей в учебно-тренировочных  группа.

Методы математической статистики

Все количественные характеристики, полученные в ходе исследования, обрабатывались методом вариационной статистики (по Стьюденту).

Расчеты проводились  на IBM с помощью пакета программ Microsoft Excel 2003. Оценка показателей физического развития, функционального состояния, физической и технико-тактической подготовленности детей 8-10 лет повторялось 2 раза у одних и тех же детей. Определялись следующие статистические параметры:

X - средняя арифметическая,

m - ошибка средней арифметической,

t - критерий Стьюдента,

Р - вероятности по распределению  Стьюдента.

В основе статистического  оценивания лежала проверка нулевой  гипотезы. Задача исследования - принять  или опровергнуть нулевую гипотезу в выбранном уровне значимости. В наших исследованиях для проверки достоверности результатов исследования использовался пятипроцентный уровень значимости (0,05).

Методы математико-статистических расчетов взяты по Н.В. Астафьеву  «Математико-статистический анализ количественных признаков физкультурно-педагогических исследований средствами Microsoft ® Excel».

 

2.2 Организация  исследования

 

Исследование было организовано в СДЮШОР г.Стерлитамак и проводилось в несколько этапов в период 2009-2011гг.

На первом этапе исследования собирались и анализировались теоретические данные, разрабатывался план педагогического эксперимента (2009-2010гг.).

На следующем этапе  исследования теоретические предпосылки  и гипотеза исследования были проверены  в ходе педагогического эксперимента(2010г.).

На третьем- заключительном этапе исследования все полученные результаты были сформированы в таблицы, проанализированы и обработаны статистическими методами(2011г.).

Различные методы исследования использовались на различных этапах исследования.

Анализ и обобщение  литературы использовалось для выявления различных мнений о важности скоростных способностей в боксе, особенностей скоростной подготовки боксеров возраста 13-14 лет.

Педагогическое наблюдение использовалось для определения  структуры тренировочного процесса - соотношения тренировочных средств, направленных на развитие различных физических способностей (общих и специальных), техническую подготовку.

Использовалось хронометрирование  в одну часть протокола педагогического  наблюдения заносился вид упражнения и его направленность, на развитие какой либо физической способности, в другую - время выполнения по секундомеру.

Спортивно-педагогическое тестирование применялось для оценки уровня развития скоростных способностей.

Для проверки уровня развития скоростных способностей были выбраны тесты, часто использующиеся в практике физического воспитания, а также – специальные боксерские тесты:

1) Теппинг - тест (максимальная  частота движений кистью за 10 сек.) (по методике Физиологические  основы массовых форм физической культуры).

2) Тест реакции на движущийся объект (РДО) (по методике Е.П. Ильина)

3) Специальные боксерские  тесты: количество ударов за 5 сек. и количество ударов за 15 сек. (по методике В.С. Юзайтиса).

Теппинг-тест проводился перед тренировкой и заключался в измерении количества движений кистью за 10 сек. (время отмерялось по секундомеру). Испытуемому предлагалось в положении сидя наносить в максимальном темпе удары карандашом по лежащему перед ним листу бумаги. Затем подсчитывалось число точек на бумаге. Заносился в протокол лучший результат из трех попыток.

Тест на точность РДО  проводился в лабораторных условиях перед тренировкой с помощью  прибора ИРДО (измерителя реакции  на движущийся объект), который имеет  экран (32 см. по диагонали) и выносной пульт. При включении прибора, светящееся пятно движется по экрану (по изображению циферблата) со скоростью 1об/сек. Испытуемому давалось задание остановить светящееся пятно в верхней точке циферблата (соответствующей положению «12 часов»). Величина отклонения фиксировалась в секундах (долях секунд). Давалось пять попыток, из которых потом определялся средний результат.

Количество ударов за 5 и 15 секунд определялось в начале тренировки, после разминки. Боксерам предлагалось по команде начинать наносить удары (прямые, попеременно правой и левой руками) по настенной подушке. Время фиксировалось с помощью секундомера. Количество ударов (лучшее из трех попыток) заносилось в протокол.

Все тесты были проведены  дважды - перед началом, и после окончания педагогического эксперимента.

Характерной чертой педагогического эксперимента, как метода исследования, является запланированное вмешательство исследователя в изучаемое явление. Проведение такого эксперимента позволяет выявить или подтвердить факт наличия или отсутствия зависимости между избранным педагогическим воздействием и ожидаемым результатом, а также количественную меру зависимости и понимание механизма этой зависимости. Продолжительность педагогического эксперимента определяется задачами исследования и сложностью решаемого вопроса. Эксперимент, проведенный нами, включал в себя как проведение учебно-тренировочных занятий, так и регистрацию их эффективности.

Для решения задач  данного исследования нами был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 20 человек, учащиеся групп начальной подготовки, контрольной и экспериментальной. Эксперимент длился с 01.09.2010 по 01.03.2011. Всех боксеров мы разделили на две группы по 10 человек. Возраст 13 - 14 лет, средний возраст — 13,4 года. Стаж занятий от полугода до двух лет.

Первая группа, контрольная (КГ), обучалась по традиционной программе.

Во второй группе, экспериментальной (ЭГ), в тренировочный процесс  была включена специально разработанная  программа скоростной подготовки.

Оценка соревновательной деятельности использовалась для определения эффективности педагогического эксперимента и заключалась в вычислении показателя эффективности выполнения атакующих действий и защит.

 

 

Выводы по второй главе

 

Характерной чертой педагогического  эксперимента, как метода исследования, является запланированное вмешательство исследователя в изучаемое явление. Проведение такого эксперимента позволяет выявить или подтвердить факт наличия или отсутствия зависимости между избранным педагогическим воздействием и ожидаемым результатом, а также количественную меру зависимости и понимание механизма этой зависимости. Продолжительность педагогического эксперимента определяется задачами исследования и сложностью решаемого вопроса. Эксперимент, проведенный нами, включал в себя как проведение учебно-тренировочных занятий, так и регистрацию их эффективности.

Для решения задач  данного исследования нами был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 20 человек, учащиеся групп начальной подготовки, контрольной и экспериментальной. Эксперимент длился с 01.09.2010 по 01.03.2011. Всех боксеров мы разделили на две группы по 10 человек. Возраст 13 - 14 лет, средний возраст — 13,4 года. Стаж занятий от полугода до двух лет.

Первая группа, контрольная (КГ), обучалась по традиционной программе.

Во второй группе, экспериментальной (ЭГ), в тренировочный процесс была включена специально разработанная программа скоростной подготовки.

Оценка соревновательной деятельности использовалась для определения  эффективности педагогического  эксперимента и заключалась в  вычислении показателя эффективности выполнения атакующих действий и защит.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМЭКСПЕРИМЕНТЕ

 

3.1 Теоретическое  обоснование и особенности методики  развития скоростных способностей боксеров 13-14 лет

При трехразовых тренировках  в неделю в двух из трех тренировочных  занятий использовалась методика круговой тренировки для совершенствования скоростных качеств.

На 1-й станции боксеры  развивали скорость одиночных ударов, на 2-й станции — быстроту защитных реакций, на 3-й — скорость передвижений и 4-й — быстроту серийных ударов, выполняемых с максимально возможной частотой. Для формирования стереотипности временных интервалов, характерных для соревновательного боя, время выполнения упражнений на станциях составляло один раунд, т.е. 2 мин.

По команде тренера  боксеры начинают одновременно выполнять  задания на станциях в течение 2 мин. После минутного перерыва, необходимого спортсменам для перехода к следующей  станции, а также для частичного восстановления работоспособности, каждая подгруппа начинает выполнять очередное задание на следующей станции. Пройдя полный круг и, выполнив таким образом все задания, боксеры отдыхают в течение 3 мин. В это время занимающиеся должны с помощью упражнений максимально расслабить те группы мышц, на которые падала нагрузка. После отдыха подгруппы повторно проводят тренировку круговым методом. Характер выполнения упражнений на каждой станции обусловлен рядом особенностей. На 1-й станции размещаются тяжелые подвесные мешки, и по команде тренера боксеры начинали наносить с максимальной быстротой одиночные прямые удары снизу и боковые удары левой и правой рукой.

На 2-й станции спортсмены совершенствовали время защитных реакций  с помощью туловища: отклонами  назад, уклонами, наносили в разной последовательности максимально быстро прямые удары левой и правой рукой. Защищающиеся реагируют в зависимости от того, какой следует удар. Чтобы усложнить возможность антиципации (предугадывания) и увеличить временную неопределенность, удары должны наноситься через различные интервалы времени. При этом дистанция, с которой наносятся удары, постепенно уменьшалась, а через 1 мин, по команде тренера, атакующие переходили к выполнению защитных действий.

На 3-й станции спортсмены совершенствовали скорость передвижения: они в боевой стойке становились друг против друга на необходимую дистанцию. Ведущий резко изменяет расстояние шагом вперед, назад или в сторону. Второй боксер должен максимально быстро выполнить соответствующее передвижение, сохранив тем самым дистанцию, на которой находились спортсмены. Через 1 мин, по команде тренера, боксеры меняются ролями. Выполняя это упражнение, боксеры, наряду с совершенствованием скорости передвижения, продолжают улучшать и время двигательной реакции.

На последней 4-й станции  боксеры размещаются у тяжелых  подвесных мешков и по команде  тренера начинают отработку серии  излюбленных ударов на снарядах с  максимально возможной для них  частотой в течение 10 с, после чего им предоставляется 20-секундный перерыв, за которым следуют серийные действия. Боксерам, не готовым к повторному выполнению задания, увеличивался интервал отдыха.

Информация о работе Технико-тактическая подготовка боксеров 12-14 лет