Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 21:09, контрольная работа
Роман-трактат «Эмиль или о Воспитании» является главным педагогическим сочинением Руссо, целиком и полностью посвященным проблемам воспитания человека. Для выражения своих педагогических идей Руссо создал такую ситуацию, когда воспитатель начинает воспитывать ребенка, оставшегося с малолетства сиротой, и берет на себя права и обязанности родителей. И Эмиль является полностью плодом его многочисленных усилий как воспитателя.
Конспект научно-педагогической работы Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании»…………………………………………………………….....3
«Теория и практика свободного воспитания: вчера, сегодня, завтра (философско - педагогический анализ)………………………………….8
Прокомментируйте высказывание:
1)……………………………………………………………………………13
2)……………………………………………………………………….….14
3)………………………………………………………………….……..…16
4. Список литературы…………………………………………………..….17
В настоящее время нтерес к проблеме
развития идеи свободного воспитания
определяется современной социокультурной
ситуацией, ориентированной на общечеловеческие
идеалы и идею свободного развития каждого
члена общества; положением в системе
образования, характеризующимся сменой
парадигм в педагогической науке и практике;
тенденциями в области образования, суть
которых состоит в обращении к мировому
историческому прошлому, преемственности
духовных идеалов и ценностей, их реализация
в современных условиях. Ориентация общества
на ценности общечеловеческого и национального
характера обусловливает актуальность
исследования отечественного и зарубежного
педагогического наследия, в котором идея
свободного воспитания занимает ведущее
место.
Итак, идея свободного воспитания личности,
являющаяся содержательным стержнем современных
альтернатив, приобретает в творчестве
разных мыслителей новые грани. Сегодня
идея привлекает к себе внимание тем, что
провозглашает человека высшей ценностью
общества, формирует отношение к ребенку
как самоценности, детству - как важному
самостоятельному периоду в жизни человека;
предлагает пути и принципы воспитания
личности, способной к активной творческой
деятельности, саморазвитию и самосовершенствованию;
является призывом к защите детства ребенка,
человека вообще от разного рода насилия.
Можно подытожить, что все эти принципы, актуальные сегодня, будут востребованы и завтра. Поскольку истины, на которых они основываются, являются строительным материалом педагогики будущего, воспитывающей, развитого, самостоятельного и свободного человека
Автор данного высказывания
имеет в виду тот чистый, еще
не испорченный внешними влияниями,
мир детского сознания. И я могу
полностью с ним согласится. Как
правило все мы вспоминаем наши детские
мечты, тот мир, в котором мы жили
в детстве, как нечто сказочное,
чистое, радостное и самое хорошее
время в нашей жизни. И, менно в
этот период складываются основные черты
характера, взгляд на мир, свое особое
мнение. И оттого, на сколько эти особенности
будут независимы, и поддержаны окружающими,
зависит дальнейшее развитие ребенка,
его будущая судьба. Воспитанный в любви
и окруженный добротой, ребенок будет
лучше развиваться, будет самостоятельнее,
жизнерадостнее. Если же с раннего детства
он будет погружен в проблемы взрослых,
неизбежны замкнутость, возможно даже
озлобленность и трудности в будущем.
Еще хотелось бы добавить, что детский
мир подменить взрослым можно, а вот взрослого
человека вернуть в мир детства невозможно.
Не могу полностью согласиться
с этим высказыванием. На мой взгляд
проблема воспитания, искусство воспитания,
не имеет какой то конечной цели, это всегда
процесс, неотъемлемо связанный с историческими
течениями, развитием человечества, и
он должен быть гибок, меняться, идти в
ногу со временем. Каждое новое поколение
задает себе вопрос о правильности воспитания,
актуальности. Всегда будет казаться,
что проблемы педагогики не раскрыты полностью,
и предстоит еще много работы в этом направлении.
Процесс самосовершенствования человека
незавершим, пока мы ищем новые пути решения
задач – мы развиваемся и движемся вперед.
При всей актуальности вопроса
и освещенности темы в многочисленных
трудах ученых, педагогов, психологов
и пр. не могу не согласится с утверждением
автора о недостатке должного внимания
в вопросах воспитания. Ведь круг людей,
работающих с детьми не ограничивается
только перечисленными профессиями. Он
очень широк. И зачастую уровень специалистов,
работающих в области образования, воспитания,
не соответствует необходимому. Так же
есть проблемы с должным оснащением специальных
учреждений и их финансированием. Каждый
человек, наверное, может привести пример
из своей жизни, в которой он сталкивался
с некомпетентными педагогами, с неправотой
родителей и т.д. Приведу лишь один пример
из моей школьной жизни. Педагог никак
не мог справиться с дисциплиной в классе,
и начал ставить 2ки наугад. Первую двойку
заполучила я, было очень обидно…В итоге
дисциплина так и не наладилась, а все
дети еще больше взбунтовались. Остается
ясным лишь одно, вопрос воспитания был,
есть и будет актуален во все времена.
Будет меняться лишь его контекст , в соответствии
со временем.
Полностью согласна с этим
утверждением. В последнее время
проблема нагруженности и необоснованной
усложненности программ стоит особо
остро. Методические центры год за годом
выпускают все новые «
Список литературы
7. Руссо Ж. Ж., Эмиль, или О воспитании, СПБ, 1913;
8. Большая Советская Энциклопедия