Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 05:16, реферат
Неоязыческий характер имеют ставшие ныне модными школы и корпорации колдунов и экстрасенсов, существующие чаще всего на коммерческой основе и пропагандирующие свою деятельность через телепередачи. Массовому увлечению современных людей языческими воззрениями способствует незавершенность перестройки общественного сознания на основах монотеистического мировоззрения, что выражается в преобладании у православно верующих внешних форм религиозности.
Из других политических организаций неоязычников можно упомянуть Русское Освободительное Движение, Русскую Партию России Виктора Корчагина, а также номинально существующую Партию Духовного Ведического Социализма.
Несколько особняком
среди «политических
Рупором «новых правых» в России являются несколько журналов: «Наследие предков» (Москва), издававшийся до недавнего времени Владимиром Поповым и Павлом Тулаевым, «Атака» (Москва) – орган карликовой Право-Радикальной Партии бывших жириновцев Андрея Архипова и Сергея Жарикова, вся деятельность которой сводится к выпуску означенного журнала, «Нация» (Москва) – недавно закрытое издание Русского Национального Союза, а также альманах «Элементы», который еще совсем недавно издавался бывшим идеологом Национал-Большевистской Партии Александром Дугиным. Русских «новых правых» отличает интеллектуальный шарм и странная для русских националистов склонность цитировать европейских философов. Они охотнее опираются на Алена де Бенуа и Юлиуса Эволу, чем на русских философов, и тем отличаются от обычных русских неоязычников, которых интересуют прежде всего родные боги. Следует также заметить, что особенностью некоторых «новых правых» в России является желание помирить православие с неоязычеством и оккультизмом, заметное в альманахе «Элементы» и особенно в журнале «Нация».
Заключение
Действительно, трудно в полной мере восстановить то, что было связано с традицией именно русского народа, который в течение почти тысячи лет отождествлялся с христианским вероисповеданием. Но даже объективных научных данных хватает, чтобы восстановить некоторые важные черты традиционных культов, восполнив все остальное живым контактом с духовным миром в процессе самих обрядов (только неверующие могут говорить о религии как о чисто внешней форме).
Но богатейший материал дает нам и живая, сохранная традиция тысяч язычников, проживающих в различных регионах России и бывшего СССР. Вопреки публикуемым недобросовестным исследованиям, эта традиция никогда не прерывалась, и она продолжает существовать в традиционных сельских и новых городских общинах.
Более того: многие люди, приходящие в объединения неоязычников, помнят, что их бабушки, другие родные обладали какими-то особыми способностями и знаниями, соблюдали правила поведения, свойственные посвященным. И у самих этих людей начинают проявляться некоторые способности, которым находится применение и в обычной жизни.
Посвященные неоязычники живут среди нас, и мы сами всегда имеем возможность открыть в себе сей глубокий поток.
Кратчайший путь к этому – серьезно задуматься о жизни мира и природы, обратиться к семейному преданию и истории своей страны. Глубокие, честные, искренние мысли об этом приводят человека к пониманию своего пути.
Я уверена, что язычники могут получить широкое распространение в наши дна. Язычество близко нашему народу, все мы славяне, и наши корни живут внутри нас. Каждый выбирает свою веру сам, каждый ищет свой путь и идёт по нему. И неоязычники избрали свой путь. Я думаю, что язычество сродни с природой, что это дети самой природы, самой земли.
Список используемых источников
1 Философия. учеб. пособие для вузов. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов н/Дону: Феникс, 2007
2 Радугин А.А. Философия. М.: Центр, 2005.
3 Религии народов современной России: Словарь (статья «неоязычество»). – Москва: Республика, 2007.
4 Виталий (Уткин) Иеромонах, Россия и новое язычество, Москва 2009.
5 Том. 3. Неоязычество. Часть 1. Москва 2009 г. (стр. 20 - 26)
6 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: Проспект, 2008
7 Философия Ред. В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. М.:ТОН-остожа, 2009.