Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:06, реферат
Самой важной заслугой Флоренского перед наукой XX века является , введение и систематическое использование им - для точной, математической экспликации своих , ныне революционизировавших естествознание идей новых - топологических структур современной математики . Он успешно продолжил здесь линию по выявлению совершенно новой , чисто математической " онтологии " мира , начатую еще Галилеем , Ньютоном , Максвеллом , Эйнштейном и многими другими и философски осмысленную только поздним Гуссерлем.
I Часть Жизнь и философия П.А. Флоренского 3
1.1 Введение ____________________________________________ 3
1.2 Биография Флоренского_______________________________ 5
1.3 Этапы творчества П. Флоренского______________________ 7
1.4 Философия культуры П.А. Флоренского_________________ 9
1.5 Заключение 12
1.6 Список используемой литературы 14
II Часть Эссэ 15
Основным законом мира Флоренский считал второй принцип термодинамики – закон энтропии, как закон Хаоса во всех областях мироздания. Хаосу противостоит Логос – начало эктропии. Культура – сознательная борьба с мировым уравниванием. Интересно, что бердяевская «Философия неравенства», написанная в разгар революции и гражданской войны, также рассматривает культуру в качестве начала, противостоящего уравниванию, приобретающему у Николая Александровича не только социальный, но и космический статус.
Будучи антиподом Канта, Флоренский относил себя к мыслителям средневекового типа, а свое мировоззрение считал соответствующим по складу стилю XIV–XV вв. русского средневековья. Однако он считал возможными и даже желательными построения, которые соответствовали более глубокому возврату к средневековью. Нельзя, однако, пройти мимо следующего замечания: «Ум и душа о. Павла лежали не к Средневековью с его суммами знания, а к, если угодно, завершающему и средние века, и целую громадную традицию знания (расходящегося в своем самоуразумении с новоевропейским научным) периоду барокко: если в средние века создаются суммы истинного внутри себя знания, то XVII век начинает раскрываться в историко-культурную ширь, собирать, ставить рядом, синтезировать, энциклопедически оформлять самое разное знание, он продолжает знать и помнить также и свою истину, однако обставляет ее грудами чужого, чужеродного, любопытного, стремится к полноте всего лишь курьезного, всего этого разнобоя…» [3].
Самой важной заслугой Флоренского перед наукой XX века является , введение и систематическое использование им - для точной, математической экспликации своих , ныне революционизировавших естествознание идей новых - топологических структур современной математики . Он успешно продолжил здесь линию по выявлению совершенно новой , чисто математической " онтологии " мира , начатую еще Галилеем , Ньютоном , Максвеллом , Эйнштейном и многими другими и философски осмысленную только поздним Гуссерлем .Новые существенно важные компоненты самых современных теоретических концепций естествознания опираются, оказывается, на главные , наиболее глубокие понятия фундаментального , основополагающего раздела современной математики - топологии как наиболее общего , современного учения о пространстве - о том , как конкретно любые объекты научного познания " выстроены " в пределе из своих " частей " - любого рода их подобъектов . Топологические структуры - структуры предельного " прилегания " , предельной " составленности " целого из любых своих " частей " -наряду с алгебраическими структурами - являются наиболее фундаментальными для всей современной теоретической механики , а значит , и для современного научного знания в целом .
Подводя итог следует вспомнить слова Е.Н.Трубецкого , которые он сказал , характеризую творчество философа : " Движение его мысли определяется тем же основным контрастом , который определил собою весь ход развития русской религиозной мысли : это , с одной стороны , - бездна зла, греховный миро , внутренне распавшийся , " рассыпавшийся в противоречиях " , а , с другой стороны , " свет Фаворский " , в непреходящей реальности коего автор глубоко убежден . "Видимо , это высказывание можно применить ко всему жизненному пути отца Павла , испытавшего в своей безвременно оборвавшейся жизни бездну обрушившегося на него зла , нои восторжествовавшего над собственной смертью тем светом подлин-ной духовности , который не померкнет , пока жива Россия .
II часть
Философское эссэ
Человек— не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет.
Данное высказывание отражает проблему уникальности человека, а также проблему его развития. Автор высказывания считает, что человек, не вещь, он постоянно развивается, и познать его можно только в процессе его развития. Я согласен с мнением автора, так как человек – это особый вид сущего, и только ему свойственно саморазвитие и самосовершенствование.
На протяжении
всей своей жизни человек
Что такое вещь? Это что-то неживое, какой-либо предмет. А человек обладает речью, сознанием и разумом, сознанием, способностью создавать. И понять его можно только сквозь призму социального познания на протяжении многих лет, в процессе жизни и деятельности.