Методы научного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Глава 1 Особенности научного познания…………………………………………….
1.1 Научное познание и его особенности………………………………………………
1.2 Этапы процесса познания. Формы чувственного и рационального познания….
Глава 2 Методы научного познания……………………………………………………….
2.1 Понятие метода и методологии. Классификация методов научного познания……
2.2 Диалектический метод познания, принципы диалектического метода и их применение в научном познании……………………………………………………………………….
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 55.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

                                             Заключение

 В заключение стоит отметить, что роль чувственного отражения действительности в обеспечении всего человеческого познания весьма значительна:

— органы чувств являются единственным каналом, который непосредственно связывает человека с внешним предметным миром;

— без органов чувств человек не способен вообще ни к  познанию, ни к мышлению;

— потеря части органов  чувств затрудняет, осложняет познание, но не перекрывает его возможности (это объясняется взаимной компенсацией одних органов чувств другими, мобилизацией резервов в действующих органах чувств, способностью индивида концентрировать свое внимание, свою волю и т.п.);

— рациональное базируется на анализе того материала, который дают нам органы чувств;

—регулирование предметной деятельности осуществляется прежде всего с помощью информации, получаемой органами чувств;

— органы чувств дают тот  минимум первичной информации, который  оказывается необходимым, чтобы  многосторонне познать объекты, чтобы развивать научное знание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список использованной литературы

1. Алексеев П.В, Панин А.В. «Философия» М.:Проспект,2000

2. Лешкевич Т.Г. «Философия науки: традиции и новации» М.:ПРИОР,2001

3. Спиркин А.Г. «Основы  философии» М.:Политиздат,1988

4. «Философия» под. ред. Кохановского В.П. Ростов-н/Д.:Феникс,2000

5. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия для технических вузов». Ростов н/Д.:Феникс,2001

6. Агофонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. «Философия» М.: МСХА, 2000

7. Фролов И.Т. «Введение  в философию» Ч-2, М.:Политиздат, 1989

8. Рузавин Г.И. «Методология научного исследования» М .:ЮНИТИ-ДАНА, 1999.


Информация о работе Методы научного познания