Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 00:56, контрольная работа

Краткое описание

Философская система Г. В. Ф. Гегеля занимает особое место в истории философии. По праву считаясь наиболее грандиозной по своему категориальному и понятийному полю, по охвату самых сложных проблем философии науки, мышления, истории, гегелевская система содержит в себе богатейший эвристический потенциал.
В ней черпают вдохновение самые крупные мыслители XIX и ХХ веков. Ее потенциал раскрывается специалистами практически во всех областях философского знания.

Содержание

Введение
1. Основыгегелевскойсистемы
2. «Феноменология духа»
3. Диалектическая логика Гегеля
4.Философия духа
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Гегель.docx

— 58.60 Кб (Скачать файл)

Из «философии духа» Гегеля вытекали определённые социально-политические следствия. Поскольку в философской системе Гегеля человечество пришло к познанию абсолютной истины (в форме научной философии), постольку и время и место, где творил Гегель - Германия времен кайзера Вильгельма, является высшим этапом исторического развития. Здесь явно присутствует идеологический оттенок, направленный на увековечивание монархического строя. Но социально - политические следствия не ограничиваются этим. Гегель дал аргументы для развития немецкого национализма. Он учил, что этому, якобы осуществляющемуся в Германии высшему этапу развития идеи, соответствует и наиболее совершенная немецкая система общественного и государственного устройства, а немецкий народ является избранным народом. Что же касается всех других народов мира, то они, по Гегелю, или уже сыграли свою роль в истории, или вообще не способны к самостоятельной исторической роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Что  есть философия? Философия - это скорее  мировоззренческая форма сознания. Под мировоззрением можно понимать  обобщённую систему взглядов  человека (и общества) на мир в  целом, на своё место в нём, понимание и оценка человеком  смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность  обобщённых научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов  людей.

 Человек  всегда испытывал и испытывает  духовную потребность в том, чтобы  иметь целостное представление  о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать  с удовлетворением этой потребности  до тех пор, пока будущая наука  даст достаточный материал для  этой цели; ему необходимо также  получить ответы и на вопросы, которые выходят за поле положительной  науки и не могут быть ею  даже и осознанны. Каждая наука-это  своего рода обрывок знания, а  все науки в их простом сложении - это сумма обрывков.

 Философия  же даёт систему знания о  мире как целом. Иными словами  можно сказать так, что предметом  философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а всё сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешние взаимодействия частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство.

 Для  Европы, её культуры и европейского сознания, 19 век классический. Таковым он стал и для европейской философии. Первая половина века прошла под знаменем творчества классиков немецкого идеализма: И. Канта, И.Г. Фихте, В.Ф. Шеллинга, Л. Фейербаха. Огромным открытием в немецкой классической философии, неким поворотным пунктом в мышлении, как способе познать вещи, сущность бытия и окружающего мира, осознании роли и места индивидуума во всемирно-историческом процессе, как процессе становлении бытия является создание диалектики, как науки, как системы, как логики. Заслуга эта принадлежит Г. Гегелю.

 Анализируя философскую систему Гегеля,  можно с уверенностью сказать, что Гегель совершил попытку создать метод, целью которого является анализ развития. При этом следует заметить, в тогдашнем естествознании, в теоретических и технических дисциплинах и разработках, приближённых к практике технико-экономической деятельности, метод развития ещё не выступал в сколько-нибудь чёткой форме, не был глубоко основан.

 Произведения Гегеля, и в их числе «Наука Логики», в которой Гегель развил своё учение о бытии, с самого начала выполняли важнейшую задачу - сформулировать парадигму теории развития, выразить её в обобщённой форме. И только после этого история дала примеры «движения науки» и практики, в котором всё более сознательно ставились и решались проблемы развития. Философия Гегеля стояла у истоков широкого распространения диалектики как теории развития, как метод познания и действия. В известном смысле, всё сделанное великим философом раньше, т.е. до создания своеобразного идейного центра – «Науки  Логики» - служило поиску логического принципа и формированию системы логики, а написанное позже было развёртыванием заключённых в ней теоретических элементов.

Логика Гегеля в наиболее полной мере охватывает большинство предшествующих учений о бытии. Гегель рассматривал бытие как развивающееся целое, которое для абсолютного идеализма есть объективно развивающаяся идея.

 Не  исключено, что философская система  Гегеля имеет и противников, которые  находят ошибку философа главным  образом в том, что движение  мысли от абстрактного к конкретному он принял за реальный путь развития самой действительности. Логическое и историческое у него полностью совпадают. К тому же примат у философа принадлежит логике: история есть лишь предметное воплощение логического саморазвития идеи, прикладная логика и т.д.

 Однако  даже сам Гегель был далёк  от мысли, что система философских  категорий может передать всё  богатство реальности; эта система  отражает самые общие, самые основные  связи развивающейся действительности. Философия изучает не мир в  целом, а мир как целое. Философская  система Гегеля даёт человеку  ориентиры столь же реальные, как параллели и меридианы  на глобусе, которые хотя и  не проведены на Земле, тем  не менее, не являются, просто выдумкой и помогают человеку осваивать мир.

 Даже  если учение Гегеля ложно, как  считают многие философы, оно  ещё сохраняет значение, которое  не просто принадлежит истории. Оно наилучшим образом представляет  определённый вид философии, которая  у других менее согласована  и менее всеобъемлюща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анисимов О. Гегель: мышление и развитие. - М.: Агровестник, 2000. – 800 с.

 

  1. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Соч.: В 14 т. Т. ІV. - М.: Издательство социально-экономической литературы, 1959. - 440 с.

 

  1. Гегель Г.В Ф. Наука логики. // Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1975. - 452 с.

 

  1. Гегель Г.В.Ф. Философия духа // Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т. 3. - М.: Мысль, 1977. - 472 с.

 

  1. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. - М.: Рольф, 2001.- 414 с. 

 

  1. Овсянников М.Ф. Гегель. - М.: Мысль, 1971. - 223 с.

 

  1. Философия Гегеля: проблемы диалектики. - М.: Наука, 1987. - 304 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"