Наука и ее роль в жизни общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:10, реферат

Краткое описание

Как наука сопряжена с разнообразием форм и видов жизнедеятельности человека?
Причиной зарождения науки, движущей силой развития науки есть жизнь, жажда жизни, стремление человека к улучшению условий жизни. В своем развитии наука прошла путь от эмпирического накопления фактов к теоретическому их обобщению и к предсказанию будущих изменений объектов. На начальном этапе теоретических обобщений возникает прикладное в науке, прикладные исследования, прикладные науки. Прикладные науки являются связующим звеном между фундаментальными знаниями и их воплощением в практику жизни, в технологии на благо жизни. Одновременно с развитием науки нарастали ее функции и формировалась

Содержание

Введение…………....................................................................................3
1. Развитие науки…………………………………………………………………..……….….4
2. Структура и функции науки…………………………………………………….………7
2.1. Фундаментальное и прикладное в науке………………………….……….7
2.2. Функции науки…………………………………………………………………..……….11
3. Влияние науки на материальную сторону жизни общества………..15
3.1. Наука и технология…………………………………………………………………….16
4. Влияние науки на духовную сферу жизни общества…………….…….19
4.1. Наука - школа интернационализма…………………………………………..23
4.2. Наука и целостное развитие человека………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

философия.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Заключение  
    Причиной зарождения науки,  движущей силой развития науки есть жизнь, жажда жизни, стремление человека к улучшению условий жизни. В своем развитии наука прошла путь от эмпирического накопления фактов к теоретическому их обобщению и к предсказанию будущих изменений объектов. На начальном этапе теоретических обобщений возникает прикладное в науке, прикладные исследования, прикладные науки. Прикладные науки являются связующим звеном между фундаментальными знаниями и их воплощением в практику жизни, в технологии на благо жизни. Одновременно с развитием науки нарастали ее функции и формировалась полифункциональность науки: 1)познавательная, 2)мировоззренческая, 3)технологическая, 4)предсказательная (прогностическая), 5)образовательная, 6)интернациональная, 7)социальная функции. В соответствии с этими функциями наука оказывает разнонаправленные воздействия на общество, на каждого человека. Сила науки заключена в истинности научных знаний. В основе науки, научного исследования лежит научная мысль. Развитие науки и развитие научной мысли это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Мысль, мышление это проявление интеллекта. Таким образом развитие науки неизбежно развивает мышление, интеллект, мозг человека и общество неизбежно вступит в стадию общества разума!  В этом заключаетсяинтеллектуальная функция науки. Под воздействием науки, научной деятельности  растет уровень интеллекта не только у тех людей, которые занимаются наукой или изучают науки, но и у всех граждан общества (государства). Рост уровня интеллекта у людей далеких от научных исследований и от изучений наук обеспечивается воздействием на них наукоемких технических систем, которые создаются на основе научных достижений и, которые используются этими людьми постоянно даже в обыденной жизни. Освоение обывателем (с целью практического использования) все новых и новых технических систем приводит неизбежно (хочет он того или нет) росту уровня его интеллекта. Только тогда можно провести демократические реформы в государстве и построить демократическое государство - когда средний уровень интеллекта граждан этого государства равен или больше "демократического интеллектуального минимума" (уровня интеллекта соответствующего демократическому устройству общества). Непосредственно  измерить средний уровень интеллекта граждан трудно. Но средний уровень интеллекта граждан (СУИ) (менталитет народа)  можно оценить по формуле: СУИ = число граждан в государстве/число ментов в этом государстве. Иными словами, чем больше ментов на душу населения, тем ниже менталитет народа и дальше демократия! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.  
1. Новая философская энциклопедия. 1-4 т. М.: Мысль. 2001.  
2. Новейший философский словарь. Минск. Интерпрессервис. 2001.  
3.     Карлов Н.В. Вопросы философии. 1995. № 11. С.35-46.  
4.     Скачков Ю.В. Вопросы философии. 1995. № 11. С.47-57.  
5.     Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 1990.  
6.     Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. М.: Наука, 1988.  
7.     Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М.: Наука, 1991.  
8.     Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.  
9.     Мигдал А.Б. Поиски истины. М., 1978.  
10.Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987 

 


Информация о работе Наука и ее роль в жизни общества