Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 00:56, контрольная работа
Философская система Г. В. Ф. Гегеля занимает особое место в истории философии. По праву считаясь наиболее грандиозной по своему категориальному и понятийному полю, по охвату самых сложных проблем философии науки, мышления, истории, гегелевская система содержит в себе богатейший эвристический потенциал.
В ней черпают вдохновение самые крупные мыслители XIX и ХХ веков. Ее потенциал раскрывается специалистами практически во всех областях философского знания.
Введение
1. Основыгегелевскойсистемы
2. «Феноменология духа»
3. Диалектическая логика Гегеля
4.Философия духа
Заключение
Список использованной литературы
Из «философии духа» Гегеля вытекали определённые социально-политические следствия. Поскольку в философской системе Гегеля человечество пришло к познанию абсолютной истины (в форме научной философии), постольку и время и место, где творил Гегель - Германия времен кайзера Вильгельма, является высшим этапом исторического развития. Здесь явно присутствует идеологический оттенок, направленный на увековечивание монархического строя. Но социально - политические следствия не ограничиваются этим. Гегель дал аргументы для развития немецкого национализма. Он учил, что этому, якобы осуществляющемуся в Германии высшему этапу развития идеи, соответствует и наиболее совершенная немецкая система общественного и государственного устройства, а немецкий народ является избранным народом. Что же касается всех других народов мира, то они, по Гегелю, или уже сыграли свою роль в истории, или вообще не способны к самостоятельной исторической роли.
Заключение
Что
есть философия? Философия - это скорее
мировоззренческая форма
Человек
всегда испытывал и испытывает
духовную потребность в том, чтобы
иметь целостное представление
о мире; он, по словам С.Н. Булгакова,
не может согласиться ждать
с удовлетворением этой
Философия же даёт систему знания о мире как целом. Иными словами можно сказать так, что предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а всё сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешние взаимодействия частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство.
Для Европы, её культуры и европейского сознания, 19 век классический. Таковым он стал и для европейской философии. Первая половина века прошла под знаменем творчества классиков немецкого идеализма: И. Канта, И.Г. Фихте, В.Ф. Шеллинга, Л. Фейербаха. Огромным открытием в немецкой классической философии, неким поворотным пунктом в мышлении, как способе познать вещи, сущность бытия и окружающего мира, осознании роли и места индивидуума во всемирно-историческом процессе, как процессе становлении бытия является создание диалектики, как науки, как системы, как логики. Заслуга эта принадлежит Г. Гегелю.
Анализируя философскую систему Гегеля, можно с уверенностью сказать, что Гегель совершил попытку создать метод, целью которого является анализ развития. При этом следует заметить, в тогдашнем естествознании, в теоретических и технических дисциплинах и разработках, приближённых к практике технико-экономической деятельности, метод развития ещё не выступал в сколько-нибудь чёткой форме, не был глубоко основан.
Произведения Гегеля, и в их числе «Наука Логики», в которой Гегель развил своё учение о бытии, с самого начала выполняли важнейшую задачу - сформулировать парадигму теории развития, выразить её в обобщённой форме. И только после этого история дала примеры «движения науки» и практики, в котором всё более сознательно ставились и решались проблемы развития. Философия Гегеля стояла у истоков широкого распространения диалектики как теории развития, как метод познания и действия. В известном смысле, всё сделанное великим философом раньше, т.е. до создания своеобразного идейного центра – «Науки Логики» - служило поиску логического принципа и формированию системы логики, а написанное позже было развёртыванием заключённых в ней теоретических элементов.
Логика Гегеля в наиболее полной мере охватывает большинство предшествующих учений о бытии. Гегель рассматривал бытие как развивающееся целое, которое для абсолютного идеализма есть объективно развивающаяся идея.
Не
исключено, что философская система
Гегеля имеет и противников, которые
находят ошибку философа
Однако
даже сам Гегель был далёк
от мысли, что система философских
категорий может передать всё
богатство реальности; эта система
отражает самые общие, самые основные
связи развивающейся
Даже
если учение Гегеля ложно, как
считают многие философы, оно
ещё сохраняет значение, которое
не просто принадлежит истории.
Оно наилучшим образом
Список использованной литературы