Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:30, контрольная работа
Проявления творческой деятельности многообразны. Это многообразие отражает потребность всех сфер общества в прогрессивных изменениях и вместе с тем богатство сущностных сил человека. Определенные виды творчества тяготеют преимущественно к материально-практической или к духовной сфере общественной жизни. Так, например, техническое творчество направлено на преобразование прежде всего материального производства. Его наивысшее проявление — крупнейшие изобретения (паровая машина, космическая ракета, лазер).
При пассивном (попустительском) стиле управления каждый делает, что хочет и как хочет. Руководитель мало вмешивается в деятельность подчиненных, часто идет у них на поводу. Небывалый простор. Но как это влияет на творчество? В организации, где руководство осуществляется в попустительском ключе, творчество скорее выхолащивается: каждый «дудит в свою дуду», постепенно наступает хаос. Это самый рискованный стиль управления с точки зрения получения результата от творческого процесса
У разных руководителей в той или иной степени превалируют разные стили управления, это зависит и от личных предпочтений, ситуации в компании, даже стиль может отличаться в зависимости от отношения к разным работникам, с кем-то построже, с кем-то помягче.
В процессе управления руководитель решает задачи оперативного и стратегического управления, и рассмотрим, как проявляется творчество в обоих из этих направлений.
Казалось бы, какое может быть творчество в оперативном управлении, ведь уже наработана внушительная база управленческих инструментов, методов, технологий – ничего придумывать не надо, надо хорошо и умело использовать наработки предшественников. Но в силу того, что руководителю каждодневно приходится сталкиваться с необходимостью решения новых задач, и зачастую искать выход из нестандартных или внештатных ситуаций и принимать решения в постоянно меняющихся условиях, то не всегда есть возможность воспользоваться чужими наработками. Ответа в книгах на некоторые вопросы, не найдешь, а порой просто и нет времени искать, поэтому руководитель, принимая решения, за исключением стандартных, осуществляет творчество постоянно.
В отношении стратегического управления творчество руководителя реализуется при разработке «программы дальнейшей жизни компании»: миссии и стратегии компании, определении ее целей на ближайший год, три, пять. Создание стратегии маркетинга, управления персоналом, стратегии развития производства, создания новых продуктов - все это "стратегическое творчество". Фактически, руководитель в эти моменты «творит судьбу» своего предприятия. Разработка программ инноваций и преобразований на предприятии также требует от руководителя творческого подхода.
Управление
– одно из древнейших искусств –
пронизывает все сферы
Но управление, являясь искусством, не может опираться только на экспериментальные методы исследований. Оно имеет в своем распоряжении еще одно удивительное средство – интуицию.
В сложных, постоянно меняющихся, условиях (внутренние факторы в организации и внешняя среда) руководитель должен принять то единственно правильное решение, которое требуется в данный момент. Только с помощью интуиции, творческого подхода к управлению можно успешно осуществлять управленческую деятельность.
Список используемой литературы.
1. Алексеев П.В., Панин А.В. «Философия» Москва, 2003 с. 317-336.
2. Гуссерль Э. Метод прояснения // Современная философия науки. - М,
1999год.
3. Кеннон У.Б. «Интуиция и научное творчество» - М., 1998.
4. Философия. /Под общ. ред. Ю.А. Харина. - Мн., 1993.
5. Философия. /Под общ. ред. В.П.Кохановского.
6. Симонов П.В. Мозг и творчество // Вопросы философии. - 1992. – №11.
7. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.
Л., 1991. С. 60.
Введение.
1.1. Виды и формы творчества.
2. Понятие интуиции. Этимология слова.
2.1.История развития термина интуиции в философской мысли.
2.2.Виды и формы интуиции.
2.3.Классификация форм интуиции.
3. Значение интуиции и творчества в практической деятельности
руководителя.
Заключение.
Список используемой литературы.