Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:44, дипломная работа
Цель исследования: совершенствование процесса спортивной подготовки юных боксеров на этапе начальной специализации. Задачи исследования:
Изучить состояние исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы;
Разработать экспериментальную методику развития скоростных способностей юных боксеров 13-14 лет;
Выявить эффективность разработанной методики в ходе проведения педагогического эксперимента.
Разработать практические рекомендации для тренеров-преподавателей по боксу, инструкторов, методистов по спорту.
Во время этой круговой тренировки постоянно контролировалась правильность выполнения упражнений на каждой станции, обращалось особое внимание на поддержание высокой скорости и на правильную технику. Для воспитания силы боксера широко использовались общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с отягощениями. Кроме того, из средств скоростной подготовки применялись такие средства тренировки, как спортивные игры (баскетбол, мини-футбол, волейбол) по упрощенным правилам, с акцентом на скорость выполнения движений и на ограниченном пространстве.
Кроме того, один раз в неделю применяли следующий комплекс упражнений на развитие скоростных способностей юных боксеров:
1. Торнадо. Провести
за одну мин.как можно больше
касаний по перчаткам
2. Неподвижный мяч.
Ударить по команде «бокс»
по мячу быстрее чем противник,
3. Скорость - боксёр в красной форме вытянув ладошку передвигает её влево-вправо пи ударе боксёра в синей форме. Синий должен как можно точнее и быстрее попасть в цель. Чем больше попаданий тем больше очков. Даётся время 1мин.
4. Снаряды - интервальная работа на снарядах 15х15. 15сек спокойной режим работы следующие 15сек мах. ускорение ударов по снаряду. 4 раунда по 1мин30сек.
5. Барьер - на расстояние
10м через каждый метр
6. Коснись перчаток - Боксеры в синей форме должны коснуться друг друга перчатками. Красный мешает синим коснуться друг друга перчатками. За 1мин.нужно набрать синим мах. количество очков. Упр.делается в парах.
7. Бой с тенью - с гантелями. 2раунда по 2мин. 1мин работа с гантелями следующая без с мах. ускорением ударов.
8. Скакалка - По хлопку
мах. ускорение прыжков на
9. Скорость реакции - боксёры начинают отжиматься (приседать, прыжки, пресс и т.д.) по команде «бокс» они должны с мах. ускорением встать сделать оборот на 360,180 градусов о побежать с ускорением в конец зала.
Таблица 1 - Различия в тренировочном процессе в контрольной и экспериментальной группах
Особенности тренировочного процесса |
Группа | |
Экспериментальная |
Контрольная | |
Общий объем тренировочной нагрузки в неделю (мин) |
270 |
270 |
Применение методики круговой тренировки (специальная подготовка)на скорость в неделю |
64 |
28 |
Объем средств ОФП на силу и скоростно-силовые(мин) |
45 |
45 |
Объем средств ОФП на координацию (мин) |
20 |
23 |
Объем средств ОФП на выносливость (мин) |
15 |
15 |
Специальная технико-тактическая подготовка |
126 |
159 |
Таким образом, особенности примененной экспериментальная методики заключались в увеличении доли средств скоростной подготовки 1) за счет средств ОФП и 2) за счет средств специальной подготовки - методики круговой тренировки, которая применялась на двух из трех тренировочных занятий в неделю.
3.2 Анализ результатов исследования
В таблицах 2 и 3 приводятся результаты тестирования скоростной подготовленности боксеров 10-12 лет, стадии начальной подготовки в экспериментальной группе в течение педагогического эксперимента.
Таблица 2 - Результаты тестирования на начало эксперимента в экспериментальной группе
Фамилия спортсмена |
Возраст (лет) |
Вес (кг) |
Точность РДО абс.отклонение (мсек.) |
Частота движений кистью за 10 сек. |
Количество ударов за 5 сек. |
Количество ударов за 15 сек. |
Даренко О. |
13 |
40 |
2,7 |
57 |
18 |
63 |
Дождек А. |
13 |
37 |
2,4 |
56 |
16 |
60 |
Евсеев Н. |
13 |
39 |
1,8 |
46 |
13 |
58 |
Крупицкий А. |
14 |
46 |
2,5 |
40 |
17 |
54 |
Махов Г. |
13 |
34 |
1,6 |
48 |
12 |
50 |
Махов Е. |
14 |
55 |
3,1 |
60 |
16 |
68 |
Старшин А.. |
13 |
49 |
2,5 |
45 |
19 |
71 |
Тапко Н. |
13 |
34 |
1,3 |
52 |
11 |
53 |
Трижич А.. |
14 |
30 |
1.9 |
54 |
13 |
57 |
Шпикович О. |
13 |
56 |
2,6 |
60 |
14 |
59 |
Среднее значение |
13,4 |
42,0 |
2,2 |
51,8 |
14,9 |
59,3 |
Таблица 3 - Результаты тестирования после педагогического эксперимента в экспериментальной группе
Фамилия спортсмена |
Возраст (лет) |
Вес (кг) |
Точность РДО отклонение (мсек.) |
Частота движений кистью за 10 сек. |
Количество ударов за 5 сек. |
Количество ударов за 15 сек. |
Даренко О.. |
13 |
40 |
2,4 |
58 |
20 |
65 |
Дождек А. |
13 |
37 |
2,3 |
56 |
17 |
63 |
Евсеев Н. |
13 |
39 |
1,5 |
45 |
14 |
62 |
Крупицкий А. |
14 |
47 |
2,0 |
40 |
20 |
56 |
Махов Г. |
13 |
36 |
1,3 |
49 |
15 |
51 |
Махов Е. |
14 |
55 |
3,1 |
63 |
19 |
70 |
Старшин А.. |
13 |
50 |
2,1 |
45 |
22 |
77 |
Тапко Н. |
13 |
35 |
1,2 |
54 |
17 |
55 |
Трижич А.. |
14 |
31 |
1.8 |
54 |
15 |
59 |
Шпикович О. |
13 |
56 |
2,3 |
61 |
16 |
61 |
Среднее значение |
13,44 |
42,7 |
2,0 |
52,5 |
17,5 |
61,9 |
В таблицах 3.3. и 3.4. приводятся результаты тестирования скоростной подготовленности боксеров 13-14 лет, стадии начальной подготовки в контрольной группе, а в таблице 3.5. - результаты определения статической значимости различий в результатах тестирования в процессе педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.
Таблица 4 - Результаты тестирования на начало педагогического эксперимента в контрольной группе
Фамилия спортсмена |
Возраст (лет) |
Вес (кг) |
Точность РДО абс.отклонение (мсек.) |
Частота движений кистью за 10 сек. |
Количество ударов за 5 сек. |
Количество ударов за 15 сек. |
Булиин Е. |
12 |
40 |
1,8 |
50 |
21 |
57 |
Волчанин А. |
11 |
35 |
2,2 |
55 |
18 |
60 |
Веснецкий О. |
11 |
37 |
1,7 |
49 |
22 |
55 |
Евсюков А. |
11 |
48 |
2,4 |
48 |
24 |
62 |
Иванов А. |
12 |
30 |
2,3 |
42 |
16 |
53 |
Клепатов Г. |
11 |
33 |
1,8 |
44 |
15 |
51 |
Лукашин О. |
12 |
46 |
1,6 |
53 |
17 |
58 |
Москвин В. |
11 |
48 |
1,9 |
54 |
19 |
58 |
Строев А. |
12 |
41 |
2,3 |
45 |
18 |
57 |
Шапыгин А. |
11 |
31 |
2,2 |
45 |
16 |
53 |
Среднее значение |
11,3 |
38,9 |
2,02 |
48,5 |
18,6 |
56,4 |
Таблица 5 - Результаты тестирования в конце педагогического эксперимента в контрольной группе
Фамилия спортсмена |
Возраст |
Вес |
Точность РДО отклонение (сек.) |
Частота движений кистью за 10 сек. |
Количество ударов за 5 сек. |
Количество ударов за 15 сек. |
Булиин Е. |
13 |
40 |
1,6 |
52 |
21 |
57 |
Волчанин А. |
14 |
36 |
2,2 |
56 |
19 |
61 |
Веснецкий О. |
13 |
38 |
1,5 |
50 |
22 |
55 |
Евсюков А. |
14 |
48 |
2,4 |
48 |
26 |
62 |
Продолжение табдицы 5
Иванов А. |
13 |
31 |
2,4 |
44 |
16 |
54 |
Клепатов Г. |
14 |
33 |
1,7 |
44 |
14 |
51 |
Лукашин О. |
14 |
47 |
1,6 |
53 |
17 |
58 |
Москвин В. |
13 |
48 |
1,8 |
56 |
19 |
58 |
Строев А. |
13 |
42 |
2,3 |
45 |
19 |
58 |
Шапыгин А. |
13 |
31 |
2,3 |
45 |
17 |
55 |
Среднее значение |
13,5 |
39,4 |
1,98 |
49,3 |
19,0 |
56,9 |
Вычисление среднегрупповых
Таблица 6 - Различия в результатах тестирования в процессе педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах
Группа |
Разновидность скоростной способности |
Х1 |
Х2 |
Т Р |
Контрольная |
Точность РДО |
2,02 |
1,98 |
1,18 > 0,05 |
Частота движений кистью |
48,5 |
49,3 |
2,15 < 0,05 | |
Количество ударов за 5 сек. |
18,6 |
19,0 |
1,50 > 0,05 | |
Количество ударов за 15 сек. |
56,4 |
56,9 |
2,24 < 0,05 | |
Экспериментальная |
Точность РДО |
2,24 |
2,0 |
4,81 < 0,01 |
Частота движений кистью |
51,8 |
52,5 |
1,9 > 0,05 | |
Количество ударов за 5 сек. |
14,9 |
17,9 |
5,75 < 0,01 | |
Количество ударов за 15 сек. |
59,3 |
61,9 |
5,76 < 0,01 |
Иллюстрации к полученным данным представлены на рис.1-5.
Рис.1. Динамика точности РДО в процессе педагогического эксперимента
Рис.2. Динамика частоты движений в процессе педагогического эксперимента
Рис.3 Динамика количества ударов за 5 сек. в процессе педагогического эксперимента
Рис. 5 Динамика количества ударов за 15 сек. в процессе педагогического эксперимента
Из представленных результатов видно, что в контрольной группе достоверных различий нет (р>0,05), по результатам всех тестов, а в экспериментальной группе достоверные различия получены по тестам точности РДО и специальных тестов на частоту движений. Различия достоверны на уровне от p<0,01 до p<0,05.
В то же время, по тесту, характеризующему частоту движений (теппинг-тесту) прирост результатов в обеих группах не имеет достоверного роста, а среднегрупповые показатели в контрольной группе оказались несколько выше. Последнее можно объяснить тем, что в контрольной группе оказалось несколько спортсменов с высоким уровнем подвижности процессов возбуждения-торможения центральной нервной системы, которые и определяют результаты в этом тесте. Эти качества определяются генотипом и трудно поддаются развитию, чем объясняется невысокий прирост по данному тесту.
Другие показатели, исследованных нами скоростных способностей, поддаются развитию за счет совершенствования координации движений, накопления двигательного и сенсомоторного опыта и т.д. Целесообразность их развития у боксеров возраста 13-14 лет стадии начальной подготовки была доказана в теоретической части исследования. Рост этих показателей говорит о том, что методика, выбранная нами и примененная в ходе педагогического эксперимента, оказалась эффективной для совершенствования таких скоростных способностей, важных для успешности в боксе, как точность реакции на движущийся объект и специальной частоты движений (частоты ударов). Следовательно, цель исследования можно считать достигнутой.
Выводы по третьей главе
Информация о работе Технико-тактическая подготовка боксеров 12-14 лет