Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:02, контрольная работа
Вопрос 1.«Без глаз не было бы цветов, без уха не было бы звуков».Чье это утверждение и как называется такая философская позиция? (раскройте сущность).
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Петербургский государственный университет путей сообщений
Петрозаводский
филиал
Контрольная
работа №1 по
дисциплине
«Философия»
Выполнил:
студент 2 курса
Михайлов А.М. уч. шифр
10-ЭУТ-4205
Проверил:
преподаватель Москина Н.Т.
Петрозаводск
2011
Вопрос 1.«Без глаз не было бы цветов, без уха не было бы звуков».
Чье
это утверждение
и как называется
такая философская
позиция? (раскройте
сущность).
Это утверждение принадлежит Британскому педагогу и философу Джону Локка в его теории о первичных и вторичных качествах.
Дж.
Локка представитель
Отправным
пунктом Локковской теории первичных
и вторичных качеств является положение
материалистического сенсуализма о том,
что источником знания о материальных
предметах, и в том числе об их качествах,
служат ощущения: «я считаю невозможным,
чтобы кто-нибудь мог представить себе
в телах, каким 6ы то ни было образом устроенных,
какие-нибудь другие качества, по которым
можно было 6ы знать о них, кроме звуков,
вкусов, запахов, зрительных и осязательных
качеств». Но поскольку автор «Опыта»
не ограничивает сферу познания лишь чувственным
отражением действительности, и постоянно
обращает внимание на то, что на основе
чувственного материала осуществляет
свою деятельность разум. При этом подчеркивается,
о «при рассмотрении идей разум считает
всех их отчетливыми положительными идеями,
не обращая внимания на вызывающие их
причины; следование этой причины относится
не к идее, она существует в разуме, а к
природе вещей, шествующих вне нас. Это
две совершенно разные вещи, которые нужно
стараться различать.
Вопрос 2.«Что такое категорический императив? Каково соотношение этого императива и требования долга?»
Предложите
свой императив в духе Канта.
Категорический императив - философский термин, характеризующий нравственный закон в этике Канта. Императивом (лат. Imperativus - повелительный) Кант называет предложение, имеющее форму повеления. По Канту, императив может быть либо гипотетическим, либо категорическим. Первый, гипотетический императив выражает повеление, обусловленное (как средство) желаемой целью, относится к волевым действиям, сопровождающим процесс труда или повседневные житейские дела. Руководствуясь ими, человек не ставит перед собой вопроса о нравственной цели своих действий, а лишь решает вопрос о выборе средств соответственно уже заданной цели. Врач и убийца могут быть одинаково искусны, хотя первый преследует нравственную, а второй безнравственную цель. Второй, категорический императив высказывает безусловное повеление, основной закон, определяющий нравственную сторону действий человека, имеет две формулировки:
Это различие двух видов императива Кант дал в работе «Основоположение к метафизике нравов» (1785). Категорический императив предписывает каждому действовать по правилу, относительно которого действующий мог бы хотеть, чтобы оно стало всеобщим законом. Понятие «Категорический императив» метафизично, т. к. выражает у Канта абсолютное противопоставление того, что должно быть, тому, что есть. Это противопоставление отражает практическую слабость совр. Канту нем. бюргерства, которое оторвало теоретические принципы этики о лежавших в их основе практических классовых интересов и рассматривало эти принципы в качестве «чисто идеологических определений понятий и моральных постулатов».
Присутствие в нас нравственного закона мы ощущаем в виде веления долга. Согласно Канту, долг нельзя ставить на одну доску с чувственными влечениями; он явление совсем другого, «высшего» порядка. Категория долг – ключевая в кантовской этике. Философ утверждает, что всегда надо следовать своему долгу, не обращая внимания на то, отразится это или нет на твоем эмпирическом счастье. Ведь выполнение долга приносит аналог счастью – самоудовлетворенность.
Свой
императив сложно будет предложить, не
угодив в чужой, но если перефразировать
Кантовский императив получиться; «Ни
делай людям ни чего такого, чего бы ты
не хотел что бы сделали тебе».
Вопрос 3.«Объясните логику Гегеля на примере саморазвития Абсолютной идеи. Почему она так называется? Какие синонимы этого понятия можно употребить?
Гегель Георг Вильгельм Фридрих - нем. философ, объективный идеалист, представитель нем. классической философии. Исходное положение философии Гегеля - тождество бытия и мышления, т. е. понимание реального мира как проявления идеи, понятия, духа. Это тождество Гегель рассматривал как исторически развивающийся процесс самопознания абсолютной идеей самой себя.
Для Гегеля философия заменяет собой все – и мир духа, и мир природы, и мир творений человечества – искусство, науки и даже религию, как частный случай общей абсолютной идеи. Так что же такое абсолютная идея? Идея, как единство объективной и субъективной идеи, есть понятие идеи, для которой идея как таковая есть предмет, объемлющий собой все определения. Это единство есть, следовательно, абсолютная и полная истина, мыслящая самое себя. То есть абсолютная идея есть истина как тождество бытия и мышления, тождество объективного и субъективного. Это истина, существующая сама по себе.
По
рассуждениям Гегеля, абсолютная идея
познает саму себя. Для этого развивает
способности мышления в своем инобытии
— сначала в вещах, затем в живом (чувствительность,
раздражимость, психика) и, наконец, в человеке
(сознание). Этот процесс сложный, противоречивый.
Сменяется много поколений и форм познания
абсолютной идеи — от мифологии до самой
вершины — философии. В философии тоже
был долгий путь познания абсолютной идеи.
Каждый философ лишь понемногу узнавал
отдельные стороны абсолютной идеи. Но
вот перед Гегелем она предстала в ее истинном
свете — развивающейся по спирали по законам
диалектики. По мнению Гегеля, его философия
— вершина философской мысли. Дальше нечего
делать ни абсолютной идее (она добилась
своей цели — познала саму себя), ни Гегелю
(он познал максимум того, на что способен
человек).
Вопрос
4.«Идеи вообще не могут ни чего осуществить.
Для осуществления идей требуются люди,
которые должны употребить практическую
силу» (К.Маркс и Ф.Энгельс ). Верно ли это?
На мой взгляд утверждение К. Маркса обсалютно верно. Нельзя просто взять идею какого нибудь гения, да или просто обычного человека и превратить ее в жизнь, ведь для осуществления идеи нужно довести ее до людей и люди, если идея им понравиться сделают ее реальной.
К.Маркс
был революционером, но осуществить идею
революции в одиночку не возможно для
этого необходимы сторонники которые
будут доводить твою идею в массы и
люди которые будут осуществлять эту идею
в жизнь.
Вопрос
5.« Напишите философский этюд в стиле
Ф.Ницше».
Вопрос
6.«Кто такие антиинтелектуалисты? Назовите
известных вам. Сопоставьте эту тенденцию
с развитием западной философской мысли.
Что общего?»
Антиинтелектуалисты – это люди с чертой характера, проявляющаяся в негативном отношении к интеллектуалам, интеллектуальной деятельности, интеллектуальным ценностям, которые отрицают возможность познания и восприятия мира при помощи разума, проще говоря, враждебность и недоверие к интеллектуалам и интеллектуальной работе. Может проявляться в различных формах поведения, как от не желания что-то выполнять, так и от стиля в одежде.
Антиинтеллектуализм формируется, как правило, в школьные годы на фоне интеллектуальных неудач, слабых достижений в учёбе. Ребёнок со временем овладевает способами маскировки низкого интеллектуального уровня, старается привить окружающим ценности, не связанные, а порой противоречащие интеллектуальной деятельности. В отношении интеллектуалов строятся разного рода заговоры. Часто интеллектуалы становятся объектом агрессии, в том числе физической. В зрелом возрасте антиинтеллектуализм принимает более изысканный характер. Антиинтеллектуал всё чаще обращается за поддержкой к религии, конъюнктурным соображениям. Для многих взрослых антиинтеллектуализм - осознанная жизненная стратегия.
Представители
антиинтеллектуалистского направления
русской философии (Л. И. Шестов, С. Н. Булгаков, П. А.
Философия
жизни внесла заметный вклад в исследование
сознания и бессознательного, в изучение
таких пластов, элементов, функций духовно-психической
жизни, как интуиция, память, время (в качестве
временных структур сознания). Отстаивая
необходимость исследования духовного,
психического во всех их проявлениях,
представители философии жизни выступили
с резкой критикой традиционного рационализма
за преувеличение роли сознательно-рациональных
элементов и сторон человеческого духа.
Интерес к абстрактному познанию, к интеллекту
сохранился, однако возобладало требование
- критически, объективно, трезво взглянуть
на разум и интеллект, оценить как их сильные,
так и слабые стороны. Сама по себе эта
установка вполне уместна и продуктивна
и отнюдь не тождественна антиинтеллектуализму.
Философия жизни вызвала у философов,
психологов, деятелей литературы и искусства
интерес к изучению внерационального,
бессознательного, что роднит ее с фрейдизмом.
Вопрос 7.«Ценность жизни в ХХ столетии оказалось малозначимой. Сначала вспыхнула первая мировая война, которая принесла неслыханные жертвы. Потом Гитлер приказал уничтожить умственно отсталых – т вообще якобы неполноценных людей. В то же время Сталин начал планомерное уничтожение собственного народа. Перед окончательным крахом рейха Геббельс велел своей жене и шестерым малолетним детям принять смерть вместе с ним… Геринг взял смертельную пилюлю вместе с поцелуем. Тоталитаризм – источник всепроникающей жесткости.»
Приведите
еще примеры антропологического кризиса
(кризиса человека) в ХХ веке.
ХХ столетие было богато на войны и геноцид. Возьмем к примеру рвение А. Гитлера к уничтожению еврейской расы, а его концлагеря в которых он уничтожил миллионы людей: евреев, славян, поляков и т.д.. Наш И. Сталин несколько не уступал Гитлеру в подобных делах, миллионы людей погибли от руки этого жестокого тирана. Да и США в этом деле преуспели, хотя почему та мировая общественность, ругая Сталина и Гитлера забывает, о ядерных бомбах сброшенных на Японию и мирных деревнях вызженых дотла напалмом во Вьетнаме. А так же все продолжающеюся, уже десять лет войну в Афганистане, где так же, как и при СССР гибло побольшому счету мирное население.
Так же известная августовская война 2008 года в которой Грузия, не бес подачи США пыталась насильно удержать Юж. Осетию в составе своего государства, и где Россия принимала непосредсвеное участие в оказании помощи Осетинскому народу, и за что на Россию обрушился шквал критики со стороны мировых лидеров, но ни кто не вспомнил агрессию Грузии в начале 90-х годов против Абхазии и войны продлившись целый год, ведь предшественником этой войны на мой взгляд был не территориальный конфликт, а именно геноцид Абхазов.