З. Фрейд. «Будущее одной иллюзии. Религия в культуре»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:54, реферат

Краткое описание

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в Австрии, во Фрейнберге, в семье мелкого торговца. З. Фрейд рос в семье, в которой религиозные традиции и обычаи уже утратили силу. Его отец придерживался либерально-просветительских взглядов и еще до рождения сына перестал посещать синагогу, а впоследствии и вовсе отказался от культовых и бытовых предписаний иудаизма. З. Фрейд получил типичное для выходца из мелкобуржуазной еврейской семьи образование: частная школа, гимназия, университет.
В гимназические годы мировоззрение З. Фрейда формировалось под влиянием идей европейского рационализма и естественнонаучного эмпиризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 6
Мир………………………………………………………………………. 7
Человек…………………………………………………………………... 8
Общество………………………………………………………………...10
Истина…………………………………………………………………….12
Государство……………………………………………………………....3
Бог…………………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ.docx

— 65.14 Кб (Скачать файл)

 Фрейд выступает в пользу чисто рационального обоснования культурных предписаний, то есть их приведения к социальной необходимости (то есть эмоциональная потребность у первобытных убивать прервалась убийством праотца - получилась реакция и родилась заповедь "Не убий! ", так как отец ассоциируется с Богом). Отсюда, запрещение убийства - это рационалистическая конструкция.   

 По взглядам Фрейда, "признание  исторической ценности известных  религиозных учений повышает  наше к ним уважение, но не  обесценивает нашего предложения  изъять их из мотивировок культурных предписаний". Фрейд считает религиозные тезисы невротическими пережитками, которые следует вытеснить результатами рациональной умственной работы. Но лишь православие лавирует между частью рационального и эмоциональным, а в целом, религия и наука- два несовместимых в нашем обществе понятия.   

 Вот Фрейд и задает вопрос: "Зачем отнимать у людей  удовлетворение первичных позывов  и заменять их доводами рассудка? " Автор не исключает возможность  умственного регресса у взрослого,  относительно ребенка. Он считает  виной этому - религиозное воспитание.   

 Но сейчас, общество таково, что полный атеизм невозможен, общество и культура на дают никаких ценностей человеку, которыми он мог заменить религиозные представления.  

 Фрейд сравнивает религиозные  представления и утешения с  наркотиками. Позже это выскажет  и Ленин: "Религия - это опиум  для народа.  Но напротив, если лишить человека этого стимулятора, то, по Фрейду, он попадет в положение ребенка, покинувшего отчий дом. Отсюда - требование воспитания личности к реальности (главный постулат всей работы).

 

Заключение.

 

 

 Подводя итоги, в своей  работе Фрейд попытался обозначить необходимые программные требования к преобразованию культуры. Невозможно все отвергнуть, все принять. Человечеству следует найти ту золотую середину, которая не допустит проникновения  отрицательного и разовьет положительное. Но не стоит забывать, что лучшее - враг хорошего; надо стремиться к правильному соотношению в культуре научного и религиозного начал.

 

 

Список литературы

Недовольство культурой. З. Фрейд

Введение в психоанализ. З. Фрейд

http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=415

http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=108018

http://prev.lacan.ru/articles/the_gap.html

http://samlib.ru/d/demidov_m/budusheeodnojilljuzii.shtml

 


Информация о работе З. Фрейд. «Будущее одной иллюзии. Религия в культуре»