Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:24, контрольная работа
Цель исследования: на основании изучения теоретических и практических аспектов, измерения индивидуальных данных физиологических систем организма, а также выявить рекреативно-оздоровительный потенциал.
Задачи исследования:
выявить особенности оздоровительного потенциала исследуемого вида спорта;
изучить профессионально-прикладную физическую подготовку;
составить индивидуальный и рациональный комплекс упражнений;
ВВЕДЕНИЕ
В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. Даже молодёжь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни.
Для нормальной работы всех систем организма необходим, прежде всего, оптимальный уровень развития мышечной силы. Гармонично развитые мышцы туловища имеют основное значение при формировании правильной осанки. Учёные утверждают, что самыми сильными мышцами человеческого тела (относительно своей массы) являются жевательные, так как человек не забывает ежедневно (и по несколько раз в день) упражнять их. Если бы человечество так же внимательно относилось к другим мышцам своего тела, то были бы намного сильнее и здоровее. Как человек получает удовольствие от процесса еды, так должен научиться получать удовольствие от физических упражнений.
Красоту движений, оздоровительный эффект для тела и организма в целом развивает ритмическая гимнастика. Простые комплексы упражнений с предметами и без (махи, повороты, наклоны), выполняемые под мотивы современных композиций, оказывают оздоровительный эффект на все органы и системы, развивают силу, ловкость, способствуют снижению веса, исправляют осанку, предупреждают развитие остеохондроза, повышают настроение. К таким видам ритмической гимнастики относятся степ-аэробика и шейпинг, составляя интерес как для только начинающих заниматься спортом, так и для тех, кто не представляет без него жизни.
Занятия шейпингом комплексно воздействуют на организм:
Начать заниматься шейпингом можно практически в любом возрасте, что является ещё одним выгодным плюсом. Занятия не требуют специальной физической подготовки, и овладеть навыками составленного комплекса упражнений можно уже через несколько занятий.
Объектом данной работы являются: шейпинг как современный метод оздоровительной физической культуры.
Предмет исследования: рекреативно-оздоровительный потенциал шейпинга.
Цель исследования: на основании изучения теоретических и практических аспектов, измерения индивидуальных данных физиологических систем организма, а также выявить рекреативно-оздоровительный потенциал.
Задачи исследования:
Методы исследования: наблюдение, измерения данных физиологических систем организма.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
1.1 Шейпинг
Шейпинг – это методика целенаправленного изменения фигуры и оздоровления организма женщины, включающая в себя специально подобранную программу физических упражнений и соответствующую систему питания. Для женщин любого возраста, с различной спортивной подготовкой, шейпинг позволяет комплексно реализовывать все направления пластического трансформирования тела: увеличение или уменьшение объёма мышечной ткани; снижение содержания жира в организме. Система шейпинг-упражнений последовательно и повсеместно нагружает все мышечные группы, в том числе и те, которые слабо задействованы в «повседневной жизни».
Тренировка в шейпинге представляет собой комплекс упражнений, последовательно нагружающих мышцы на различных участках тела. Каждая выбранная мышечная группа «прорабатывается» путём многократного повторения циклического упражнения.
В шейпинге, в соответствии с индивидуальным планом коррекции фигуры, приходится решать два комплекса задач:
Для решения данных задач в шейпинге предусмотрено два направления (названных по аналогии):
В отличие от аэробных видов физкультуры, где жировые запасы организма расходуются в основном в процессе тренировки, в шейпинге их мобилизация в наибольшей степени охватывает восстановительный период.
1.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка
Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определённой профессиональной деятельности.
Цель профессионально-прикладной физической подготовки – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.
Для того, чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность к таким пунктам как:
рабочее и свободное время;
Определённые задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:
И рассмотрим данные пункты чуть поподробнее.
Прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью, их можно получить в процессе физического воспитания, во время кратких методических бесед и установок на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, путём самостоятельного изучения литературы. Специфические прикладные знания о необходимой психофизической подготовленности можно получить также в учебном материале и по другим дисциплинам («Техника безопасности» и прочее). Следует отметить, что знания о закономерностях повышения спортивной работоспособности имеют единую психофизиологическую основу со знаниями о достижении и поддержании высокой профессиональной работоспособности человека в сфере труда.
Прикладные психофизические качества – это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта.
Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость.
Прикладные психические качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно. Нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом с помощью одних разговоров. Его обязательно надо ставить в условия, когда требуется проявить эти качества. Именно на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой могут быть созданы условия, при которых проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.
Направленным подбором упражнений, выбором видов спорта, спортивных игр можно акцентировано воздействовать на человека, способствуя формированию конкретных психических качеств и свойств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности.
Прикладные специальные качества – это способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и жары, укачивания в автомобиле, на море, в воздухе, недостаточного парциального давления кислорода в горах и прочее. Такие способности можно развивать путём закаливания, дозированной тепловой тренировки, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях), укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость, при которых возникает двигательная гипоксия и так далее.
Формировать специальные качества можно в процессе профессионально-прикладной физической подготовки не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при регулярных занятиях соответствующими в каждом случае (прикладными) видами спорта.
Следует иметь в виду и особенности так называемой неспецифической адаптации человека. Установлено, что хорошо физически развитый и тренированный человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температуры, более устойчив к инфекциям, проникающей радиации и прочее.
Конкретное содержание профессионально-прикладной физической подготовки опирается на психофизиологическое тождество трудового процесса и физической культуры и спорта. Благодаря именно этому тождеству на занятиях физической культурой и спортом можно моделировать отдельные элементы трудовых процессов.
Основные факторы, определяющие конкретное содержание профессионально-прикладной физической подготовки:
1.3 Формы труда
Физический и умственный труд являются основными формами труда, имеющими большое многообразие видов. Однако эти формы редко проявляются в «чистом» виде. Обычно считается, что труд специалистов высшей квалификации является в основном умственным, творческим, управленческим трудом, а физическим трудом заняты подчинённые, исполнители. Но, практически, это бывает редко, хотя управленческий характер труда и типичен для специалистов. И все же здесь уместно говорить о смешанной форме труда, поскольку разделение труда на физический и умственный в настоящее время имеет достаточно условный характер даже для специалистов высшей квалификации.
Условия труда, под которыми понимается продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы, в том числе наличие профессиональных вредностей и прочее, во многом определяют подбор средств физической культуры и спорта для достижения и сохранения высокой работоспособности и трудовой активности человека. А, следовательно, влияет на конкретное содержание профессионально-прикладной физической подготовки специальности.
Например, многие буровые бригады работают вахтовым способом по 12 часов при повышенной влажности, шуме и вибрации в условиях Севера. А специалисты по радиоэлектронике и автоматике, экономисты вынуждены трудиться в условиях гипокинезии (недостатка движений) перед экраном монитора.
Характер труда определяет содержание профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов, так как для правильного подбора и применения средств физической культуры и спорта важно знать, с большой или малой физической или эмоциональной нагрузкой работает специалист, как велика зона его передвижения и так далее. Следует учитывать, что характер труда специалистов одного и того же профиля может быть разным даже при работе в одних и тех же условиях, но при выполнении неодинаковых видов профессиональных работ и служебных функций. Естественно, что в таких случаях наблюдаются совершенно различные психофизиологические нагрузки у специалистов и, следовательно, нужны соответствующие разнонаправленные рекомендации по применению средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха. Подобные рекомендации с учётом особенностей характера и труда специалистов на производстве нужны студентам и для предупреждения профессиональных заболеваний.