Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:03, контрольная работа
Целью данной работы является освещение проблемы определения предмета в философии права.
В рамках обозначенной цели нами были поставлены следующие задачи:
осветить различные подходы к определению предмета философии права;
определить сущность и особенность филосовского подхода к праву.
Введение
1. Предмет философии права
2. Дискусиия о предмете философии права.
3. Сущность и особенности филосовского подхода к праву.
Заключение
Литература
1) что я могу знать?
2) что я должен делать?
3) на что я смею надеяться?
4) что такое человек?, —
предмет философии права по аналогии можно определить посредством постановки следующих вопросов:
1) что я могу знать о праве?
2) что я должен делать в соответствии о требованиями права и почему?
3) на что я могу надеяться
в случае соблюдения или
В свою очередь все они могут быть сведены к одному обобщающему вопросу: что такое правовой человек или что представляет собою право как способ человеческого бытия? Ответы на эти поставленные вопросы и позволяют выяснить природу такого феномена, как право и предмет философской дисциплины, которая его исследует.
В философии права как
особой философской дисциплине (наряду
с такими особенными философскими дисциплинами,
как философия природы, философия
религии, философия морали и т. д.)
познавательный интерес и исследовательское
внимание сосредоточены в основном
на философской стороне дела, на
демонстрации познавательных возможностей
и эвристического потенциала определенной
философской концепции в особой
сфере права. Существенное значение
при этом придается содержательной
конкретизации соответствующей
концепции применительно к
Право несомненно является одним из самых труднодоступных объектов познания. На месте решенной исследователем проблемы возникают новые, и так до бесконечности. Чем больше мы знаем о праве, тем больше тайн и загадок возникает перед исследователем. Задача философии — раскрыть эти тайны и загадки.
Заключение
Изменение философско-правового знания (его умножение, уточнение и конкретизация, увеличение его объема и т.д.), знания о праве как специфической форме социального бытия людей и особом типе социальной регуляции, происходит в двух формах: количественной и качественной.
Количественные изменения происходят в целом с позиций и в границах того или иного понятия права, которое лежит в основе определенной концепции философии права, ее метода и предмета.
Качественные
изменения философско-
Разумеется,
степень подобных качественных изменений
может быть различной, но новые понятия
выражают качественный скачок в процессе
развития философско-правового познания
и в прогрессе философско-
Новое понятие
права означает и соответствующий
новый подход к изучению, пониманию
и трактовке как самих
В общем
процессе прогресса философско-правовой
мысли момент новизны тесно связан
с моментом преемственности. Новое
(новое понятие права, новая теория,
новая концепция и т.д.) здесь,
как и везде, возникает лишь на
основе старого (всей совокупности прежних
знаний о праве) как познавательно
более глубокая, более содержательная
и более адекватная форма постижения
и понимания права и
Литература