Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 14:58, реферат
Любовь – высшее нравственно-эстетическое чувство, которое означает крепкую душевную привязанность и бескорыстное стремление к другому человеку. Любовь строится на таких качествах, как бескорыстие, самоотверженность, самоотдача. Любовь очень эмоциональное чувство, она характеризуется высоким душевным подъемом, расцветом желаний, высокой готовностью растворится в предмете любви. В состоянии любви человек переживает особую удовлетворенность от жизни, то есть состояние счастья.
Понятие любовь является многогранным и включает в себя любовь к родителям, детям, Родине, объекту противоположного пола, любовь к ближнему. В христианской этике высшим проявлением любви является агапе – что значит любовь к Богу.
Введение
Многообразие видов и форм любви. Их классификации.
Образы любви в Древней Греции
Типы любви
Понятие любви в средние века.
Тема любви в эпоху Ренессанса.
Философия любви в Новом времени.
Взгляд на любовь в немецкой классической философии.
Заключение
Список литературы
Понимание Гегелем любви
в “Лекциях по эстетике” резко
отличается от только что приведенных
размышлений. Он отличает теперь подлинную
любовь как глубоко
Гегелевское понимание любви нельзя трактовать однозначно, ибо с возрастом его мировоззрение радикально изменяется. Зрелые работы философа представляют наиболее полные и рациональные представления о мире, человеке и его душе.
Школу гегелевского понимания
человеческих отношений прошел и
немецкий материалист середины XIX века
Людвиг Фейербах. Он попытался создать
учение о морали, полностью основанное
на принципах биопсихической чувственности.
Поэтому он считает, что “половое
отношение можно прямо
Людвиг Фейербах ярко показал величие здоровой и безбрежной человеческой страсти, полностью отрицая возможность построения иллюзий на этот счет. Он убедительно очертил значение общечеловеческих моральных ценностей. И поставил человека, его потребности, стремления и чувства в центр философии.
Новое время принесло новые тенденции в развитие философии в целом. В наследии мыслителей XVII -XIX вв. важнее всего его общечеловеческое, гуманистическое содержание. Любовь как жажду целостности (хотя и не только в этом аспекте) утверждают в своем творчестве большинство философов Нового времени, не повторяя в своих аргументах ни древних, ни друг друга, они находят в ней все новые и новые черты, исследуют оттенки человеческой страсти, одни, углубляясь в частности, другие - обобщая.
Заключение:
Любовь как высшее человеческое чувство - это часть жизни любого из нас. И думаю, что каждый согласится с высказыванием Ван Гога, который говорил: “Я - человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви...иначе я замерзну и превращусь в камень.” Так говорил великий художник о любви к женщине. Проблема взаимоотношений между двумя полами являлась одной из ведущих тем философии различных эпох, причем каждая из них вносила свои концептуальные новшества в ее понимание и оценку.
Так, античные философы не сомневались
в могуществе и силе любви. Однако
она мнилась как некий
Для средневековья же характерно вообще пренебрежительное отношение к эротической любви. И сочинения Аврелия Августина появились в эпоху, когда женщина рассматривается христианством как “врата адовы”, “сосуд соблазна” и виновницей Адамова прегрешения. Для верующего мыслителя средних веков любовь к женщине - это угроза спасению души, самому великому долгу христианина. Любовь к Богу, противостоит эротической любви во всех ее отношениях. Однако на позднем этапе развития христианства любовь мужчины и женщины осознается неотъемлемым и прекрасным свойством человеческой природы, которое достойно уважения, но лишь под прикрытием целомудрия и с целью создания семьи.
Эпоха Ренессанса стала переходным этапом между философией христианства и Нового времени. Для этого периода характерны попытки вернуть эротической любви ее права, притесненные божественным авторитетом. Стремление к удовлетворению наслаждений, названными проявлениями человеческой Природы, рассматривалось в качестве основного смысла любви.
Эпоха Нового времени, впитав в себя опыт предыдущих исторических этапов развития человеческой мысли, породила целую плеяду философов, каждый из которых высказал свою оценку сущности любви между мужчиной и женщиной. Каждая из философских концепций глубоко индивидуальна, однако их всех объединяет общая идея антропоцентризма, ставшая ведущим мотивом всей идеологии Нового времени.
Список литературы:
Фромм Э. Искусство любви. Минск: Полифакт, 1990, стр. 122-145
А. Рубенис. Сущность любви. М.: Политиздат, 1989.
В.И. Самохвалова. О психоэнергетической природе любви./Филосовские науки.-2004.-№10.- С.30-51.
Г.А. Тиме. Метафизика половой любви как металюбовь: (от А. Шопенгаура к Вл. Соловьеву)/Г.А. Тиме. // Вопрос. Философии. -2004г. №4.- С. 145-153.
В.Ш. Сабиров // Человек. - 2004.-№1.- стр.76-85
В.Ш. Шабиров // Человек. -2003.-№6. С 100-125.
В.П. Малахов. Уязвимость любви/ В.Малахов // Вопрос. Философии.- 2002г.-№11. С.231-237.
Соловьев
Вл. Смысл любви/Сост. В.А. Роменец.-К.:Лыбидь-АСКИ,1991.-
Министерство
образования Ставропольского
ГБОУ СПО «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»
Реферат
по дисциплине: «Основы философии»
на тему: «Понятие любви в философии»
Выполнила:
студентка группы 3тов9
Маслова Александра
Проверил преподаватель:
Поснова.Е.В
2013
Информация о работе Многообразие видов и форм любви. Их классификации