Ислам и христианство. Диалог мировоззрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 01:56, реферат

Краткое описание

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Содержание

Введение
Основные понятия:
 Ислам и христианство;
 Диалог мировоззрения.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

религия.rtf

— 43.35 Кб (Скачать файл)

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

 

 

Кафедра философии

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

Ислам и христианство. Диалог мировоззрения.

 

 

 

Выполнила: студентка группы ОС-01

Иванова Т.С.

Проверила: Поренко О.Ю.

 

 

Казань - 2012

Содержание:

Введение

Основные понятия:

      • Ислам и христианство;
      • Диалог мировоззрения.

 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Введение.

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, некоей сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает и на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь. Вера может подкрепляться мистическим опытом. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.

Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (от лат. religio — совестливость, благочестие, благоговение, почитание, святость, богослужение и др.)

Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством.

Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего связывать, соединять. Поэтому и религию он определял как союз благочестия человека с Богом.

Единобожие (монотеизм) характерно для таких религий, как иудаизм, христианство, ислам, сикхизм и некоторых других. С точки зрения верующих, приверженцев вышеперечисленных религий, появление их стало следствием Божественного действия.

 

 

3

Ислам и христианство.

Некогда на заре VII века под Рождество Христово, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст - и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, не решаясь показываться наружу.

Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу одинокому, далекому и жестокому, источнику равно и добра и зла, которым всё, что случается, предопределено. Для человека, желающего угодить такому богу, было заповедано веровать в его одиночество, а также в то, что возвестивший это учение араб-торговец - его посланник и пророк; пять раз в день совершать определенный ритуал с произнесением молитвенных формул и чередованием телесных поз; раз в жизни посетить святилище в одном арабском городе и на соседней горе зарезать овцу; небольшую часть прибыли время от времени тратить на своих домашних, и один месяц в году есть и пить только ночью. А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему. Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями - преимущественно сексуального и гастрономического характера, а также, отчасти, эстетического. Всё это было записано в книге, составленной уже после смерти основателя, которая была объявлена откровением и творением этого бога, а текст ее - извечным и неизменным до буквы.

Араба этого звали Мухаммед, а учение его получило название ислам - производное от арабского слова "мир" (салам), и множество последователей его вскоре понеслось по земле и в беспощадных кровопролитных войнах вскоре захватило огромные территории - как христиан, западных и

4

восточных, так и зороастрийцев, язычников, индусов. Эта "религия мира" со временем распространилась во многих народах, и приверженцы ее продолжали вести непрерывные войны, даже до сего дня.

Всё познается в сравнении, посему сопоставим учение Мухаммеда и учение Христа, и рассмотрим, какая из религий предназначена для сильного человека, и какая имеет власть сделать его сильным.

Начнем с того, что само священное писание мусульман по объему в три раза меньше Священного Писания христиан. Даже для того, чтобы просто прочитать Библию, требуется втрое больше усилий, времени и усидчивости, чем для того, чтобы прочитать Коран. Эту же пропорцию мы увидим и сравнивая их содержание.

Христианство учит обузданию собственных страстей - таких, как ненависть, похоть, сребролюбие; ислам же напротив, потакает всем им: например, хотя и признает, что Богу угоднее милосердие, но позволяет месть, хотя и говорит, что Богу приятнее единство семьи, но признает развод по любой прихоти мужа, хотя и поощряет милостыню, но ублажает страсть к накопительству, почитая богатых.

Христианство благословляет брак с одной лишь женой, ислам дозволяет иметь четыре жены и бессчетное количество наложниц. Любому разумному человеку ясно, что соблюдать супружескую верность в законном браке с единственной женой много сложнее, чем при возможности в рамках дозволенного иметь связь практически с неограниченным количеством женщин.

Ислам заповедует обязательно молиться пять раз в сутки, христиане же имеют заповедь непрестанно молиться.

Мусульмане постятся лишь три недели, тогда как в Православной Церкви постными являются почти две трети дней в году, причем пост длится полные сутки, а не только днем, как в исламе. Разумеется, для того чтобы поститься двести сорок дней и ночей, нужно много больше усилий, чем для поста на протяжении двадцати дней.

Некоторые как нечто высокое приводят в пример мусульманский закон, запрещающий винопитие. Но при внимательном рассмотрении и в этом религия арабов уступает учению Церкви. Христианство не запрещает употребление вина как такового, но строго-настрого запрещает пьянство –

5

пьяница Царства Божьего не наследует. А любому очевидно, что только сильный человек может, употребляя спиртное, соблюсти меру и не впасть в пьянство, полный же отказ от спиртного является куда более легким путем преодоления этого греха.

Также ислам запрещает вкушать свинину, устанавливает и некоторые другие ограничения в одежде и поведении, но совершенно ясно, что гораздо проще не есть свинину и не носить шелка, чем блюсти заповедь воздерживаться от греха даже в мыслях - как заповедано каждому христианину.

Возьмем ведение войны. Слепы те, кто пытается запихнуть христианство в прокрустово ложе тупого пацифизма. Оборонительная война однозначно благословляется Церковью. Из святых воинов - от полководцев до рядовых, - не одна дивизия составлена Царю Небесному в лике святых. Но если в исламе ведение войны основано на ненависти к убиваемым, то в христианстве основанием воинского подвига является любовь к защищаемым - нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих, и слова эти по праву относятся к тем, кто с честью погиб в битве. Таково учение Христа, и только сильный духом и волею человек может понести его.

Продолжать сопоставления можно очень и очень долго. Но и на основе уже приведенного можно вполне объективно сказать, что христианство - религия сильных людей, тогда как ислам - это религия для слабых и хилых. Христианство - для свободных, ислам - для рабов. Мы говорим здесь о самой важной для человека свободе - свободе от греха и собственных страстей, от которых не в силах освободить своих последователей мусульманская вера.

И именно этим объясняется распространение ислама в современном мире. Именно потому ислам становится популярен сейчас на Западе, что ныне наступает эпоха слабого человека, секуляризированное человечество культивирует свои немощи и погрязает в добровольной расслабленности. Как приятно слышать им: Аллах хочет облегчить вам (жизнь); ведь создан человек слабым.

Согласно христианскому учению, человек создан сильным, и призван быть сильным. То, что на протяжении двух тысячелетий Церковь не снизила столь высокую планку своего нравственного идеала, свидетельствует о том, что он в ней - реально достижим. И примеры тому - не только сотни тысяч святых, но и миллионы простых православных христиан, воплотивших его в

6

своей жизни. Самому человеку это невозможно, Богу же возможно всё, и Господь Иисус Христос, Которому возможно всё, подает силу совершать и то, что нами было перечислено, и большее того.

 

Диалог мировоззрения.

Перед каждым из нас стоит выбор - остаться слабым или стать сильным. Плыть по течению к стремнине или против течения к берегу. И никто не избежит его, и лишь от самого человека зависит, что он выберет в итоге.

Только нужно знать и помнить, что со всех, кому надлежало стать сильным, но кто по своей воле остался слабым, спросится по всей строгости - в свое время. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.

Как иудеи, так и христиане зовутся в Коране Аль-эль-Китаб ("людьми писания"), и мусульмане любят ссылаться на общую монотеистическую сущность трех религий, призывая к их мирному, дружественному сосуществованию. Эти призывы разделяют и многие христиане. Однако не так давно ислам развернул очередное генеральное наступление на христианский мир. Так, в декабре 1993 г. террористической организацией "Хамас" была предпринята попытка уничтожить взрывом бомбы Храм Рождества Христова в Вифлееме. Рождественские праздники были в том году омрачены целой серией явно скоординированных нападений на христианские церкви в ряде стран мира, в частности, в Иордании, Египте, Алжире и Пакистане. Обвинения в миссионерской деятельности, выдвинутые в Сомали против христианских благотворительных организаций, вылились в попытку уничтожить взрывом гранаты приют для бездомных, созданный ими в городе Байдоа. Исламская террористическая группировка Абу Сайяфа забросала гранатами Собор Святого Петра на острове Минданао (юг Филиппин) во время рождественской мессы. Семеро собравшихся на молитву были убиты, еще 130 человек получили ранения.

В опубликованной в 1989 г. книге "Ислам против Аль-эль-Китаб" её автор, американка Марьям Джамила, принявшая ислам и поселившаяся в Пакистане, пишет о якобы непримиримых противоречиях, разделяющих мусульманский и остальной мир. "Каждую из мусульманских стран с растущей силой захлестывают потоки самой отвратительной грязи из Европы

7

и Америки. Иудеи и христиане объединили свои усилия в попытке уничтожить как нас самих, так и все то, что нам дорого. Единственным путем, ведущим к выживанию, становится решительная мобилизация всех сил ислама против его врагов. Пером и мечом мы должны сорвать всемирный заговор сионистов, масонов, иностранных миссионеров. Мы не можем позволить себе заключить мир с Аль-эль-Китаб до нашей полной и окончательной победы в этой священной войне".

Остается только повторить еще раз, что ислам является политическим движением, и что на каждый призыв к веротерпимости в Коране найдется множество высказываний, преисполненных враждебности к представителям других религий. По одному из счетов, "в Коране содержится 29 призывов к насилию в отношении неверных, 15 проповедей вражды, 26 оскорблений других религий".

"Началась между нами  и вами ненависть и вражда  навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого".

"Мохаммед — посланник  Аллаха, и те, которые с ним, —  яростны против неверных, милостивы между собой".

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху".

"Для иудеев, и для  христиан, и для многобожников, для них — геенна огненная навеки вечные, ибо они — омерзительнейшие из созданий".

"Сражайтесь с теми  из неверных, которые близки к  вам. И пусть они найдут в вас суровость".

"Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!"

"Когда мусульмане, на  заре существования ислама, покорили  Сирию, местные христиане были  вынуждены подписать представленный  им длинный список обещаний, включая, как это ни странно, и такое: "никогда не обучать наших детей Корану". Победители опасались, что сам Коран, наполненный противоречиями и запретами, несовместимыми с общечеловеческой этикой, послужит мощным оружием в руках будущих критиков ислама".

"Для понимания существа  вопроса крайне важно проводить  четкое различие между межрелигиозным  конфликтом вследствие случайности  или 

8

Информация о работе Ислам и христианство. Диалог мировоззрения