Многообразие видов и форм любви. Их классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 14:58, реферат

Краткое описание

Любовь – высшее нравственно-эстетическое чувство, которое означает крепкую душевную привязанность и бескорыстное стремление к другому человеку. Любовь строится на таких качествах, как бескорыстие, самоотверженность, самоотдача. Любовь очень эмоциональное чувство, она характеризуется высоким душевным подъемом, расцветом желаний, высокой готовностью растворится в предмете любви. В состоянии любви человек переживает особую удовлетворенность от жизни, то есть состояние счастья.
Понятие любовь является многогранным и включает в себя любовь к родителям, детям, Родине, объекту противоположного пола, любовь к ближнему. В христианской этике высшим проявлением любви является агапе – что значит любовь к Богу.

Содержание

Введение
Многообразие видов и форм любви. Их классификации.
Образы любви в Древней Греции
Типы любви
Понятие любви в средние века.
Тема любви в эпоху Ренессанса.
Философия любви в Новом времени.
Взгляд на любовь в немецкой классической философии.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 65.95 Кб (Скачать файл)

Понимание Гегелем любви  в “Лекциях по эстетике” резко  отличается от только что приведенных  размышлений. Он отличает теперь подлинную  любовь как глубоко индивидуализированное  обоюдное чувство от любви религиозной  и от стремления к наслаждениям, выше которых ни средневековые, ни античные философы не поднимались. “Потеря своего сознания в другом, видимость бескорыстия и отсутствие эгоизма, благодаря чему субъект снова находит себя и приобретает начало самостоятельности; самозабвение, когда любящий живет не для себя и заботится не о себе - это и составляет бесконечность любви.” Примечательно и то, что в этом труде Гегель отказывается от стереотипа о неравноправии полов и говорит о том, что женщина в любви - далеко не “растение”, а мужчина - не “животное”. “Любовь прекраснее всего в женских характерах, ибо в них преданность, отказ от себя достигает наивысшей точки,”-писал философ, признавая эстетическое превосходство женщины в любви.

Гегелевское понимание любви  нельзя трактовать однозначно, ибо  с возрастом его мировоззрение  радикально изменяется. Зрелые работы философа представляют наиболее полные и рациональные представления о  мире, человеке и его душе.

Школу гегелевского понимания  человеческих отношений прошел и  немецкий материалист середины XIX века Людвиг Фейербах. Он попытался создать  учение о морали, полностью основанное на принципах биопсихической чувственности. Поэтому он считает, что “половое отношение можно прямо характеризовать  как основное нравственное отношение, как основу морали”. Поэтому и  его этика ориентируется прежде всего на достижение чувственного счастья. Фейербахова любовь - и символ единства человека с человеком, и стремление людей к совершенству. Здесь соединены объективное и субъективное, познавательное и предметное. Такое расширенное представление позволяет Фейербаху превратить “любовь” в главную социологическую категорию. Он обожествляет самого человека и отношения людей между собой, выводя эти отношения из потребности “Я” и “Ты” друг в друге, их взаимонуждаемости в смысле половой любви. И только на это наслаиваются все остальные производные потребности людей в общении и совместной деятельности. Фейербах отрицает первостепенную значимость личности, считая, что она слаба и несовершенна. И только “муж и жена, соединившись, представляют собой совершенного человека”, то есть любовь сильна, бесконечна, вечна и делает людей полноценными.

Людвиг Фейербах ярко показал  величие здоровой и безбрежной человеческой страсти, полностью отрицая возможность  построения иллюзий на этот счет. Он убедительно очертил значение общечеловеческих моральных ценностей. И поставил человека, его потребности, стремления и чувства в центр философии.

Новое время принесло новые  тенденции в развитие философии  в целом. В наследии мыслителей XVII -XIX вв. важнее всего его общечеловеческое, гуманистическое содержание. Любовь как жажду целостности (хотя и  не только в этом аспекте) утверждают в своем творчестве большинство философов Нового времени, не повторяя в своих аргументах ни древних, ни друг друга, они находят в ней все новые и новые черты, исследуют оттенки человеческой страсти, одни, углубляясь в частности, другие - обобщая.

Заключение:

Любовь как высшее человеческое чувство - это часть жизни любого из нас. И думаю, что каждый согласится с высказыванием Ван Гога, который говорил: “Я - человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви...иначе я замерзну и превращусь в камень.” Так говорил великий художник о любви к женщине. Проблема взаимоотношений между двумя полами являлась одной из ведущих тем философии различных эпох, причем каждая из них вносила свои концептуальные новшества в ее понимание и оценку.

Так, античные философы не сомневались  в могуществе и силе любви. Однако она мнилась как некий вселенский дар, некое космическое чувство, способное порождать в равной степени как добро, так и зло. Любовь рассматривалась не столько как факт личной жизни, сколько как универсальный космический процесс, в котором человек участвует, но не играет решающей роли. Брак же мужчины и женщины рассматривался как соединение двух противоположных полисов, каждый из которых выполнял свою функцию, откуда и произошла идея о неравенстве мужчины и женщины в любовных отношениях.

Для средневековья же характерно вообще пренебрежительное отношение  к эротической любви. И сочинения  Аврелия Августина появились в эпоху, когда женщина рассматривается христианством как “врата адовы”, “сосуд соблазна” и виновницей Адамова прегрешения. Для верующего мыслителя средних веков любовь к женщине - это угроза спасению души, самому великому долгу христианина. Любовь к Богу, противостоит эротической любви во всех ее отношениях. Однако на позднем этапе развития христианства любовь мужчины и женщины осознается неотъемлемым и прекрасным свойством человеческой природы, которое достойно уважения, но лишь под прикрытием целомудрия и с целью создания семьи.

Эпоха Ренессанса стала переходным этапом между философией христианства и Нового времени. Для этого периода  характерны попытки вернуть эротической  любви ее права, притесненные божественным авторитетом. Стремление к удовлетворению наслаждений, названными проявлениями человеческой Природы, рассматривалось  в качестве основного смысла любви.

Эпоха Нового времени, впитав в себя опыт предыдущих исторических этапов развития человеческой мысли, породила целую плеяду философов, каждый из которых  высказал свою оценку сущности любви между мужчиной и женщиной. Каждая из философских концепций глубоко индивидуальна, однако их всех объединяет общая идея антропоцентризма, ставшая ведущим мотивом всей идеологии Нового времени.

 

Список литературы:

  Фромм Э. Искусство любви. Минск: Полифакт, 1990, стр. 122-145

А. Рубенис. Сущность любви. М.: Политиздат, 1989.

В.И. Самохвалова. О психоэнергетической природе любви./Филосовские науки.-2004.-№10.- С.30-51.

Г.А. Тиме. Метафизика половой любви как  металюбовь: (от А. Шопенгаура к Вл. Соловьеву)/Г.А. Тиме. // Вопрос. Философии. -2004г. №4.- С. 145-153.

В.Ш. Сабиров // Человек. - 2004.-№1.- стр.76-85

В.Ш. Шабиров // Человек. -2003.-№6. С 100-125.

В.П. Малахов. Уязвимость любви/ В.Малахов // Вопрос. Философии.- 2002г.-№11. С.231-237.

Соловьев Вл. Смысл любви/Сост. В.А. Роменец.-К.:Лыбидь-АСКИ,1991.-стр.21-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования Ставропольского края

ГБОУ СПО «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Основы философии»

на тему: «Понятие любви в философии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 3тов9

Маслова Александра

 

Проверил преподаватель:

Поснова.Е.В

 

2013


Информация о работе Многообразие видов и форм любви. Их классификации